Название Dolby часто ассоциируется с фильмами и домашними кинотеатрами. Но компания Dolby создала также формат аудио, позволяющий вывести прослушивание музыки на новый уровень. Хотите узнать как - читайте дальше.
Что такое Dolby Atmos Music?
Dolby Atmos Music - это захватывающие музыкальные впечатления, основанные на создаваемом трехмерном звуковом ландшафте. Слово Atmos от греческого "атмосфера", и с точки зрения звукового поля она создается верхними акустическими системами, расположенными выше уровня ушей. Dolby Atmos - это шаг вперед по сравнению со стереозвуком и обычным окружающим звуком, поскольку и тот, и другой по-прежнему двухмерные. Это эквивалент Dolby Atmos для фильмов, где он используется для создания захватывающих звуковых эффектов вокруг слушателя. Музыкальные альбомы или треки создаются в сертифицированных по требованиям Dolby Atmos Music студиях звукозаписи - либо в виде оригинальных (собственных) иммерсивных записей, созданных музыкантами и студийными инженерами, либо на базе существующих записей, ремикшированных с добавлением иммерсивных эффектов. Для воспроизведения музыки в формате Dolby Atmos Music требуется многоканальный процесс cор с декодером Dolby Atmos и соответствующее количество колонок.
Как это звучит?
Многие, кто впервые попробовал слушать музыку в формате Dolby Atmos Music, говорят, что назад пути уже нет. Расширение звукового ландшафта в стороны и над слушателем делает его гораздо более реалистичным, поскольку именно так мы слышим музыку и звук в реальной жизни. От нью-йоркского Карнеги-Холла до миланского театра "Ла Скала" вы слышите музыкантов и их инструменты на сцене, а также их реверберацию и всю аудиторию в театре вокруг вас. С электронной музыкой, атмосферой или современной поп-музыкой иммерсивные звуковые эффекты дают композитору гораздо больше свободы для творчества и перемещения виртуальных звуков вокруг вас. При прослушивании любого вида музыки иммерсивное звучание кардинально отличается от стереофонического. Исходные стереозаписи по-прежнему могут звучать более реалистично и аутентично даже без иммерсивного микширования.
Можно ли почувствовать разницу с любой акустической системой?
Эффект погружения в звук основан на излучении, исходящем сбоку, сзади и над слушателем. Даже музыка, микшированная в Dolby Atmos, но воспроизводимая через стерео систему, саундбар или системы окружающего звука, не даст слушателям того уровня погружения, который создается в студии. Количество колонок зависит от размера помещения и его длины и может варьироваться от 5.1.2 до 7.1.4 - 9.1.6 или более, причем последнее число указывает количество верхних АС Atmos, расположенных над слушателями: две, четыре или шесть. Для наилучшего погружения в звук рекомендуется использовать как минимум четыре, в то время как два уже улучшают звуковую картину.
Есть ли хорошие примеры музыки в формате Dolby Atmos Music?
Из тысяч записей вот некоторые, которые стоит попробовать прослушать:
- Джон Уильямс и Берлинский филармонический оркестр, «Имперский марш» из Берлинского концерта (The Imperial March, Deutsche Grammophon). Чередование тихих и громких оркестровых моментов отлично подходит для прослушивания записанной реверберации в зале, где исполнялся концерт.
- Йоханн Йоханнссон, "Бегство из города" (Flight From the City), из альбома Orphée. С закрытыми глазами этот атмосферный саундтрек позволяет слушателю буквально «уплыть, погрузившись в звук».
- Билли Айлиш, "Когда вечеринка закончится" (When the Party is Over), из альбома "Когда мы все уснем, куда мы пойдем? " (When We All Fall Asleep, Where Do We Go?). Захватывающие звуковые эффекты незаметны, но создают жутковатую атмосферу, как и задумывали Билли и Финнеас.
- Нора Джонс, «Не знаю почему» (Don’t Know Why), с альбома «Come Away with Me». Уже ставший любимым альбом - от стерео до DVD-A и окружающего звука на SACD, последний ремикс в Atmos помещает слушателя в небольшой клуб с Норой Джонс, где группа играет вживую на сцене.
- Луи Армстронг, «Какой чудесный мир» (What a Wonderful World). Очевидно, что это не оригинальная запись в Atmos, но хороший пример нового и увлекательного иммерсивного ремикса, от близкого голоса Армстронга до акустической гитары и оркестра, которые его окружают.
Какие продукты Lyngdorf поддерживают Dolby Atmos Music?
Источником музыки в формате Dolby Atmos Music может быть сервис Tidal, воспроизводимый с помощью процессоров Lyngdorf MP40 2.1, MP-50 или MP-60 2.1 со встроенным потоковым проигрывателем Tidal Connect.
MP40 2.1 допускает декодирование до 12 каналов, в то время как MP-60 2.1 - до 16 каналов. Необходимое количество каналов и колонок зависит от размера помещения и его планировки. Что касается верхних АС Atmos, то модель Lyngdorf D-5C с наклонным и регулируемым твитером идеально подходит для установки на потолке.
Узнайте больше о процессорах MP-40 2.1 и MP-60 2.1