Альфа-Банк — лидер финансового сектора в развитии цифровых технологий, а диджитал — универсальная компетенция для всех руководителей банка. Корпоративная Академия Альфа-Банка сделала ставку на развитие диджитал компетенции среди лидеров подразделений, которые не занимаются разработкой цифровых решений.
Чтобы говорить с цифрой на одном языке и создавать эффективные коллаборации, Академия разработала комплексную программу развития Digital Mindset продолжительностью девять месяцев и попросила нас помочь в реализации и вовлечении более 300 руководителей со всей России.
Рассказываем, как мы справились с этой задачей.
Проектирование платформы под задачу
Собрали веб-приложение из своего конструктора для интерактивных мероприятий. Для программы Альфа-Банка выбрали такой набор модулей:
- Лендинг с погружением в нарратив программы, виртуальной картой мероприятий и анонсами.
- Конструктор мероприятий, чтобы собирать, настраивать и запускать их под разные задачи заказчика.
- Трансляции с интерактивами в прямом эфире: реакции, голосования, мини-игры и т. д. Два режима приложения для тех, кто участвует очно и онлайн.
- Геймификация: баллы, рейтинги по конкретным мероприятиям и всей программе.
Креативная концепция в стиле секретной службы
Программа продолжительностью 9 месяцев, и всё это время нужно удерживать внимание. Мы предложили упаковать прохождение в историю, которая постепенно развивается и мотивирует «досмотреть» до конца — как сериал.
Написали три концепции и провели исследование целевой аудитории. По итогу остановились на истории секретной службы внутри Альфа-Банка. Секретная служба обучает агентов, чтобы победить «Доктора О» — противника технологий, который считает, что диджитал отбирает работу у людей.
Концепция геймификации
Описали весь путь пользователей во время обучения, определили, где на этом пути раскрывается история, где нужно больше вовлечения и как его создать.
Организовали гибридный формат, чтобы пользу получили все сотрудники: они учатся онлайн, асинхронно или очно в главном офисе Альфа-Банка — мы настроили под это интерактивы и платформу.
Дизайн платформы, лендинга, графики трансляций и очных событий
Разработали общую стилистику лендинга, трансляций и презентаций спикеров. На лендинге сделали навигацию по программе и погружение в историю, подготовили шаблоны для разных компоновок трансляций, подготовили макеты материалов для очных мероприятий.
Сценарии, раскадровки и анимация роликов
Ролики — главный инструмент погружения в историю, как синематики в видеоиграх. Сразу прописали все сценарии, подготовили раскадровки, отрисовали и анимировали. В начале модуля они объясняют «миссию», в конце — показывают её результат.
Финальная сборка и организация гибридного обучения
Организовали гибридный формат, чтобы пользу получили все сотрудники: они учатся онлайн, асинхронно или очно в главном офисе Альфа-Банка — мы настроили под это интерактивы и платформу.
На площадке работает режиссёр, который организовывает и ведёт трансляции, подготовили обновления для лендинга, прописали формулы рейтинга.