Адмиралтейский район. Пл. Стачек. Транспортная реформа

Здравствуйте!

Эта статья посвящена пл. Стачек. Напомню, что в серии статей про Адмиралтейский район она рассматривается как транспортный узел этого района. Пл. Стачек находится в Кировском районе, но на границе районов.

О части маршрутов пл. Стачек было рассказано в уже вышедших на канале статьях.

О транспортном сообщении пл. Стачек с Сенной пл. (незамена коммерческих маршрутов К-1, К-169, К-195) в первой части статьи про Сенную пл.

Адмиралтейский район. Сенная пл. Часть 1. Транспортная реформа
Транспортная реформа. Петербург8 сентября 2022

Об автобусном маршруте № 2 и закрытом коммерческом маршруте № К-306 в отдельной статье. Про автобусный маршрут № 2 необходимо добавить, что несмотря на небольшие интервалы движения и относительно стабильную работу, маршрут по-прежнему перегружен. Автобусы ходят заполненными, ездить в них некомфортно. Просто войти в них часто трудно, а с багажом невозможно. Притом как по будням, так и по выходным. В связи с этим удивляет, что на двойке всё чаще встречаются автобусы большого класса. Двойка нуждается в экспрессном варианте.

Адмиралтейский район. Достаточно ли продления автобусного маршрута № 2 до Невского пр. для замены К-306. Транспортная реформа
Транспортная реформа. Петербург18 февраля 2023

Об автобусных маршрутах № 205 и 269 и незамене коммерческого маршрута № К-404 в отдельной статье.

Адмиралтейский район. Автобусные маршруты № 205 и 269. Транспортная реформа
Транспортная реформа. Петербург8 апреля 2023

Автобусный маршрут № 6. Троллейбусный маршрут № 20. Вопрос замены К-20

Что объединяет автобусный маршрут № 6 и троллейбусный маршрут № 20, кроме того, что их конечной является пл. Стачек? Оба маршрута неплохо работали ещё и до транспортной реформы, работают хорошо и сейчас. У 6-го интервалы движения по будним дням от 5 до 20 минут. Интервалы движения по выходным дням в направлении пл. Стачек от 10 до 16 минут, в направлении Наличной ул. от 4 до 15 минут. У 20-го интервалы движения от 4 до 11 минут.

В новой маршрутной сети остался без замены К-20. Конечно, его в некоторой степени компенсировало продление автобусного маршрута № 300 до Сергиево через "Солнечный город", но это не то. Заменить К-20 продлением до "Солнечного города" крайне трудно. Во-первых, маршрут останется без конечной станции. Во-вторых, работать такой маршрут сможет только на троллейбусах с увеличенным автономным ходом и их потребуется очень много. Не стоит забывать и о том, что К-20 по сути работал, как и большинство маршруток, в полуэкспрессном режиме, а на троллейбусах поездка будет занимать больше времени и это может плохо сказаться на количестве пассажиров. Идеальное решение — организация экспрессного маршрута от Сергиево до пл. Стачек. Возможно через пр. Маршала Жукова. Половинчатое решение — продление, а по сути объединение с троллейбусным маршрутом № 37, до ул. Пионерстроя. Сейчас, когда есть троллейбусный маршрут № 46 и ряд новых маршрутов на пр. Ветеранов, такое вполне возможно.

Автобус маршрута № 73 на пл. Стачек
Автобус маршрута № 73 на пл. Стачек

Автобусные маршруты № 35 и 66

Автобусный маршрут № 35 возобновил работу с транспортной реформой. До этого он не работал со времён коронавирусных ограничений. Маршрут специфический. Он представляет собой укороченную версию от пл. Стачек до Канонерского острова (до бывшей конечной всех социальных автобусных маршрутов) автобусного маршрута № 66 с двумя рейсами на Канонерский остров и одним к пл. Стачек в утреннее рабочее время по будним дням. Маршрут имеет важное преимущество — он обслуживается автобусами большого класса. В пореформенной маршрутной сети есть все предпосылки для того, чтобы он обрёл новую жизнь.

Автобусный маршрут № 66 в новой маршрутной сети переведён на автобусы среднего класса. Это вынужденная мера из-за его продления на Путиловскую наб., где автобусам большого класса не развернуться. У маршруты хорошие интервалы движения по будним дням. От 7 до 17 минут (ещё один раз 5 минут). По выходным с интервалами движения дела обстоят хуже. От 11 до 23 минут. Но из-за автобусов среднего класса даже с хорошими интервалами движения автобусы в рабочее время фактически переполнены. Здесь нужно сделать поправку, что на 66-м до сих пор можно встретить и автобусы большого класса, но это не соответствует контракту.

Превращение 35-го в полноценный маршрут, работающий хотя бы в рабочее время, но с небольшими или средними интервалами движения, могло бы существенно разгрузить 66-й.

С 1 мая 2023 года для удобства работников "Адмиралтейских верфей" автобусный маршрут № 66 в обоих направлениях имеет заезд на Рижский пр. (раньше заезд существовал только в направлении Канонерского острова). Это изменение неудобно для жителей Канонерского и Гутуевского островов. Теперь им ехать до пл. Стачек или Автово ощутимо дольше. Тем более, что закрытый К-66 не имел заезда ни в одном из направлений.

Автобусный маршрут № 73

Работа автобусного маршрута № 73 организована нормально. Маршрут обслуживается автобусами большого класса. Интервалы движения большие, но маршрут работает по так называемому поостановочному расписанию, то есть такому расписанию, когда известно во сколько уходит автобус от каждой остановки. Напомню, что маршрут отличается ранним окончанием работы. Завершающий рейс от Счастливой ул. в 21 час 31 минуту, а от пл. Стачек в 21 час 27 минут (и по будням, и по выходным).

Продление автобусного маршрута № 73 до Сенной пл. может быть отличным решением проблемы отсутствия транспортной связи пл. Стачек с Сенной пл. Почему продление 73-го, а не новый отдельный маршрут? Потому что такое решение позволит не только обеспечить связь пл. Стачек и Сенной пл., но и частично компенсировать закрытый коммерческий маршрут № К-195.

Трамвайный маршрут № 16

С интервалами движения трамвайного маршрута № 16 всё плохо и после отмены маршруток. По будням только утром интервалы сносные, хотя и большие (16—19 минут). Днём интервалы до 29 минут, вечером до 26 минут, после 20 часов до 29 минут! По выходным дням интервалы днём и вечером от 11 до 18 минут. Утром интервалы до 27 минут, после 20 часов до 28 минут! То есть, чтобы пользоваться 16-м маршрутом нужно быть готовым прождать его полчаса. И это при условии, что не будет аварий и поломок. Могут ли пассажиры позволить себе такую роскошь? Неудивительно, что и пассажиропотоки на маршруте небольшие.

А жаль. 16-й — нужный маршрут, единственный маршрут регулярных перевозок на ул. Марата и мог бы стать компенсацией К-177.

Спасибо за прочтение!