Здравствуйте!
Хочу сегодня предложить вашему вниманию статью, которую написал подписчик с Сталкер, ну или просто Евгений.
Итак, статья Евгения:
Выражаю огромную благодарность всем неравнодушным людям, принявшим участие в моей судьбе и оказавших посильную материальную помощь в, сложившейся у меня, жизненной ситуации. Подтверждаю, что все деньги, переведённые мне, будут возвращены в течении полугода. Огромное всем душевное спасибо и низкий поклон.
Работный дом
Я сидел на ступеньках подземного перехода возле «Трёх вокзалов» и хлебал из горла тёплую водку, пытаясь унять боль и головокружение. Кровь из сломанного носа лилась фактически не переставая, покрывая уже толстой неломающейся коркой, всю грудную часть футболки, джинсы до колен и куртку.
Не было телефона, не было денег. Хорошо, что паспорт оказался на месте. Вероятно, что его просто не успели «тиснуть» - спугнули прохожие и подоспевший наряд блюстителей порядка.
****************
Подъехала скорая.
Фельдшер диагностировал сломанную переносицу, трещину верхней челюсти и сильное сотрясение, после чего быстро выправил нос, набил пазухи ватой и накинув сверху повязку непонятную по назначению. После чего, получив мой отказ от госпитализации, с облегчением передал меня наряду полиции, которые, погрузив меня в отсек для задержанных, чтобы не измазал кровью салон «Патриота», доставили меня в ближайший ОВД. Дежурный был занят какими-то своими ментовскими делами и старший прапорщик, замещавший его в «Аквариуме», не мудрствуя лукаво, поместил меня в свободную камеру, где я впал в тяжёлое полузабытьё. В течении времени, что я там находился, пару раз забегал какой-то «лепила», смотрел зрачки, приносил обезбол, а я философски осознавал, что моя «Ласточка» улетела и на работе меня в ближайшее время не увидят. Наконец вывели к дежурному. Узнав, что никакого заявления я писать не намерен, с облегчением отдал мне паспорт и отпустил на все четыре стороны с пожеланиями скорейшего выздоровления и всего наилучшего. Было около пяти часов утра. Единственным знакомым местом была «Каланчёвка», куда я и направился, выйдя на «Ленинградку». Шёл пошатываясь, перед глазами всё плыло, и редкие прохожие старались обойти меня по большой дуге. Наконец вышел снова к тому переходу, где меня опрокинули. На ступеньках сидели и бухали несколько человек – чистый интернационал. Увидев меня позвали, предложили водки. Я присел рядом, сорвал повязку с лица – толку от неё – 0,00. Вытащил из ноздрей тампоны. Кровища хлынула с новой силой, заливая уже изрядно испачканную одежду и ступени. Наконец, получилось нижней частью футболки остановить кровотечение. Познакомились. Двое чеченцев: Шама и Баха, дагестанец Мага, якутка Люда и пара славян – Слава и Миша. Они что-то мне говорили, советовали, но я слушал их вполуха. Хлебал предложенную водку, периодически останавливая начинавшееся кровотечение и обдумывал сложившуюся ситуацию.
******************
Плюсы – есть паспорт, СНИЛС, ОМС, банковская карта. Минусы – нет денег от слова «совсем», не помню ни одного телефонного номера. Вообще ни одного. Сейф – пуст!!! Видать тоже обнесли. Ещё вещи в камере хранения, но «на забрать» нужны деньги и опять же, куда забрать????
Перспективы вовсе не радужные. И водка, сука, не цепляет. Вообще. Только боль притупляет и делает постоянной ноющей. И то ладно. Мысли в голове ускользают, видать последствия сотряса, и ещё периодически тошнит. С чем я справляюсь с переменным успехом. Так и прошёл этот день, часов до пяти – семи, вечера, пока мне не надоело сидеть на ступеньках перехода, и я решил подняться на поверхность. Притулился на парапете перехода, в очередной раз пытаясь унять кровь.
********************
- Мужик, привет, работа нужна?
Передо мной стоял парень, лет тридцати – тридцати пяти. В кроссовках, спортивках и белой футболке. На руках светились тюремные наколки и под футболкой угадывалась богатая роспись.
- Да.
- Тогда слушай мои условия….
Не знаю, почему я ему поверил, возможно, что привычка разбираться в людях и жизненный опыт не утратили своей способности.
Условия были рабскими, но не в моём положении ставить условия и качать права. Я поверил ему и согласился. На «Трёх вокзалах» проторчали часов до 22:00. Взяли нАборт ещё пару бедолаг и поехали из Москвы. По дороге разговорились. Оказалось, что я второй человек имеющий документы. Остальные – либо бомжи, мотающиеся по кругу, либо люди, ехавшие проездом, кого «поставили» вместе со всеми документами. Сёма – так звали этого парня, накидал свои условия – я свои. Пришли ко взаимопониманию. Рядом сидели два случайных попутчика без денег и документов. Один мужик, чуть за пятьдесят – чисто одетый и с багажом, другой – парень до тридцати пяти, перепуганный, как институтка в казарме. Даже пытался сбежать, оставив вещи, но его нашли неподалёку, рядом с кормёжкой бездомных и снова усадили в машину. Часа через два прибыли в частный дом в одном из городов московской области. Зашли. Нас встретили мужчина и женщина. Мужчина был классическим бандитом из девяностых – огромный – шея из плеч, голова из шеи, на плечах звёзды, весь в клыках и оскалах. Рядом с ним женщина – далеко за шестьдесят, тоже в партаках. Показали душ, туалет, накормили щами и показали место, где спать. Местный богатырь, он же «домовой», он же «капо», он же «нарядчик» определил мне место рядом со своим спальным местом на нижнем ярусе двухэтажных кроватей, с незанятым верхним местом. Не знаю, что сыграло роль – либо мой разговор по дороге с Сёмой, либо то, что я единственный из этапа сходил в душ, постирал трусы с носками. Вся моя одежда была брошена в стиралку, и я остался в одних стиранных мокрых трусах.
***********************
После позднего ужина упал на предложенный шконарь и сразу же вырубился.
***********************
Проснулся около пяти утра, «домовой» ходил по комнатам и будил людей на работу. В пять подъём был у тех, кто отправлялся на рытьё траншей, далее те, кто по стройплощадкам Москвы и Подмосковья. На общаке, в коридоре лежали две пачки сигарет «Отрави друга», плюс каждому выдавалось по пачке таких же на день. Кого-то отвозили на «Соболе», кто-то самостоятельно добирался до объекта на электричке и метро.
Я сидел на лавке у забора в одних трусах, курил, трясся от вчера выпитой водки. Сколько выпил – не знаю. Может литр, может два – результат был предсказуем. Всем было похрен на меня, а мне на них. Наконец, вывод на работу был закончен. Миша позвал меня на кухню. Я зашёл в туалет, умылся, помыл руки и попросил что-нибудь накинуть, ибо в трусах на кухне не комильфо, на что «домовой» ответил, что холодных ему в жизни хватает и нЕхрен выйопываться, протянул полную кружку разведенного спирта. Я её хлопнул и пошёл снова спать. Моя подушка и простынь были все в крови и их уже стирала машинка. На постели было чистое бельё. Проснулся около 12: 00. На кухне кипело какое-то варево. Лена, женщина в наколках, варила суп и второе для тех, кто должен вернуться с работы. Я взял с «котла» сигареты и прошёл в курилку. Курил и выковыривал из ноздрей сгустки крови, бездумно глядя на происходящее и пытаясь представить свои перспективы. На пороге дома показалась ещё одна женщина. Как выяснилось далее, жена водителя, что вёз меня сюда. Это была семейная пара: Оля и Коля. Не знаю, чем я им глянулся, но они приняли непосредственное живое участие в моей судьбе. Наконец, около !3: 00 по полудни нас всех троих вновь прибывших снова по очереди позвал «домовой» на кухню, каждому предоставив по 150 разведённого спирта. Вроде провалилось и стало полегче. Но голова продолжала болеть и кружиться, плюс ко всему сильно ныла верхняя челюсть и болели зубы. Я пошёл покурить. Присел, в этот момент ко мне подсел парень в наколках, одетый по-чистоте, с внимательным взглядом. Познакомились.
- Я Евген.
- Я Василий, решаю вопросы. Может что надо, на связь выйти?
- Я не помню ни одного номера. Сначала надо забрать вещи из камеры хранения, а то бабки капают, потом хрен расплачусь.
- Не вопрос. Сегодня вечером.
- И это, …..мне бы в интернет выйти, сигнал подать о том где я и что со мной.
- Тоже решаемо. На мою трубу, колдуй.
Конечно, нихрена у меня не получилось, но Вася сказал, что в любой момент могу обратиться и всё будет. Часика в четыре вечера еда была приготовлена – красный борщ: среднее между лагерной баландой и хреновым студенческим общепитом, ну а что было ожидать…..- ананасы в шампанском? Похлебал бульончик, верхняя челюсть зубы и нос ломило нещадно, и снова упал спать. Проснулся около девятнадцати. Василий будил меня:
- Ну что, поехали за вещами!
Шёл настоящий ливень, доехали часа за полтора. Забрал вещи, Василий расплатился, и мы рванули домой. За рулём был Коля, муж Оли. Наконец-то я попытался и смог кое-как почистить зубы.
*********************
Утро началась с подъёма в 5: 00. Наш «капо» объявил, что я еду на копать траншеи и времени на всё про всё, вместе с туалетом и завтраком – сорок минут. Попытался найти хоть какую-то рабочку и сапоги, на улице был обложной дождь, но увы и ах….. Напялил полувысохшие джинсы, туфли плетёнки и погрузился в «Соболь» без скамеек и лавочек. Четырнадцать бедолаг и куча лопат. Ехали долго, часа полтора – два. Наконец прибыли на место. Нам предстояло прокопать стометровую траншею глубиной метр под проливным дождём и шириной в два штыка лопаты. В кабине «Соболя» приехали два спортивных парня, не уголовники, обычные спортсменюги-беспредельщики – «капо» в промзоне.
Я работал на совесть, так как дал слово Сёме изначально, что работать буду и буду работать честно, а с его стороны требуется только соблюдать нашу договорённость. В общем через два дня ударного труда землекопа меня перевели на один из строй объектов Москвы, заказчиком которого является правительство города. Так я стал разнорабочим на стройке. Таскали мешки с цементом на хрен знает какие этажи, убирали строительный мусор, подметали прилегающие участки. Когда прораб узнал, что я монтажник, то доверил мне полный демонтаж трубопроводов отопления и радиаторов нагрева, работы с отбойником и «болгаркой». Соответственно он каждый вечер звонил в «Дом», рассказывал о нашей работе и постоянно заказывал одних и тех же людей, что несомненно играло лично мне в плюса, как в плане отношения, так и в плане оплаты труда. Ведь работы с электроинструментом – уже не разнорабочий, а специалист. Семейная пара, Оля и Коля, помогли мне с рабочей одеждой и выходом в интернет. Наконец я смог попросить знакомых о материальной помощи, после чего купил билеты, за четыре дня предупредив своих работодателей и «благодетелей».
Непонимания встречено не было. Сейчас я на месте постоянной дислокации. Буду решать что-то с работой. Даст Бог, фартанёт и не выгонят.
***********************
PostScriptum:
Не хочу ни оправдываться, ни охаивать. Выбор и ответственность! Я сделал свой выбор, за что, считаю, ответил по полной. В конце концов это тоже опыт. Хреновый, но опыт. Это был случай, когда я добровольно оказался «на дне». Не на самом,…..снизу оставался ещё один ярус….
P.P.S.
Все имена и географические названия изменены, так как все люди продолжают свою деятельность. Все события происходили в июне месяце сего года.
Спасибо!
Обсудим?
Ну и сразу выскажу свое мнение. Спасибо, Женя. А дальше... Просто промолчу. Хорошо, что хорошо закончилось.
Автор канала может не разделять мнение читателей и комментаторов.
На этом пока все. Спасибо, что читаете.
СОБЛЮДАЙТЕ ЗАКОНЫ И ЖИВИТЕ НА СВОБОДЕ СО СВОИМИ РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ!