Далеко не всем идея создавать авторский текст нравится, кто-то заявляет, что «не умеет» писать, кто-то говорит, что «не представляет, с чего начать». Обязательно прозвучит вопрос: "Я сдаю математику. Зачем мне ваше сочинение?" Я показала ребятам, что проблема с сочинением глубже, чем им кажется.
Я предлагаю и Вам ознакомиться с тем перечнем проблем, которые кроются за фразой "не люблю/не хочу/ не могу писать сочинение".
Я провожу занятия, которые позволяют актуализировать данную работу. Ведь не только «гуманитарии» должны писать тексты. Для начала мы представили, что УЖЕ научились создавать потрясающие авторские тексты. Что же подразумевает понятие «умеют писать сочинение»? Задумывались ли Вы о том, что сочинение - это работа с разными навыками. Я привожу часть из них.
После этого мы воспользовались "карточками" с профессиями разных сфер. Мы говорили про медицину, ит-технологии, про медиа и даже добычу и переработку полезных ископаемых.
Полный перечень тех профессий, который мы рассмотрели:
Во время такой работы выясняется, что ит-специалисты тоже анализируют чужой текст, что финансовый сектор тоже подстраивается под чужие критерии оценивания, что в сфере строительство нельзя обойтись без креативного подхода, а в медицине тоже нужно создавать авторские тексты. Может, сочинения не так уж "бесполезны"?
Результатом нашей работы становится вот такой ватман:
*КАРТИНКА ВАТМАНА*
Возможно, Вам покажется, что эту работу можно было и не делать, что можно дать шаблон и тему сочинение - ребёнок справится. Да, не спорю, уверена, что большинство педагогов и репетиторов поступают именно так. Но я за осознанную работу. Когда ученик понимает, ЗАЧЕМ он пишет, ЗАЧЕМ он вкладывает свои силы, ЗАЧЕМ тратит на это время, тогда качество знаний лучше и отдачи мы получаем больше.
Как Вы могли видеть, трудностей в работе с сочинениями много, в своё время я расскажу о том, как мы работаем с каждым из этих направлений.