Музеон… После заседания книжного клуба «Чехов», где обсуждался последний роман Юрия Буйды «Дар речи», пошли с другом и МГУ-шным однокурсником Мишей Гундариным прогуляться по парку скульптур: «В коллекции Музеона представлены монументы вождей 1930–50-х годов, памятники эпохи соцреализма и бюсты Героев Социалистического Труда, а также работы скульпторов-авангардистов».
…Друг Миша размышляет над вопросом, с какой стороны к ней (скульптуре) подойти и можно ли её объять/обнять (необъятное), люди ведь на этой композиции делом заняты. Потом решается(-ся) соприкоснуться с прекрасным.
…Скульптуры, скульптуры, скульптуры.
Кое-кто хотел бы на этом Пегасе улететь в небо, но не всяк смог до Пегаса доползти. А вот не смог, хотя и не пытался…
***
Рогатый единорог. Но Миша круче – у него целых две единицы того, что у единорога в одном экземпляре.
***
Труба/горн зовёт нас вперед! Поэтому движемся дальше.
***
Пётр I. Когда-то против этой монументальной скульптуры Церетели протестовала вся прогрессивная и регрессивная общественность (и просто массы, любящие побузить/поскандалить). А теперь вот ничего… стоит себе церетелевское творение царь Петя на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала, и никому не мешает.
…Один из самых высоких памятников в России.
***
Музеон позади. Идем по набережной Водоотводного канала. Как же изменилась и продолжает меняться Москва (тем паче, если точкой отсчета брать время моего обучения в МГУ: 1986–1983 годы)! Меняется, надо признать, в лучшую сторону. Вот на этом месте совсем скоро будет пешеходный мост через канал, Хотя совсем «рядом» имеется ещё один… другой…
***
Нехило!
***
Какая дорога ведет к Храму (вспоминаем «Покаяние» Абуладзе)? К храму ведет мост, про который я только что написал, что он рядом.
О! Погода хорошая, жара. Тут дедок в окружении бабушек музыку наяривает, песни распевает и денежку собирает (а вот налоги потом наверняка не платит). Вокруг фанаты, поклонники и просто случайные слушатели.
Творение Церетели уже далеко позади нас… однако, если обернуться, на него открывается великолепный вид.
***
Парадоксальное сочетание. А помните, сколько было воя и протестов против вот «этого»? Привыкли, смирились: не зря говорится, что стерпится – слюбится… Кстати, когда-то обещали, что «это» постоит тут месяц-другой-третий, а потом уберут с глаз долой из сердца вон. Но стоит «это» (игра с объёмом) уже больше года. И, вполне вероятно, останется здесь навсегда. Известно же, что в нашей стране нет ничего более постоянного, чем временное.
Эту скульптурную композицию авторства Михаила Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых» на Болотной площади в сквере 800-летия Москвы я вижу впервые. Как же давно тут не был (или не обращал внимания)!
…Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Миша Гундарин спросил, какая скульптура мне понравилась больше всего. Я ответил, что эта.
А самому Мише – вот эта приглянулась. И почему бы вдруг? Типа образ самый добродушный (хотя лицо и скучающее или насупленное).
***
Завершение прогулки. Пиво в баре! И как без него под вечер в воскресенье? Ответ на предыдущий вопрос: пьянству – бой!
…На Пятницкой.
…Рука бойца колоть устала
***
…Многоуважаемый шкаф в баре