Основанный на седане 5-й серии третьего поколения в модификации 535i, ALPINA B10 BiTurbo собран всего в 507 экземплярах в период с августа 1989 по март 1994 года. В то время это был один из самых быстрых седанов в мире, разгонявшийся до 100 км/ч за 5,6 секунды и развивающий скорость более 290 км/ч. Как следует из названия автомобиля, рядный шестицилиндровый двигатель под кодовым названием “M30” объемом 3,5 литра оснащался парой турбокомпрессоров Garrett, повышающих мощность до 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента.
Несмотря на то, что автомобиль стоил почти вдвое дороже M5 E34, B10 Bi-Turbo стал самым продаваемым продуктом ALPINA на тот момент. Из 507 выпущенных автомобилей последние 50 единиц визуально можно отличить по более широкой решетке радиатора, вдохновленной моделями с двигателем V8, а также по обновленным боковым зеркалам и другому заднему спойлеру. Еще одим отличием является кожаная (вместо тканевой) обивка и синий цвет циферблатов приборов.
Bi-Turbo B10 дебютировал в марте 1989 года на Женевском автосалоне после двухлетней разработки, потребовавшей инвестиций в размере 3,2 миллиона долларов. Помимо полного демонтажа двигателя для его тщательной модернизации, ALPINA внесла улучшения в подвеску и тормоза, и косметические изменения внутри и снаружи.
Прошло почти три десятилетия с момента прекращения производства, но Bi-Turbo B10 остается одним из самых желанных седанов, когда-либо созданных, речь не только о BMW и Alpina.
©https://www.rubmw.ru/news/alpina-b10-bi-turbo-e34/