Лирика
Итак... Первый полет состоялся. И мы никогда уже не будем прежними :).
За плечами 3 400км (по 1 700км туда и обратно), 2 серьезные поломки и множество маленьких, один укус ядовитого насекомого и возвращение в стабильность родного дома. Даже на работу - с радостью! )).
Это был самый (без преувеличения) необычный отпуск.
Мы отдохнули? Нет.
Мы получили впечатлений на год вперед? ДА!
Ремарка: если вы не испытали свой автомобиль\бус\автодом на югах - вы его не знаете!
Поехали.
Выезд не торопясь в 12 дня (отпуск, я отказываюсь вставать рано!). На трассе и на море впервые в нашей практике нет точек ночевки. Нам не нужно никуда торопиться, мы не привязаны к датам и времени.
Это - счастье, потому что выезжали мы в понедельник, а накануне случился всем известный военный бунт. В выходные М4 перекрывается. Что будет дальше непонятно. В итоге едем по М2, потом переезжаем на М4.
Загрузка полная - 150л белой воды, 30л питьевой, холодос под завязку, шкафы ломятся от вещей. Катамаран не взяли (кажется, мы уже чувствовали, что скучать не придется).
Первый отрезок в 600км идет хорошо, машина стабильна
Ночуем в Острогожске. Наутро обнаруживаем лужу
Штош... Хорошо, что едем на юг, там будет посуше. Спустя месяц выяснили, что течет не стекло, которое мы заделывали, а антенна на "лбу". Ее изоляцией теперь придется заняться отдельно.
В час ночи мы перед мостом
Нас сразу на ренген, ибо выносить весь автобус даже вчетвером не под силу). Перед нами всего 3(!) машины (26.06.23). Проходим за 40 минут, и ночевка в Керчи. Утром летим дальше.
Как только пересекаем черту, за которой жара... у нас ломается кондиционер. Тот самый, торпедную часть которого устанавливали сами, подкапотную - в сервисе. А потом чинили два раза, потому что фреон утекал. И вот он дует, но тепленьким.
Штош... (эти слова мы еще повторим не раз)), но с разной степенью отчаяния) кто ездил в детстве на югах с папой в Москвиче 412, а с дедушкой на ушастом Запорожце, того этими мелочами не испугаешь. Окна пошире, трасса совершенно пуста. Даже холодно стало)
Днем добираемся до первой точки
Вообще поиск места для стоянки - это отдельная история. Здесь очень помогают предыдущие поездки в данную местность оседлым способом. Если место новое, лучше для начала в автокемпинг и осмотреться
Спустя два дня вода становится 11 градусов! Мы трогаемся дальше - еще один плюс автодома: нет привязки к оплаченному месту.
Планируем бросок на 200км на противоположную сторону полуострова. Летим и... не долетаем 130км. Тяга пропадает, машина уходит в аварийный режим - максимум третья передача на 3000 оборотах.
Штош... съезжаем на второстепенную дорогу, что бы не рисковать на автомагистрали
Я сижу и прикидываю, что еды нам хватит дней на 5, воды - дня на 4, питьевой - тут опыт показал что 30л на 4х это вообще за глаза) Она ни разу не закончилась первой.
Вообще, здесь стоит отметить, что белый бак на 150 литров - это 2 дня автономки на море на 4х. Т.е. каждый день четыре человека смывают морскую воду после утреннего купания и полноценно моются вечером. Двое из них с длинными волосами!
Хорошо себя зарекомендовала душевая насадка с режимом "орошения" (видео о воде).
Пока идут эти "измышления", главный осматривает двигатель.
Физика
Обнаруживается утечка топлива из обратки, из-за этого все колодцы на голове двигателя залиты дизелем, а ОБД показывает ошибку по первой форсунке - перелив топлива.
Убираем излишки дизеля, сбрасываем ошибку (помогает на ближайшие 3км) и тащимся 25км до столицы республики.
Вечером в пятницу сервисов, готовых нас принять, было немного. Находим. Там меняют обратку на родную (стояла от другой модели двигателя) и говорят, что нужно ждать понедельника, потому что обратка ни при чем - это частность, а дело в форсунках.
Принимаем решение ехать 100км до более крупного города - выбор сервисов больше и все-таки выходные лучше провести на берегу, чем в глубине полуострова.
100км ехали часа 3. Встали в городе, но возле пляжа - опять помогло знание местности. Выходные напряженно отдыхали в ожидании вердикта, и в понедельник были в сервисе.
Повезло найти специализированый сервис дизельных двигателей. Диагностика подтвердила первоначальный диагноз - перелив форсунок. В итоге оставляем машину (обещают сделать за день) и идем гулять по городу. Мастер постоянно держит в курсе, по мессенджеру присылает фото, принимаем решения по ходу разборки.
Выясняется, что форсунки на нашем 651 двигателе системы Common Rail от Delphi Technologies. Геморройные, но живучие
Форсунки сняли, испытательный стенд показал, что все клапаны на них дырявые. Особенно на первой, остальные разной степени изношенности.
Клапаны под замену, форсунки на промывку и чистку ультразвуком, кольца ставят родные. Вечером машину забираем. Гарантия - 3 мес.
По ходу общения жалуемся ребятам из сервиса на кондиционер. И они дают нам контакты кондиционерщиков, способных быстро нам помочь.
Ради такого мы задержимся еще на день. Тем более, что наступила уже реальная жара под 30, а в городе это ощутимо.
У кондиционерщиков нам ставят диагноз - оборвало шкив компрессора. Как они это выяснили? При прокручивании шкива прокручивался его болт крепления. Сам шкив не видно, т.к. он закрыт крышкой. В итоге разбирают и выясняется, что шкив целый, а прокручивалась электро-магнитная муфта. При выключенном двигателе она разомкнута. Почему этого не учли? Потому что модель нашего компрессора идет как с муфтой, так и без. У нас оказалась с муфтой. А причиной не работавшего кондея была сломавшаяся релюшка.
Деньги за разбор с нас все-таки взяли. И за релюшку тоже. Поэтому рекомендовать их не стали бы.
Лирика
Но справились они действительно быстро: не успел довариться суп, как в салон подул свежий воздух). Варилось с расчетом, что успеем и пообедать ним, поэтому пришлось в срочном порядке мотать его пленкой и спускать на пол
Вообще, это, конечно, странное и необычное ощущение, когда ты вроде как дома, но при этом вокруг тебя кипит какая-то ремонтная деятельность. В нашем автодоме везде шторы и возможность полного уединения есть, но было смешно и немного неудобно слушать комментарии: Эх, едой вкусно запахло! ))
Но ремонты позади, на свободу с чистой совестью. И мы стремимся из города, пусть даже такого красивого, еще не зная, что ждет впереди. Счастливы неведающие)