Народ всем привет. Решил рассказать как когда-то при диагностике ВАЗ 2109 был выявлен косяк моториста и спецов которые шлифовали ГБЦ. В общем. Обратился мой бывший сосед ко мне с просьбой посмотреть его девяточку. Автомобиль был на ремонте меняли прокладку и шлифовали ГБЦ, после данного ремонта автомобиль запускался и троил на холостых некоторое время, после чено работа двигателя нормализовывалась. Была проведена диагностика инжектора и зажигания, причин плохой работы обнаружено не было. Выкрутив свечи зажигания увидел что одна из свечей имеет белый цвет.
Меня это насторожило. И да, при запуске наблюдался немного заметный белый дымок с сладким запахом. Автомобиль был отправлен обратно к мотористу на поиски своего косяка. Через пару дней автомобиль возвращается ко мне. Знакомый говорит, моторист утверждает что косяков нет и быть не может, ищите проблему в инжекторе.
Тут моя репутация была задета. Взяв пневмотестер.
Выставив ВМТ на том цилиндре где свеча имела белый налёт, принялся проверять герметичность цилиндропоршневой группы. При испытании был обнаружен выход воздуха в расширительный бачок. После этого хозяин автомобиля уже не сомневался что есть проблемы с ГБЦ. После снятия ГБЦ мотористом видимых дефектов обнаружено не было. На дефектовку отдавать головку не стали. Купили другую ГБЦ и установили. Работа двигателя нормализовалась. А теперь вопрос. Почему многие мотористы не имеют в своём арсенале оборудование для диагностики железа? Почему Вы работаеты технологиями XIX века? Вам жалко деньги на инструмент?