Покупка нового компьютера или ноутбука всегда вызывает много положительных эмоций. Но прежде чем начать использовать устройство необходимо предпринять несколько шагов, которые в будущем сэкономят время, нервные клетки и возможно деньги.
Проверьте наличие обновлений
Важно поддерживать компьютер в актуальном состоянии, особенно из соображений безопасности.
Обновления ОС выходят настолько часто, что, скорее, всего на устройстве стоит не самая последняя версия.
Чтобы установить обновления, выберите Пуск > Параметры > Обновление и безопасность > Центр обновления Windows и нажмите Проверить наличие обновлений. Установите доступны обновления.
Установка обновлений занимает некоторое время, не выключайте гаджет во время процесса.
Настройте восстановление системы
Функция «Защита системы» в Windows создаёт контрольные точки, для возврата операционной системы к рабочему состоянию, если вдруг что-то пойдёт не так. Как правило, по умолчанию она выключена.
Чтобы активировать защиту системы:
Нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск», выберите пункт «Выполнить», введите sysdm.cpl и нажмите ОК. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Защита системы».
На вкладке «Защита системы» отображается список дисков и статус защиты для них. При необходимости включить защиту системы на определённом диске, выберите его и нажмите кнопку «Настроить».
В следующем окне установите переключатель в позицию «Включить защиту системы» и укажите, какой объём пространства на диске может быть использован на нём для создания точек восстановления. В случае если лимит будет исчерпан, более старые точки восстановления будут удаляться.
Нажмите «Ок». Вот и всё — защита системы для выбранного диска включена. Аналогичным образом её можно включить и для других дисков.
Перенесите нужные файлы
Если вы храните резервную копию важных архивных файлов на внешнем жёстком диске или флеш-накопителе, просто подключите устройство к новому ноутбуку и скопируйте файлы.
Для резервного копирования и передачи важных файлов можно использовать облачное хранилище и скопировать нужные данные из него.
Очистите панель задач и меню «Пуск»
При первой настройке Windows можно увидеть множество иконок, закрепленных на панели задач и разных пунктов в меню «Пуск». Удалите все, что вам не нужно.
Начнем с панели задач. Чтобы убрать какие-то элементы, размещенные на ней, щелкните правой кнопкой мыши пустую область панели задач и выберите Параметры панели задач. Откроется страница настроек, на которой можно отключить или включить значки для функций Windows.
Чтобы удалить иконки приложений, закрепленные на панели задач, просто щелкните правой кнопкой мыши их значок и выберите Открепить от панели задач.
В правом верхнем углу меню «Пуск» размещены иконки приложений, которые разработчики сочли наиболее важными для пользователя. Не факт, что вы с ними согласитесь. Настройте это меню по своему вкусу.
Просто щелкните правой кнопкой мыши значки приложений, которые вам не нужны, и выберите «Открепить от начального экрана». Если какие-то приложения не нужны в принципе, нажмите кнопку «Удалить» и избавьтесь от них.
Добавить нужные приложения на начальный экран тоже очень просто. Выберите нужное приложение в списке, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Закрепить на начальном экране».
Удалите предустановленное ПО
ПК с Windows традиционно поставляются с большим количеством предустановленного программного обеспечения. Решать, какие приложения нужны, а какие нет, конечно, вам. Мы рекомендуем просмотреть список приложений и посмотреть, сочтете ли вы их полезными. Откройте «Параметры» и выберите пункт «Приложения».
Чтобы удалить приложение, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».
Настройте автозагрузку
Чтобы просмотреть приложения, которые в автоматически запускаются на ПК, щелкните правой кнопкой мыши значок Windows на панели задач и выберите «Диспетчер задач». Перейдите на вкладку «Автозагрузка».
Отключите все ненужные приложения, которые загружаются при запуске компьютера. Это сэкономит ресурсы операционной системы и немного увеличит производительность устройства.
Включите историю буфера обмена
Копирование и вставка элементов — это то, к чему все привыкли, но доступ только к одному элементу часто раздражает.
Чтобы хранить несколько элементов в буфере обмена, нажмите клавишу Windows + V, откроется окно истории буфера обмена. По умолчанию оно отключено. Нажмите «Включить», и с этого момента он будет включен. Чтобы получить доступ к элементам в истории буфера обмена, нажмите клавиши Windows + V и выберите тот текст, который нужно скопировать.
Имейте в виду, что история буфера обмена сбрасывается при перезагрузке или выключении компьютера.
Установите веб-браузер
Microsoft Edge — браузер по умолчанию в Windows 10. Он гораздо лучше, чем знаменитый Internet Explorer, но всё же недостаточно хорош. Мы рекомендуем установить Google Chrome или Яндекс.Браузер.
Установите нужные приложения
Мы не знаем, как вы планируете использовать новый ноутбук, поэтому давать рекомендации сложно.
Можно предположить, что в базовом пакете будут:
- Microsoft Office
- Adobe Acrobat Reader для PDF-документов
- Средство сжатия и извлечения ZIP или RAR (WinZip, WinRAR, 7Zip и т. д.).
- Приложение для редактирования фотографий, Photoshop или бесплатный Gimp
Наш фаворит - веб-версия мессенджера Telegram.
Конечно, это только наши рекомендации, и первый взгляд они могут показаться не самыми важными, но эти шаги помогут сделать работу на новом ПК максимально комфортной. А какие действия по настройке нового устройства предложите вы?