«Считаю себя из племени, порожденного Чайковским!» – Игорь Стравинский
«Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие» – Дмитрий Шостакович.
Чайковский – композитор людских эмоций. Таковым Пётр Ильич был и остается для меня. Существование театра, консерватории трудно представить без его музыки. Она действительно бессмертна, как сказал не менее знаковый композитор – Шостакович.
Призвание влекло его с юных лет. И хотя родители желали видеть в сыне первоклассного юриста, но получив соответствующее образование, Чайковский все бросил и устремился к музыке. Так он писал об этом своей сестре:
«Не подумай, что я воображаю сделаться великим артистом, – я просто хочу делать то, к чему меня влечет призвание; буду ли я знаменитый композитор или бедный учитель, – но совесть моя будет спокойна»
Можете себе представить, что чуть меньше смелости — и не случилось бы композитора Чайковского?
Музыка Гения прочно связана для меня с самыми запоминающимися моментами на сцене. Каждый их них представляет собой уникальный образ, сотканный из труда и чувств, актерской задачи и вызова, опыта и смелости, эмоций и ассоциаций.