Найти тему
Будни Композитора

Снова пилишь трек до идеала?😵‍💫 Про перфекционизм в сочинении. Как понять, в какой момент остановиться?

Оглавление

Поймал себя на мысли, что этим вопросом задаётся каждый музыкант, который стремится создать что-то уникальное в музыке и поразить, удивить аудиторию, выпустить шедевр. Но, чаще всего, этот вопрос возникает у новичков.

Я даже могу объяснить это тем, что у опытных композиторов очень много заказов и нет времени размусоливать одно сочинение.

У них набита рука, и они уже не то, чтобы штампуют музыку, но, как минимум, сочиняют систематично и постоянно.

Меня зовут Евгений Григорович — композитор, импровизатор и аранжировщик, делюсь знаниями как сочинять, импровизировать и продвигаться в музыке, даже если нет музыкалки за спиной!

Понимаю в сочинении музыки столько, что даже обучал преподавателей композиции в Харбине(КНР🇨🇳)🤯

Поэтому точно знаю, настоящим композиторам нужно все время быть в тонусе и каждое сочинение — это своего рода дедлайн, к которому нужно уложиться, чтобы идти дальше.

Это — гонка, в которой нужно успеть, но так, чтобы скорость сочинения не повлияло на качество звучания, чтобы музыка была уместна там, где она должна звучать, чтобы цепляла и приносила удовольствие.

Даже у меня есть ученики, которые один трек могут писать целый год - недавно рассказывал похожий случай в канале.

------------------------------------------------------

Как сочинять, импровизировать и продвигаться в музыке?
В моём телеграм канале «Будни Композитора» я делюсь закулисьем жизни композитора — творчество, концерты, инструменты, релизы, успехи и провалы, провожу уютные лайв-встречи, делюсь наблюдениями и профессиональными секретами, которых нет в открытых источниках...

⚡️Подписывайтесь на Будни Композитора!

------------------------------------------------------

Я не могу сказать, что долго писать музыку — это плохо. В любом случае, любое сочинение, сколько бы не заняло времени, всегда приводит к результатам, потому что, сочиняя, мы учимся!

Вопрос лишь в том, что, чем больше мы пишем разнообразного и нового, тем больше мы учимся.

Каждое сочинение в жизни композитора - это, своего рода, чекпойнт.

Оканчивая работу над одним сочинением, мы преодолеваем одну ступень и идем дальше.

Поэтому, в самом начале пути, конечно, не стоит спотыкаться и зацикливаться на каком-то одном сочинении, пытаться его довести до идеала.

Возможно, идеал вас ждет в будущем, а сейчас ваше сочинение — это этап, который нужно преодолеть!

Именно поэтому, я всегда советую своим ученикам не стопориться и идти вперёд.

Конечно, когда мне ученик показывает финальную работу, я всегда найду, что можно доработать и докрутить. Но какие-то моменты, не смотря на мои комментарии и пожелания, оставляю на усмотрение автора и предлагаю уже решить их, прорабатывая в новых сочинениях.

Не нужно стыдиться, что свои ранние и первые работы могут казаться чуть более сырыми и незрелыми, чем последние, новые сочинения. Это абсолютно нормально.

Настоящий композитор всегда больше любит то, над чем работает сейчас, чем то, что сочинял ранее. Каждое новое сочинение кажется более успешным.

Только для того, чтобы была такая эволюция, нужно писать, не останавливаться, не замыкаться на одном треке, а то может произойти стагнация.

Иначе, вообще бы никакого музыкального процесса не состоялось, даже у великих мастеров.

Например, Пол Маккартни — без традиционного музыкального образования, его обучал музыке отец, и Пол черпал в музыке всё, что было вокруг него.

Пол Макартни с отцом
Пол Макартни с отцом

Его первые сочинения тоже были довольно сырыми и малоизвестными.

Их дуэт с Джон Ленноном с момента первой встречи до последнего альбома Битлов, когда это уже переросло все в группу, тоже претерпел огромное развитие, эволюцию, это абсолютно нормально.

То есть, путь любого музыканта — это всегда развитие.

И не надо пытаться сразу же максимально удивить слушателя и вложить всего себя свое первое сочинение. Иначе, этим первым сочинением всё и может закончиться…

Потому что, вы можете просто полностью туда влиться, отдать все, что у вас есть, и потом уже делать ничего не захочется, пока этот первый трек не будет работать на вас, на ваше имя и репутацию.

Вы будете ждать отдачи, как же так - вы туда столько сил и энергии вложили, а этого может и не произойти.

Но, все-таки некоторые советы, начинающим композиторам, конечно, хочется дать.

Что должно быть в любом случае в сочинении, чтобы понять, что оно реально готово к выпуску?

Во-первых, оно должно быть хорошо продумано по форме. То есть, оно должно быть логичным, понятным слушателям.

Во-вторых, в каждом сочинении должна быть история, неважно - большая или маленькая, с текстом, или без, для большого количества инструментов, или для одного. Если вы вложили смысл в свое творения, то музыка будет говорить сама за себя.

И, самое главное, что ваша музыка, которая из вас исходит, должна вызывать эмоцию.

Ведь, это все направлено на слушателя. Он должен слушать и чувствовать. Это может быть, как одно настроение от начала до конца, так и целый букет эмоций.

Если это есть, то шансов увеличить прослушиваемость вашего трека гораздо больше. Словом, если есть эмоция — вопрос об идеальности мелодии, гармонии, формы, аранжировки отпадает сам по себе.

Ах, да, еще один очень важный момент - грув.

Трек всегда должен качать, и проникать в самое сердечко слушателю, чтобы тому захотелось подпеть, либо потанцевать.

Если вы показываете музыку своим друзьям, и она вызывает реакцию, под неё хочется либо танцевать, либо заняться своим делом, либо задуматься о чём-то. Ну, по крайней мере, если её хочется слушать, то это значит, что уже можно выпускать этот трек и закрыть глаза на какие-то мелкие доработки по аранжировке, какие-то мелкие украшения в партиях, инструментов, которые вы можете вечно изменять, а не результат это не повлияет.

Это уже всё мелочи, и вы всегда сможете это доработать в будущем.

Более того, не забывайте, что далеко не каждое изменение - это исправление в лучшую сторону.

Изменение - это, в первую очередь, перемена посыла, смысла, звучания. Исправлять можно вечно, вариантов в композиции - бесчисленное множество. Главное, не потерять смысл в погоне за корректировкой.

Самое главное, чтобы ваш трек хотелось слушать, чтобы он был приятен слушателю и его не хотелось переключать.

Это - уже более, чем достаточный показатель для того, чтобы остановиться на этом этапе создании композиции и двигаться дальше, уже в следующих сочинениях раскрывая свои новые идеи.

Кстати, это тоже очень важный момент: если попытаться в одно сочинение сразу вплести и добавить максимально всё, что есть - все ваши идеи, все ваши мысли, все ваши задачи, то, возможно, за всем этим обилием идей просто самой главной сути то и видно не будет.

Поэтому, действуйте, сочиняйте, работайте в разных направлениях и двигайтесь вперёд от сочинения к сочинению, от идеи к идее, от одной задачи к другой.

И тогда результат не заставит себя ждать!

А если вы видите в этом себя, если у вас тоже возникают такие проблемы — пишите мне, я расскажу, что делать в вашей ситуации, и как получать вдохновение для творчества, и быть в тонусе, чтобы сочинять, и самое главное — не замыкаться и не стопориться в творчестве, а идти вперед.

Вот такие они, Будни Композитора!

------------------------------------------------------

Как сочинять, импровизировать и продвигаться в музыке?
В моём телеграм канале «Будни Композитора» я делюсь закулисьем жизни композитора — творчество, концерты, инструменты, релизы, успехи и провалы, провожу уютные лайв-встречи, делюсь наблюдениями и профессиональными секретами, которых нет в открытых источниках...

⚡️Подписывайтесь на Будни Композитора!

------------------------------------------------------