Найти тему
Москва-Минск

Ехать ли на своем автомобиле в Дагестан. Мои наблюдения. Дороги Республики

Так как наш тур в Дагестан предусматривал очень много перемещений, порядка 1000 км проехали, могла сделать выводы и о дорогах, и о соблюдении ПДД, и о других нюансах.

Коровы на дорогах очень быстро стали привычным явлением. Фото автора
Коровы на дорогах очень быстро стали привычным явлением. Фото автора

  • Возили нас на Хонда Элизион по разным трассам: от федеральной «Кавказ» до высокогорных, малопроходимых. Последние преодолевали, пересаживаясь на джипы и уазики.
Вот на нем ездила наша группа - 6 человек. Фото автора
Вот на нем ездила наша группа - 6 человек. Фото автора
  • В основной своей массе магистрали хорошие, покрытие без изъянов. Четыре полосы только на федералке и то не везде. Ограничение скорости 90 км/ч, но во многих населенных пунктах и 40. Прямая только федеральная, на ней особенно много камер. В основном дороги, по которым мы перемещались, состояли из двух полос и были извилистые, много подъемов и спусков. Обочины дорог зачастую оборудованы высоким бордюром.
Фото автора
Фото автора
  • Еще нигде не видела столько тоннелей. Самый большой из российских называется Гимринский и находится как раз в Дагестане. При скорости 50 км/час, мы проезжали его больше 6 минут.
Фото автора
Фото автора
  • Заправок в Республике много с абсолютно разными названиями, привычных мало. Стоимость могла наблюдать до 25 июля. 95-й бензин стоил 56-58 рублей. На вопрос о качестве топлива получали ответ, что нормальное. Многие автомобили в Дагестане переоборудованы для совместного использования бензина и газа, поэтому заправки газом присутствуют здесь повсеместно.
  • Поехала бы я на своем автомобиле смотреть красоты этого края? Я бы не поехала. Хотя машин из других регионов России встретили много и в Махачкале, и в Дербенте, и по горным дорогам. Вождение здесь уж очень специфичное даже для имеющей опыт езды по московским дорогам. Большое количество водителей всё время куда-то спешит. Постояли в серьезных пробках и в Махачкале, и в Дербенте, и не только.
Спускаемся к Главрыбе. Фото автора
Спускаемся к Главрыбе. Фото автора
  • Три ряда на двухполоске - совершенно нормальное явление. Постоянно надо следить не мешаешь ли ты кому-то, а мешать через недолгие промежутки времени ты будешь точно, и стараться уступить дорогу. Местные автомобилисты, кстати, это делают практически всегда. Одно дело уступить на ровной местности. Но ведь настойчиво просят уступить и на горной односторонней грунтовке, куда опрометчивые путешественники из других регионов России зачем-то отправляются на своих авто. Не забываются глаза девушки-водителя 42 региона на голубой машинке, которую мы настигли в Сулакском каньоне, там, где туристы пересаживаются на специальные автомобили. Водитель нашего джипа долго моргал автомобилю из Кемерово, предлагая сдвинуться к пропасти, чтобы уступить нам дорогу, а потом буквально впритык, слегка наклонив свой автомобиль, потому что цеплял гору, обогнал девушку. Джипы, везущие туристов для катания на катерах, идут по этой трассе сплошным потоком, а местные водят аналогично. Как доехала эта бедная девушка я не знаю.
  • Правила дорожного движения здесь, в основном, соблюдаются. Много камер и постов ГАИ. Однако даже за непродолжительное время, проведенное в Дагестане, мы пару раз наблюдали перестроение из пробки через сплошную линию для дальнейшего движения по встречке на улице Дербента. А езда вчетвером на заднем сидении джипа мимо поста ГАИ была просто не замечена после предусмотрительного угощения служивых мороженым.
  • Ну и животные на всех дорогах. Хорошо, если коровы, овцы где-то идут по обочине или там пасутся. Некоторые экземпляры просто стоят на полосе движения, а ты вылетаешь на них из-за поворота.

Спасибо за оценку материала и Ваши комментарии. Оставаться с каналом дальше можно, подписавшись на него ЗДЕСЬ.