Всего в больницах и поликлиниках республики сейчас работают 934 единицы тяжелой техники, доложил Рахматуллин сегодня на оперативном совещании у Хабирова. В их числе – 565 рентген-аппаратов, 138 флюорографов, 109 маммографов, 76 компьютерных томографов. С начала 2019 года в рамках нацпроекта «Здравоохранение» в Башкортостане приобрели еще 161 единицу тяжёлого оборудования, отметил министр.
Но не для того Хабиров ставил в повестку доклад Рахматуллина, чтобы просто его принять. Руководитель региона заявил, что предварительно попросил свое контрольное управление проверить ситуацию на местах. А как Хабиров ценит свое контрольное управление, он показал в самом начале совещания, объявив о повышении его начальника Александра Линкевича до заместителя руководителя администрации главы Башкортостана.
«Есть системные разногласия между фактической работой (или не работой, что плохо) тяжелой техники и данными медицинской информационной системы. Так, согласно данным МИАС, в Кушнаренковской ЦРБ отсутствует рентген-аппарат. А фактически в данной ЦРБ он имеется и эксплуатируется. Примерно то же самое – в Белорецкой. Я вам делаю на это замечание. Если есть проблема в продукте – доведите до ума продукт», – размялся Хабиров.
Затем руководитель региона попросил Рахматуллина вернуть слайд из презентации с перечнем работающего и закупленного оборудования и сказал, что эта ситуация волнует его гораздо больше.
«Красивые картинки. Теперь смотрим по факту. Не функционирует [из 21 имеющегося в республике] 3 ангиографа: два в РКБ имени Куватова и один в 21-й ГКБ Уфы. Из них два готовятся к списанию в связи с истечением срока эксплуатации и моральным износом. И на один выделены средства на ремонт в связи с поломкой. В этой связи вопрос: два ангиографа убираем, так? А когда будет ремонт в связи с поломкой в РКБ имени Куватова?» – спросил глава региона.
«Сейчас сложности в связи с санкционным давлением и логистические сложности. Поэтому до конца года планируем запустить», – ответил министр.
«А в РКБ сейчас есть ангиограф?» – уточнил Хабиров.
«В РКБ есть ангиограф один, он функционирует для экстренных пациентов», – отчитался Рахматуллин и заверил Хабирова, что тот работает.
Следующий раунд остался скорее за министром. Глава Башкортостана отметил, что из 11 имеющихся в республике компьютерных томографов сразу 8 требуют дорогостоящего ремонта, а еще один готовится к списанию в связи с износом. На это Рахматуллин ответил, что сейчас в медучреждениях региона устанавливаются три новых компьютерных томографа, и под них готовятся помещения. Завершить работу в Минздраве Башкортостана планируют до начала сентября.
Дальше министру выдерживать прессинг главы было все сложнее.
«Флюорограф в Шаранской ЦРБ: цифровой флюорограф поступил в марте 2022 года. На дворе уже июль 2023-го. До настоящего времени не введен в эксплуатацию. В чем дело?» – спросил Хабиров Рахматуллина.
«Там гарантийные обязательства, ситуация у нас на контроле, доработаем», – пообещал министр.
«Вообще-то каждая тяжелая техника – она, считайте, чье-то здоровье», – подчеркнул глава.
«Там есть флюорограф, который можно использовать», – заверил Рахматуллин.
Следующий пункт из отчета контрольного управления министр отбил более-менее легко: два рентген-аппарата в детской больнице в Стерлитамаке не работают из-за капремонта больницы, и в городе нашли где делать рентген. Но с более глобальной проблемой Рахматуллин не справился до сих пор.
«Мы как договаривались? Создать единый центр лучевой диагностики. Идея: в Белорецке человек сделал КТ, а читает специальный центр в Уфе. Наверное, это и экономичнее, но самое главное – мы собираем в кулак компетенции: не надо пациента осматривать, результаты лежат перед врачом. Мы когда это начнем делать? Говорим не первый год», – припечатал министра Хабиров.
Защищать Рахматуллина взялся Забелин, впервые подавший голос на совещании.
«Радий Фаритович, мы доложим подробно на тематическом совещании. Там требуются дополнительные денежные средства: в качестве пилота организацию запустили, но ресурсно потребность гораздо больше», – заявил предшественник Рахматуллина на посту главы Минздрава, а ныне – глава аппарата Хабирова.
«В целом инфраструктура республики уже готова, цифровой маммограф, флюорограф, но внутри РКБ нужна реорганизация и дополнительные денежные средства», – вторил ему министр.
«А зачем деньги? У вас же наоборот люди будут высвобождаться?» – удивился глава.
«Чтобы сделать центр, необходимо еще несколько серверов дополнительно и именно программное обеспечение, которое все это делает – оно небесплатное. Там порядка 200 миллионов нужно», – заявил Забелин.
«Включаем искусственный интеллект, сортировка за счет него происходит, дальше врач читает», – невпопад дополнил Рахматуллин.
Ситуация немало удивила Хабирова, и он предложил рассмотреть ее подробнее на «Здравчасе». Что касается сроков предоставления медицинских услуг, то глава выдавил из Рахматуллина обещание, что в экстренном порядке любой пациент из любого района Башкортостана может получить доступ к тяжелому медицинскому оборудованию в течение суток, а в плановом порядке – не более чем за 14 дней. Хабиров указал отвечающей в его администрации за обращения граждан в соцсетях Елене Прочаковской мониторить жалобы граждан на несоответствие слов Рахматуллина делу. А о загрузке тяжелого оборудования министру предложено еще раз отчитаться в декабре.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото glavarb.ru