Найти тему
В мире хороших книг

"Дело о воющей собаке" Эрла Стенли Гарднера. Ужасное предзнаменование и главная улика, обличающая преступление

Впервые прочитал это произведение в "Искателе" №3 за 1983 год (на фото ниже). Называлось оно совершенно по-другому - "Мейсон рискует".

Так что, беря в руки книгу "Дело о воющей собаке", подвоха не ожидал. А начал читать и не пойму: что-то знакомое. И вскоре понял, что уже не читаю, а вспоминаю, где это уже читал.

В моем детстве в сельской библиотеке никакого Гарднера не было, разве если только в журналах. "Смена"? "Искатель"? Вариантов было не так много. Полез в архив с электронными номерами.

Все-таки мы, читатели, люди со странностями: вот надо было тратить время, разыскивая, в каком журнале читал произведение? Но это вопрос риторический. Уверен, что многие из вас с подобным сталкивались.

-2

А уж потом с удовольствием перечитал роман (в журнале он "обрезан" до повести).

Уже начало книги содержит ужасное предзнаменование. К адвокату Перри Мейсону обращается клиент, который жалуется на воющую во дворе у соседа собаку. Как известно, собака воет, по народному поверью (как оказалось, не только русскому) к чьей-то смерти.

Артур Картрайт, так звали посетителя, ужасно нервничает и просит известного адвоката помочь ему в составлении довольно туманного завещания. Конечно же, хороший гонорар позволяет Мейсону забыть, что он занимается "только" убийствами. За 10000 зеленых (в те годы - невероятная просто сумма) почему бы не помочь? Да все, что угодно! И жалобу получше состряпать можно, и за доставкой уведомления проследить - любой каприз.

Вот только заодно не мешало бы проверить, а все ли в порядке с головой миллионера Картрайта? Психолог уверен во вменяемости. Что ж, тогда за дело. Сегодня же. А завтра надо проверить кое-какую информацию.

-3

Но завтра начинает твориться нечто необъяснимое. Сначала Мейсон получает завещание с измененным текстом. Затем узнает о встречной жалобе Клинта Фоули, владельца собаки, которая - и это могут подтвердить под присягой несколько человек - совсем-совсем не выла, даже намерений не имела.

А затем исчезает жена Фоули вместе с Картрайтом. И это не все. Сбежавшая Эвелин Фоули на самом деле оказывается Эвелин Картрайт. Казалось бы, семья соединилась вновь. Ну, погуляла жена немного - с кем не бывает.

Но сбежать в неизвестность нельзя. И что, если предположить, что собака действительно выла?

А вскоре убивают и самого Флинта Фоули. Подозрение падает на его жену Бесси. Вот ее-то и должен защищать в суде по условиям завещания Перри Мейсон.

На этом про сюжет умолкаю. Однако отмечу, что произведение примечательно примерами грязных методов при ведении уголовного процесса. И Перри Мейсон ими тоже не брезгует - на войне все средства хороши, так сказать.

Зло в "Деле о воющей собаке" будет, конечно же, наказано, но вот восторжествует ли правосудие? Или правосудие совести важнее законов? Это уже решать самим читателям.