Найти тему
Культурный досуг

Нашла свои юношеские "советские"записи: "Памятка проводящему игры"- интересные мысли, решила поделиться

Успех игровой программы во многом зависит от подготовки ведущих. Я-то это точно знаю, провела немало таких программ!

Вести программу может один человек. Раньше таких людей называли "массовиками-затейниками", сейчас их называют игро-педагогами или аниматорами.
А также игровую программу может вести группа ведущих.
Иногда для подготовки и проведению программы для младших привлекаются ребята среднего и старшего школьного возраста.

Да, у того, кто готовит игровую программу, в первые дни может голова идти кругом...

-2


Потому что при создании такой программа нужно учитывать следующие требования:

Первое:
Игровая программа должна иметь конкретную тему, цели, задачи.

Второе:

В основе программы должна лежать активная деятельность детей.

Третье:

Содержание программы, игры загадки и конкурсы должны соответствовать возрасту детей или взрослых, если это программа для взрослых.

Четвертое:

В построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.

Пятое:

Следует помнить о регламенте времени.

Шестое:

Продумать оформление тематическое программы, заранее подобрать костюмы и реквизиты.

-3

-4

Рассказывать ребятам правила игры надо кратко, образно, лучше по частям. С некоторыми правилами можно знакомить уже в процессе самый игры. Сигналы в играх лучше подавать голосом, так как звук свистка у некоторых детей вызывает торможение. Заканчивая игру, надо отметить положительные моменты. Ведущего лучше всего выбирать считалочкой.

Позаботьтесь о том, чтобы присутствовало достаточно гостей, которые будут поддерживать участников.

-5

Для того, чтобы создать у ребят чувство радостного ожидания, надо продумать форму приглашения на игровую программу. Это может быть короткая реклама от имени действующих лиц, объявление по местному (школьному, допустим) радио или просто распространение открыток-приглашений.

-6

Уместно так же приготовить небольшое угощение или устроить всеобщий пикник на свежем воздухе после игры.

-7

По окончании игры проведите краткое ознакомление с результатами. По возможности обсудите достижения каждого участника, отметьте успешные моменты и предложите детям возможность высказать свое мнение о проведенной игре.

И подарите участникам небольшие призы. Если у вас есть такая возможность.

-8

Дополнительные рекомендации ведущему:

У вас наготове также должны быть запасные игры. Это для того, если запланированная игра пройдёт быстрее, чем вы ожидали и чтобы дети и взрослые не скучали.

Перед началом мероприятия проверьте оборудование места проведения игры. Обязательно убедитесь, что все необходимое готово к использованию, находится в рабочем состоянии. Убедитесь, что место проведения игры безопасно и оно подходит для количества ваших гостей.

Ведущему во время всей игры нужно быть внимательным к играющим, поддерживать их интерес к игре, реагировать на всё происходящее, быть находчивым и быть готовым отвечать на любые вопросы или решать любые проблемы, которые могут возникнуть по ходу игры.

Важно помнить, что проведение игры – это не только развлечение, но и обучение детей, поэтому ваша подготовка и организация имеют ключевое значение для успешного проведения активностей и достижения поставленных целей.

Вот такую Памятку для ведущего нашла у себя в студенческих конспектах. Но звучит довольно современно и актуально, на мой взгляд.

Думаю, кому-то из вас материал очень пригодится. Даже для своей семьи.

Всем самого хорошего и светлого! Спасибо за лайки!