Найти тему
Александр Майсурян

Почему Африка хочет перемен

Давнишний рисунок Карлоса Латуффа про Мали и Нигер (в котором находятся запасы урана, которыми привыкла располагать Франция) хорошо даёт понять, почему народы этих стран захотели перемен

Из новостей: президент Уганды Йовери Мусевени сказал на саммите в Ленинграде (врем. Санкт-Петербург): «Германия — страна, которая не производит и не выращивает кофе, но зарабатывает на кофе в год больше, чем все африканские страны, — $6,8 млрд, это в 8,5 раз больше, чем производящая его Уганда... Я бы назвал это современной формой рабства».
Общий объём рынка кофе в мире составляет $460 млрд в год, из которых производители кофе из Африки и Латинской Америки получают лишь $25 млрд, а из них страны Африки — всего $2,5 млрд. Африка только собирает кофейные зерна, обжаривают их другие страны.

А это отрывок из выступления на том же форуме и.о. президента Буркина-Фасо Ибрагима Траоре: «Моё поколение задаёт следующие вопросы: непонятно, как так получается, что Африка, в землях которой столько ресурсов и природа которой так щедра, где столько воды, солнца и всего остального, сегодня – самый бедный континент. Африка – голодающий континент, и главы ее государств ездят по миру, выпрашивая милостыню... Нам необходимы африканские лидеры, которые перестанут вести себя как марионетки, танцующие всякий раз, когда империалисты возьмутся за инструменты. Наши народы сказали – Баста! Слава нашим народам! Достоинства нашим народам! Победы нашим народам! Родина или смерть! Спасибо, товарищи».

Вспоминаются слова великого предшественника Ибрагима Траоре, предательски убитого лидера Буркина-Фасо Томаса Санкары (1949—1987), он объяснял соотечественникам очень просто:
«Что такое империализм? Взгляните в свои тарелки – что вы едите? В тарелках у вас импортный рис, импортная мука, импортное просо – это и есть империализм».