Средняя стоимость каско с классическим наполнением (без франшизы и ограничения покрытия) выросла на 5–14% с начала года, рассказали в крупнейших страховых компаниях.
В первом полугодии 2023-го цена полного каско колебался в пределах 10% и достигла примерно 70 тыс. рублей, отметили в пресс-службе «Совкомбанк Страхования».
- Эта тенденция связана с ростом стоимости автомобилей, от которых и рассчитываются взносы по каско. В отдельных сегментах пришлось значительно увеличить тарифы — на 20–30%. Например, по Mercedes запчасти подорожали на 70–80%. Такое изменение сильно влияет на цену ремонта, - объяснил директор департамента андеррайтинга моторного страхования СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов.
Сейчас крупнейшие компании лишь немного повысили цены на каско, сообщил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. Однако до конца года корзина запчастей подорожает еще на 8,5%, что может привести к пересмотру тарифов.
Автодилеры сообщили о росте цен на запчасти с начала этого года. В «Автодоме» зафиксировали подорожание комплектующих на 30–35%, в «Авилоне» — на 20–25%. Однако из-за падения курса рубля в июле компании ожидают дальнейшего повышения стоимости деталей. Ослабление нацвалюты может привести к динамике в пределах 20–25% (с июля до конца года), считают в «Ключавто».
Напомним, что не попавшие под санкции авто из Японии подорожают из-за повышения спроса. Несмотря на то, что с 9 августа прекратится экспорт только гибридов и машин с объемом двигателя больше 1,9 литра, эта ситуация ударит и по тем моделям, которые под санкции не попадают. По словам экспертов, рынок сейчас начнет переориентироваться на малолитражки с ДВС, спрос на них вырастет, а вслед за этим начнет увеличиваться и стоимость таких машин на аукционах Японии.