Жизнь и бои российских бойцов на одном из самых горячих участков обороны.
Корреспондент «КП» Дмитрий Стешин отправился к нашим солдатам на один из самых напряженных участков обороны, где прямо сейчас происходит противостояние волне «контрнаступления» ВСУ.
Он занимался преследованием вражеских дронов и запускал свои собственные, проверял телефонные кабели, слушал стихи, написанные снайпером, и прислушивался к звукам неба, покинув подземные укрытия. Однако, чтобы попасть на эти позиции, предстояло пройти определенные испытания.
Поездка на выступ
Военкора сразу же предупредили о том, что ротации на этих позициях проходят только при темноте, а обратный выезд зависит от ситуации, и ему следует быть готовым находиться там минимум сутки или даже дольше. Ему посоветовали взять с собой продукты, чтобы не остаться без питания, а также аккумуляторные фонари, чтобы быть готовым к ночным условиям. Он также захватил пакет с ягодами лимонника, который помогает улучшить ночное зрение.
Далее он отправился по привычной схеме. Проехал до тыловой деревни, которая находилась примерно в двадцати километрах от передовой. Там ему показали тоннель с маскировочной сеткой, где он сможет провести следующие несколько дней. Его представили командиру позиции по кличке «Слоник», который объяснил все необходимое. После того, как они загрузились в машину, «Слоник» замер, прислушиваясь, и включил рацию, и тут появилось сообщение о приближающейся в небе зеленой точке. Последовала команда покинуть машину, что и было сделано.
Водитель бросил взгляд через плечо, чтобы убедиться, что в машине никого нет, и резко рванул в переулки. Военкор и бойцы залегли у стены сарая. Дрон приблизился, навис над ними, потом отлетел. Следующий его прилет говорил о том, что наводится артиллерийский огонь. В одном из жилых домов хлопнули двери, жители бросились в подвал, и военкор последовал за ними. Российская конрбатарея сбила прицел украинской артиллерии.
Все снова сели в машину, на данный момент неприятности закончились.
Времьевский выступ
Они приехали в уютный большой подвал. Военкору посоветовали не убирать далеко каску. Бойцы были удивлены вопросу про Времьевский выступ. Некоторые слышали это название, придуманное штабными аналитиками, но здесь его никто не использует.
В комнатке заполненной аппаратурой и аккумуляторами, на стенах выстроены в ряд рации. Пожилой связист занимается пайкой и маканием деталей в баночки с флюсом. «Слоник» передает по позициям информацию о дронах и рассказывает о специальных кодах, используемых для связи по рациям.
Жабы и мины
Всю ночь над российскими позициями кружили дроны, и дежурный связист передавал информацию постам. Утром, военкор проснулся и был удивлен увиденному- на него смотрела жабка с немигающими желтыми глазами. Оказалось, что она тоже боец, который днем уходит спать под дрова, где тепло и уютно, и поет, если находится в хорошем настроении.
В подвале достаточно еды и воды, есть минералка, паштет, тушенка и даже суп. Бери и ешь сколько хочешь. Рядом с продуктами лежат мины, которых тоже достаточно.
Позже все отправились заправлять генераторы и менять масло в них. Военкор побывал и в «знатных бурьянах», там заменяли проблемный участок телефонного провода. В этом месте бурьяны уже многолетние, и их стволы так прочны, что сломать их руками невозможно. «Слоник» похвастался своим удостоверением, полученным на курсах дроноводов в Донецке. Поразительно то, что зачеты абитуриенты сдавали прямо на линии фронта, и первый дрон «Слоник» потерял из-за вражеского радиоэлектронного подавления.
Дронобойка в бурьяне
К вечеру над их позицией анализатор спектра зарегистрировал невиданную активность вражеских дронов. По мере развития событий становилось ясно, что это не просто случайность. Поддерживая связь с ближайшими союзниками, «Слоник» достал из кейса ружье-дронобойку «Гарпия», которое выглядело поистине фантастически.
Снайпер по кличке «Егор» пригласил их на свою позицию после охоты на дронов, обещая прочитать свой стих о контрнаступлении противника. Тем временем «Слоник» уверенно маневрировал ружьем по небу, устанавливая контакт с другими позициями, оснащенными подобным оборудованием. Он отметил, что «уронить дрон-это хорошо, но редко». Его главная задача состояла в том, чтобы не дать вражеским дронам работать в этом районе и не допустить корректировки огня по российским позициям.
Благодаря именно этой уникальной дронобойке ребята уже успели уничтожить пять вражеских аппаратов. По окончании миссии дроны отступили, переместившись в сторону Старомайорского. «Слоник» выключил ружье, и вместе они поспешили через кусты обратно к своему подвалу.
Ветер-враг снайпера
С наступлением сумерек, военкор пошел в развалины на позиции снайпера по имени «Егор». «Егор» вспоминаем старый блиндаж у деревни Семеновка, укрытый бетонными балконными плитами. Когда начинались обстрелы, все спешили выбежать из него и укрыться в траншеи. Тогда никто не знал как правильно воевать.
«Егор», тот самый парень, который в марте 2022 года провел весь световой день в заснеженной воронке перед кварталом «Восточный» в Мариуполе. Они были окружены, не могли поднять головы и вынуждены были окапываться ножами. Весь мир видел эти кадры.
«Егор» говорит, что снайперские дуэли-это миф. За все время спецоперации он ни разу не участвовал в таком. Говорит, что вражеского снайпера, который промахивается на пару метров вверх или в сторону, лучше не трогать. Если убьешь, пришлют опытного, поэтому пусть лучше забавляется. Но к бесцельным выстрелам следует относиться с уважением, возможно, это пристрелка дистанции перед основной работой. Здесь самый главный враг для снайпера-это ветер. На одной дистанции, скажем, 700 метров, может быть три ветра: ветер вначале, средний и за 200 метров до цели. Всё это надо учесть.
Источник: Курьер.Среда