Найти тему
myfin.by

«Разрешения на удаленку никто не спрашивает»: как работает продуктовая команда Myfin.by?

Как развивалась продуктовая команда Myfin.by?‒ Наша задача ‒ создать новую ценность Myfin.by для людей и разработать сервисы, которые будут помогать закрывать сразу несколько финансовых потребностей белорусов. Чтобы ее выполнить, компания расширила общий штат и in-house команду разработки в частности.Сейчас в компании есть несколько отделов. Наша full stack команда ‒ отдел продукта ‒ состоит из 9 человек и закрывает весь цикл разработки (создание новых сервисов и обновление существующих, общая техподдержка портала) в Myfin.by. Сейчас есть контент-менеджер, SEO-специалист, UX/UI-дизайнер, тестировщик, FE-разработчик, два BE-разработчика и продакт-менеджер. В ближайшее время, возможно, появится дата-аналитик.То есть наша ИТ-команда увеличивается. Но мы нанимаем только по необходимости. Потому что чем больше людей, тем больше времени уходит на коммуникацию, а из-за этого может снижаться эффективность. Думаю, что в будущем мы разделимся на две команды по 5‒7 человек, которые будут отвечать за отдельные части продукта, ‒ это оптимальное число сотрудников для продуктивной работы.Самостоятельно формируем перечень задач и их приоритетностьВ последние полтора года есть две группы задач:Редизайн ключевых существующих страниц Myfin.by. Имею в виду главную страницу, страницу с финансовыми новостями и аналитикой и страницу с актуальными курсами валют в Беларуси. Неизменным остался только конвертер валют.Создание новых сервисов и разделов портала. Например, сервис для фиксации курса валют и ее брони в обменном пункте, когда пользователь может зарезервировать деньги по конкретному курсу и выбрать удобный ему обменник. Myfin.by долгое время шел к интеграции с партнером, чтобы этот сервис для фиксации курса и брони валюты в обменнике выглядел абсолютно бесшовно для конечного пользователя. Это нужно, чтобы человек закрывал свои потребности в два клика в привычном интерфейсе, не переходя на другие страницы. В итоге мы провели интеграцию через API ‒ и запустили сервис в ноябре 2022 года.«За 1 спринт успеваем сделать 1‒2 релиза»Продуктовая команда сама определяет список задач и их приоритетность. В Myfin.by это выглядит так: бизнес составляет список с ключевыми целями на год. Они могут звучать очень общо. Например: «В этом году мы хотим улучшить свои позиции на рынке финансовых сервисов». Затем эта цель трансформируется в более определенные метрики и показатели вроде роста трафика или числа транзакций. А дальше мы трансформируем задачи бизнеса в конкретные продуктовые метрики. Что конкретно мы сделаем для выполнения метрик, какие фичи внедрим ‒ это зона ответственности исключительно продуктовой команды.Так наша команда, с одной стороны, не теряет связь и коммуникацию с бизнесом. А с другой ‒ берет на себя всю ответственность и полноту принятия решений.В таком случае все члены команды понимают, что мы делаем, и думает о целесообразности каждой предлагаемой фичи. Это, кстати, приводит к массе интересных споров на встречах.Раз в квартал мы общаемся с бизнесом и уточняем приоритетные цели компании. После составляем дорожную карту с основными инициативами (это большая часть функционала. Например, сервис для фиксации курса и брони валюты в обменнике ‒ инициатива), которые помогают эффективно развивать Myfin.by. А дальше начинается работа.Внутри команды делим инициативы на задачи, приоритизируем их и начинаем работать по спринтам. Спринт в Myfin.by длится 1 неделю, за это время мы можем сделать 1‒2 релиза. Вот как делится время внутри спринта:60% времени уходит на задачи по дорожной карте и эксперименты. Последнее ‒ это незапланированные идеи, которые возникают в течение квартала и могут позитивно повлиять на продукт. 10% времени ‒ это срочные и незапланированные задачи. Резервируем столько на случай, если в продукте что-то «поломается». Один из последних примеров, когда это произошло ‒ сбой в обновлении информации по курсам валют от Нацбанка Беларуси. Чтобы на Myfin.by вся информация отображалась корректно, приходилось вручную обновлять данные.20% времени ‒ небольшие задачи от других отделов. 10% времени ‒ техподдержка и технический долг (обновление версий php, mysql, серверов; рефакторинг устаревшего кода; оптимизация производительности).Готовы брать сотрудников уровня не ниже мидл+. Но есть исключенияМы нанимаем сотрудников редко и только по необходимости. Но когда выходим на рынок труда, стараемся соблюдать баланс стоимости и компетенций. В этом деле есть две крайности: джуниор-специалист, которому придется уделить очень много времени на обучение, и крутой синьор. Этакий rock star, который обойдется компании намного дороже.Чтобы соблюдать баланс, при подборе специалистов мы в первую очередь отталкиваемся от софт скилз. Ведь «харды» можно подтянуть в процессе, а вот коммуникативные навыки и факт, что человек подходит команде, изменить труднее.Средний возраст участников нашей команды ‒ 27‒28 лет. Каждый сотрудник имеет по 5‒6 лет опыта в ИТ. Но мы готовы рассмотреть и ребят без опыта. Например, на позицию data-аналитика, о которой я говорил выше, мы взяли студента-стажера.Чтобы попасть к СЕО, сотруднику не нужно ждать недели и записываться через секретаря Мы в Myfin.by используем горизонтальную модель управления. В команде не принято общаться по имени-отчеству и на «вы». Каждый сотрудник может прийти к CEO проекта со своей идеей без недельных ожиданий и записей через секретаря.Из-за небольшого размера команды каждый сотрудник чувствует свою роль и влияние на развитие продукта.Это также проявляется в моменты согласования дорожных карт: когда бизнес приносит ключевые цели, мы внутри устраиваем стратсессии и вместе определяемся с ключевыми инициативами, которые помогут нам реализовать цели.Этот же принцип определяет формат работы. Мы придерживаемся гибридного графика, когда человек может работать несколько дней в неделю удаленно. Не нужно спрашивать разрешения ‒ достаточно просто написать в командный чат: «Сегодня я не буду в офисе».Наша команда вышла на гибридный формат после пандемии. Во время первых волн коронавируса, конечно, была полная «удаленка». Но наша команда сознательно от нее отказалась, потому что при таком формате люди перестают чувствовать общую атмосферу ‒ а это влияет на коммуникацию.Ближайшие задачи продуктовой команды ‒ добавлять новые финансовые онлайн-сервисы. Задача ‒ сделать так, чтобы пользователь смог оплатить, перевести и кредитоваться в несколько кликов, не выходя из нашего продукта.