-Значит, так, - начал Медведь. – Я расскажу вам одну совершенно реальную историю, свидетелем которой совсем недавно был сам. Это чтоб вы не обвинили меня в голословности. Фамилии называть не буду. Да и ни к чему. Сами понимаете.
-Валяй! – позволили мы нашему другу. И он приступил к повествованию.
***
-Примерно, месяца полтора тому назад моей дорогой сестрице Валентине, ну, которая в Вологде живет…
-Знаем, знаем! – нетерпеливо поторопили мы. – Продолжай!
-В общем, Валентина решила прикупить себе у нас на юге небольшой участочек, чтобы построить на нем какой-нибудь курятник, в который можно было бы время от времени приезжать на отдых. На солнышке погреться, в морской воде поплескаться… Ну, известное дело. Короче, все поисковое мероприятие Валентина поручила мне. Я сел в машину и…
Нет, сначала я основательно порылся в инете. Нашел массу вариантов. И на первый план выдвинул вариант с городом Туапсе. Меня привлекли в этом объявлении три фактора: участок в городе (с домиком, пропиской и всеми коммуникациями), достаточно низкая цена и вид на море. То есть, это были как раз те требования, какие поставила мне моя сестра, поручая проведение сделки. Еще не выезжая на место, я связался по телефону с риелтором, занимающимся этим участком.
Риелтор Оля, как она мне представилась, подтвердила все, что я вычитал в инете. Мы условились о встрече в городе Туапсе, и я незамедлительно выехал на условленное место. Оля сразу же предоставила мне все документы: регистрацию права, кадастровые документы, техпаспорт, домовую книгу – все было в полном порядке. Подписи, печати, штампы и прочие атрибуты, удостоверяющие подлинность документов, были на месте и в надлежащем виде. Я проверил каждый документ даже чересчур внимательно. И мы с этой Олей отправились на участок. Находился он чуть ли не в самом центре города на возвышенной его части. И от него, действительно, открывался вид на море. Правда, море это было довольно далеко, а городской пляж, на котором моя сестра с семьей могла бы войти в контакт с морскою водою, и вовсе был где-то у черта на куличках.
Однако это досадное неудобство значительно перевешивали небольшое строение (больше похожее на свинячий хлев), прописка и городские коммуникации, а также ценовая политика. Я справедливо решил, что на городской пляж Валентина вполне может отправляться на общественном транспорте, который в городе Туапсе представляет автобусный парк. И я взял у Оли телефон хозяина участка и тут же договорился с человеком о личной встрече на предмет совершения сделки.
Геннадий, хозяин участка, оказался очень деловым человеком. То есть, нет, человеком при оч-ч-чень деловой должности. Он был депутатом местного городского совета. Культурно представившись, депутат местного совета сразу же объявил мне:
-Ну, что, погнали к нотариусу, если ты покупаешь все это дело! Времени у меня в обрез. Составляем договор, ты платишь мне сто тысяч в качестве задатка, и мы переоформляем документы. Через полмесяца все документы будут у тебя на руках.
-Погоди! – решительно остудил я депутатский пыл. – У меня тоже времени в обрез. Но я покупаю участок не для себя. Мне нужно еще переговорить с сестрой. А у тебя тут в этом свинарнике прописано некое лицо.
-Да это брат мой, - пояснил Геннадий. – Раньше этот дом принадлежал ему. Я у него все это хозяйство купил. Да выпишу я его. Какие дела?
-Ну, вот, и выпиши. А я пока созвонюсь с сестрой, - сказал я. – Тут у тебя еще, по-моему, небольшая нестыковочка выходит. По документам должно быть ровно пять соток, а, насколько я прикинул, на участке не будет и четырех с половиной. Что ты на это скажешь?
-То, что лично я во всех этих делах соображаю мало. У меня есть риелтор. Похоже, что просто Оля не донесла какие-то документы. И депутат обратился к женщине,
- Оля, к какому сроку ты сможешь подготовить абсолютно все документы?
-Н-ну, - смутилась почему-то Оля, - может быть, дня через два. Но там выходные выпадают. В общем, я позвоню сразу же, как только все будет готово.
-Вот и хорошо! – обрадовался Геннадий. И обратился ко мне:
-Так мы едем к нотариусу?
-Зачем? – спросил я.
-Чтобы скрепить наш договор. Если, конечно, ты не раздумал покупать.
-Я-то не раздумал, - ответил я. – Но я все-таки не воблу на рынке покупаю.
-Послушай! – неожиданно вскипятился депутат. – Я бы не советовал тебе слишком долго раздумывать. Такие лакомые кусочки не валяются у нас на побережье, где попало. Я тебе предлагаю недвижимость в городе почти что задаром только лишь потому, что жену мне лечить надо. А этот участок на фиг мне сдался. Лишнее бельмо на глазу. Не хочешь брать, и не надо! Через день-два я другому покупателю продам.
-Да ладно, что ты так разволновался? – успокоил я Геннадия. - Приводите тут все в порядок и звоните. Я буду ждать звонка.
Геннадий спешно распрощался и упорхнул, оставив нас с Олей на участке.
-Да вы не беспокойтесь, - принялась успокаивать меня женщина. – Я постараюсь все прямо сегодня же утрясти. Тут, вероятно, просто компьютерная ошибка.
Я не стал спорить. Мы почти дружески распрощались. Я уехал домой и стал ждать звонка от Оли. Или от самого Геннадия. В течение тех двух дней, пока я ждал из Туапсе звонка, я созвонился с Валентиной. Она одобрила мой выбор и даже согласилась на то, что пляж далеко, и на участке не достает полсотки.
-Пусть будет хоть и четыре сотки, - сказала сестра. – Ты мне скажи, Вадик, где я еще просто так всего за полмиллиона куплю хоть какую-нибудь недвижимость на побережье? Да еще прямо в городе.
Я согласился. Просто так совершить подобную сделку действительно абсолютно невозможно. В понедельник я не дождался обещанного звонка и сам позвонил обозначенной выше Оле. Она сказала, что где-то там у них полетел сервер, и она не может добраться до архивных данных по этому участку. А сервер будет налажен не раньше, чем через неделю. Я сел в машину и поехал на побережье по другим адресам. Благо, что в предложениях не было недостатка. Промотал вдоль побережья от Геленджика до Адлера, взял на заметку несколько вариантов. Но в тайных уголках души все-таки держал этот туапсинский участок с курятником. Уж больно заманчиво было почти задаром приобрести жилье в хорошем портовом городе. Но звонков от депутата и от его риелтора не поступало. И я решил еще раз навестить не отпускавший меня участок.
Я удивился, обнаруживши в этом ветхом клоповнике живую душу.
-Вася, - представился мне немолодой человек вполне приличной наружности. – Вы, наверное, собираетесь купить все это? – спросил, махнувши рукой в сторону участка.
-Собираюсь, - ответил я. – А что, имеются какие-то проблемы?
-Да тут проблем выше крыши! – воскликнул Вася. - Здесь жили мои родители. Когда началась вся эта свистопляска с приватизацией, им не было до этого никакого дела. Они уж доживали свой век. Ну, после их смерти я вступил в наследство, стал хлопотать всякие документы на дом и участок. Мне выдали там что-то. В общем, я во всех этих делах совсем не кумекаю. Но допер все-таки, что где-то, что-то в бумагах не так. А тут наш депутат ко мне подвалил.
-Геннадий, что ли? – спросил я.
-Ну да! Он самый. А что?
-Он, вроде, как брат тебе?
-Да какой брат? – удивился Вася. – Племянник двоюродного брата моего кобеля, а не брат. Он там по городскому имуществу какими-то делами занимается. Ну, пронюхал про мои печали и подвалил. Говорит: «Давай мне все свои документы на дом и участок и генеральную доверенность, а я все твои дела приведу в порядок». Мол, как депутат я обязан помогать народонаселению. А чтоб я не сомневался в его порядочности, дал мне в залог 50 тысяч.
-И ты их получил?! Небось, еще в присутствии нотариуса?
-Ну да! А как же? Именно у нотариуса все и происходило. Для верности, - утвердительно кивнул головой Вася. – Я еще потом ходил к ней. Ну, чтобы документы забрать, или еще что. Но она и разговаривать со мной не стала. Сказала, что сделка была вполне законной.
-Обвели тебя, Вася, как последнего лоха, - заявил я Васе.
-Да я и сам давно это уж понял. Потому домовую не отдал, и свидетельство на наследство тоже у себя оставил.
-Да ведь я в документах у депутата своими глазами и домовую книгу видел, и свидетельство о праве на собственность, - сказал я.
-Значит, новую состряпали, - уверенно объяснил Вася.
-Ну, а сам-то ты что тут делаешь, если ты уж тут теперь не хозяин? – поинтересовался я.
-Да ничего. Клиентов отгоняю. Чтобы тоже не лоханулись, как я, - объяснил мужик. – Он же, скотина, отобрал у меня мое добро, а теперь хочет скорее кому-нибудь сбагрить, чтоб избавиться от лишней головной боли, да и бабки срубить задарма.
-Ну, брат, - вздохнул я, - такого добра у него, видать, завались по городу. За свою депутатскую жизнь за это дармовое добро он еще много чего для себя нарубит!
С тем мы и распрощались с бедолагой Васей.
Продолжение следует…