Великолепный вороной мерин Монополия ( отец – Witzbold, ганноверская порода, мать – Suzy, чистокровная) когда-то был так же известен, как и одноименная настольная игра, особенно в Канаде и США.
Он родился и вырос на ферме Джона Коттла в Новой Зеландии. 10 лет спустя Монополия и Джон заняли первое место на Олимпийском кубке. Чемпионка мира по конкуру канадка Гейл Гриноу посетила Новую Зеландию, прокатилась на Монополии и порекомендовала его семье Йерулло, так как они искали лошадь для своей дочери Скай. Джону было грустно расставаться с Монополией, но он понимал, что поступает правильно.
«Я продал Монополию не только из-за большой цены, которую мне предложили, но я знал, что это международная лошадь, а с молодой семьей у меня не было ближайших планов снова соревноваться за границей», — вспоминал он.
Монополия оказался слишком большим для Скай, и семья Йерулло отправила его к тренеру Терренсу Миллару. Миллар выбрал для него свою ученицу Бет Андерхилл. Пара сложилась, и всего год спустя они представляли Канаду на Кубке Наций в Нью-Йорке.
У Бет и Монополии были одни из самых продолжительных партнерских отношений в конкуре. Они начали выступать, когда Монополии было 10 лет, и одержали свою последнюю крупную победу в 1999 году, когда ему исполнилось 20 лет.
«Он был чувствительной лошадью; вам нужно было заслужить его доверие, - вспоминала Бет. - Как только он доверится тебе, он отправится ради тебя на край земли и отдаст свое сердце. Он всегда старался изо всех сил... Он действительно сделал мою карьеру, с него все началось».
В 1993 году с помощью Монополии Андерхилл стала первой женщиной, выигравшей канадскую лигу Кубка мира. Они дважды становились чемпионами Канады по конкуру в 1994 и 1996 годах; выиграли две серебряные медали на Панамериканских играх в 1991 году; представляли Канаду на олимпийских играх в Барселоне в 1992 году и участвовали во Всемирных конных играх 1995 года.
На протяжении своей совместной карьеры Бет и Монополия путешествовали по всему миру. Они были любимцами публики в Канаде и за ее пределами. Но знаменитый конный центр Spruce Meadows в Калгари, где маршрут остается каждый год неизменным, был любимым местом соревнований у Монополии.
«Ему нравились зрители на Spruce Meadows, и ему нравилось это поле! Несмотря на то, что он участвовал в соревнованиях по всему миру, Spruce Meadows действительно был тем местом, где он чувствовал себя как дома. Клянусь, мне даже не приходилось им управлять» - смеялась Бет.
В 22 года он ушел на пенсию. Андерхилл благодарна его владельцам, семье Йерулло, что они позволили Монополии провести это время на ферме Бет. Но и на пенсии он хотел играть важную роль.
«Он все делал на своих условиях, - вспоминала Андерхилл. - Даже на пенсии он все еще был очень деловой лошадью. Его денник был расположен в центре конюшни. Ему нравилось полностью высовывать голову, кусать собак и командовать другими лошадьми, когда они двигались по конюшне. Он чувствовал, что играет важную роль во всем механизме работы конюшни. Ему нравилось быть главной лошадью в конюшне».
У него был распорядок дня, который никто не мог изменять. Он ходил на прогулку в одну и ту же леваду в одно и тоже время. Ему не нравилось, если там был кто-то еще. Только своей любимой козе он разрешал иногда гулять с ним. У него было его собственное пространство, и он не любил, когда в него вторгались. Он очень ясно давал понять, что ему нравится, а что нет.
«Я внимательно наблюдала за ним, пока он становился старше, и он все еще оставался крепким, здоровым конем», - вспоминала Андерхилл. - В день, когда он умер, он вышел в леваду и бегал рысью. Он возвращался в конюшню, когда у него случился сердечный приступ. Он был замечательным конем с замечательным характером. Монополия был чем-то особенным, и я благодарна за то, что он был в моей жизни так долго».
Он ушел в возрасте 32 лет и похоронен на ферме Бет рядом с другим ее конем Альтаиром.