И снова на самом национальном празднике Франции выступает наш любимый и родной ЖанМиш...Не, ну а что? Попросили его выступить на празднике-он и сделал концерт, именуемый «Concert Pour La Tolerance». Так что шагом марш на Марсово поле, под самую Эйфелеву башню, в 14 июля 1995 года...
Сцена была расположена у подножия Эйфелевой башни, над ней были три экрана в форме круга, квадрата и треугольника, призванные укрепить идею толерантности и соответственно символизирующие знания, образование и технику. И имеется в виду та толерантность, когда народы всего мира понимают, уважают и принимают друг друга как друзей, а то и как братьев с сёстрами...а не то, что некоторые подумают, это вот, о чём они и подумают, и не толерантность вовсе, а так, детский сад в психушке...
А народу было мнооогооо-аж 1 миллион 250 тысяч человек!!! Ну, если ещё к количеству зрителей прибавить ещё и всю команду Жарра вместе с ним самим...это будет ещё больше...
Самое примечательное здесь то, что этот концерт-последний, на котором Жарр использовал свой полукруглый LAG...ох, а жаль...
Вот какой плейлист получается, если верить всё тем же знакомым источникам-официальному сайту дедули Жарра и фанатскому сайту aerozonejmj.fr:
1. CountDown
2. Chronologie 6
3. Révolutions
4. Chronologie 3
5. Equinoxe 7
6. Souvenir de Chine
7. Chronologie 4
8. Les Chants Magnétiques 1
9. Ethnicolor
10. Vivaldi Tribute
11. Révolution Industrielle (Ouverture)
12. Révolution Industrielle part 1
13. Révolution Industrielle part 2
14. Révolution Industrielle part 3
15. L’Orchestre sous la pluie (version unplugged)
16. Oxygène 4
17. Digisequencer
18. Eldorado
19. Calypso 1
20. Rendez-Vous 4
К моему сильному удивлению и неимоверному восторгу, в видео обнаружились ВСЕ заявленные в плейлисте композиции!!! Ну что ж, хоть здесь старик Мэнсфилд ничего не отчекрыжил, как в те, прошлые разы...
Ну что ж ,а теперь примемся за подробный разбор концерта по косточкам...
CountDown. Идёт обратный отсчёт. Все с нетерпением ждут начала концерта. Над Марсовым полем летят самолёты...где-то мы это уже видели, но пока что не скажу, где, ибо не хочу спойлерить раньше срока!!!
Chronologie 6. Музыканты отжигают не по-детски, как всегда, а подвывающий хор в белом заметно повзрослел, хе-хе...На моменте партии аккордеона выходит Жарр в чёрном костюмчике, тёмно-фиолетовом берете и с аккордеоном...зуб даю, если бы ЖанМиш спустился со сцены к зрителям с протянутым вперёд беретиком, денежек ему бы точно туда накидали...
Révolutions. Арабский хор и Халед нехиленько так зажгли на фоне разгуливающего по сцене Жарра, бормочущего через мегафон свои строки...а прикол, если бы какой-нибудь гаджет, когда у него под завязку заполнится память, станет говорить Жарровым голосом: «No memory!!!»?
Chronologie 3. На секундочку мне показалось, что если оперный певец ещё бы хоть на октаву повысит свой голос-он неизбежно превратится в Витаса... Да, а высоченная лысая оперная дива вас не смутила? Тогда мы идём к вам-нас она тоже и не смутила, мы у нашего ЖанМиша к чему только не привыкли...
Equinoxe 7. Музыканты опять жгли не по-детски, а Жарр не просто зажёг зрителей-он их заЖАРРил...заЖАРРил их так, как умеюют немногие, в том числе и он сам...учитесь, дети...
Souvenir de Chine. Самое примечательное здесь то, что на экранах на нескольких языках-английском, французском и на каком-то ещё, на каком-я так и не поняла,-было написано «Я мечтаю о мире»(ох, да кто ж о нём-то не мечтает? да только не все это понимают, к огромному сожалению...)
Chronologie 4. К подвывавшим под мелодию зрителям эффектно присоединился подвывающий хор в белом. В общем, вою было на весь Париж, если не на всю Францию, хе-хе... Как сказал один из наших классиков– «глаголом жечь сердца людей», в случае Жарра получается– «аккордом жечь сердца людей», как-то так...
Les Chants Magnétiques 1. Особенное внимание здесь привлекают огромные ростовые куклы в виде человечков из палочек с головами в форме квадрата, треугольника и круга... Ох, как же ЖанМиш любит такие вещи, ох как любит...
Ethnicolor. На смену ростовым куклам пришли люди в белом-трое людей в слегка овальных масках и с «парусами» на головах-и, естественно, те самые «паруса» в форме круга, квадрата и треугольника, а сзади-толпа, и все в масках круглой, квадратной и треугольных форм. И что самое главное-на масках прорези только для глаз. Что делает номер ещё атмосферней, в соответствии с настроением мелодии... И-сюрприз!-на экранах среди разных математических формул и лиц, среди которых и Альберт наш Батькович Эйнштейн, затесались...наши старые знакомые-наши любимые Наблюдатели...куда ж без них, а??? Гитарное соло Патрика Ронда здесь-просто бесподобно...
Vivaldi Tribute. Классическое произведение в новом, свежем, современном, электронном, немного с примесью рока, даже можно сказать-в Жарровском звучании. Дуэт Жарр-Ронда отпахал в этом номере на славу...
Révolution Industrielle (Ouverture). Мало того, что картинки на экранах в чёрно-белых тонах, так и два человечка-чёрный и белый-рисуют друг на дружке противоположными цветами. Моё личное понимание номера таково-Жарр задумал это, чтобы показать, что противоположности могут составить гармоничное единое целое, отличный намёк на возможность гармоничной дружбы народов всей Земли и не только...ну, и на смешение рас...(несогласным я оторву голову и скормлю тиграм на полдник)
Révolution Industrielle part 1. Игра чёрного и белого, света и тени продолжается...а пока человечки продолжают разрисовывать друг дружку, на мгновение на экране среди чёрно-белой гармонии втискиваются... Наблюдатели!!! Конечно же, чёрным и белым в этом мире не обойдёшься, нужны и другие цвета, и чем больше, тем лучше...главное-соблюдать нужную гармонию, чтобы гармонично написанная картина не превратилась в дикую вырви-глаз размазню. И это я не только про искусство...
Révolution Industrielle part 2. Жарр уже вооружился кейтаром и эффектно подстраивается то к басисту, то к Доминику...(ой, а у Франсиса браслетик прикольный...) Человечки всё ещё вовсю разрисовывают друг дружку, а на сцену вышли французские военные... А зачем? А сейчас узнаете...
Révolution Industrielle part 3. А это не просто французские военные, это целый хор французской армии!!! Солидненько, не правда ли? На экранах показано этакое анимационное мини-представление, показывающее, какие последствия могут произойти, если противоположности всё-таки решат бороться друг с другом... Между человечками, которые всё ещё активно красят друг дружку, невозмутимо проходит Жарр, и как можно заметить, из его расстёгнутого чёрного пиджака выглядывает чёрно-белая полосатая кофта...на что это он намекает, а?????
L’Orchestre sous la pluie (version unplugged). А вот на что!!! Снял ЖанМиш пиджачок-и стал очень похож на типичного, по мнению некоторых, француза. Шарманщик электронный, ёлки...в хорошем смысле этого слова, разумеется...ему бы ещё Буратино настругать-и всё будет зашибись...то в сказке папа Карло, а у нас будет папа Жарр, так-то...
Oxygène 4. Космос космический, чего уж тут скажешь...то-то задний план прям а-ля обложка альбома Jarremix, да и космонавты там мимо просвистели... А ЖанМиш прям жаррил на LAGе, не выпуская из лапок кейтар...мультиинструменталист, чтож, как-то так, дети...
Digisequencer. Бабочки летают, бабочки...и музыканты опять жаррят не по-детски, особенно Патрик Ронда... А уж стоящие на заднем плане люди в белом и с огромными прозрачными красными масками в виде сердец...даааа, нехиленько Жарр намекнул, что Париж-город любви...viva l'amour, ёлки...
Eldorado. Ну, огромные ростовые куклы, сделанные как будто из гофрированных труб и с очень улыбающимися лицами, меня и не смущает-попробуй напугать Жарровскими чудиками девчонку, чьё детство прошло под передачи телекомпании ВИD(кто в курсе-поймёт...) Да и африканские парни и девчата вместе с Халедом прибавили градусов общему веселью... Но...КОГДА??? КОГДА??? Когда Жарр успел переодеться в гонконгский прикид??? Дааа, хитёр ЖанМиш, ох как хитёр...
Calypso 1. К этой честной и весёлой компании присоединились ещё два кукольных чудика-темнокожие девчонка, вся такая в малиново-розово-зелёном прикиде, и парень в шляпе, прямо во всём белом со вкраплением такого же цвета, что и прикид девчонки... И началась такааая жарровня...волей-неволей пустишься вместе с ними в пляс...
Rendez-Vous 4. Сбились в кучу все-и музыканты, и куклы, и массовка...вавилонское столпотворение, короче говоря...И среди всего этого неудержного веселья разгуливает и бренчит на кейтарчике ЖанМиш, который перед номером успел поблагодарить зрителей и представить всех причастных к сему действу...а также сказав: «Необходимо срочно вывести идею толерантности на улицы, спасибо, что сделали это с нами сегодня вечером». И всё это под весьма бурные аплодисменты зрителей...зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать...а фигушки, не кончили аплодировать...Ах да, и без мощного гитарного вступления от Патрика Ронда не обошлось... Ничуточки не удивлюсь, если после концерта на сцене было так жаррко, что на ней можно было бы пожаррить яичницу...
А ведь и правда-концерт вышел жарркий, удался на славу, впрочем, как всегда...Старина Жарр не подвёл столицу своей исторической родины, и устроил праздник на все сто, если не на все сто тысяч баллов... Это если ещё учесть то, что перед концертом порвался один из экранов, и вся Жаррова команда всё равно смело вышла на сцену– «а, будь что будет! Была не была!», при этом очень жутко волнуясь, как всё пройдёт...а всё прошло как по маслицу...
Ну что ж, дадим Жарру отдохнуть, а в следующий раз изучим второй альбом из «Кислородной» трилогии– Oxygene 7-13, который очень интересен...а чем, узнаете в следующей статье...
Всем добра и Жарра!!!