Месяц август в народе называют « разносол, густоед». Все в августе поспевает: хлеба, черемуха, черника дозревает, дуб желудями богат. И еще много что можно перечислить, но об этом расскажут имена дней августа.
1 августа — день Макриды и наступает новый цикл — осень: «Смотри осень по Мокрине», «Мокрина — энергия Земли и Космоса концентрирует биополе на уровне материи. Это имя точно нацеливает своей внутренней программой людей на выдержку, терпение, мужество.
2 августа — день Ильи, про который записано: «Илья лето кончает». Если «Петр и Павел на час день убавил, то Илья-пророк — два уволок».
Расшифровка имени Илья отражает качество энергии, которую посылает Земле и людям Космос: Илья — энергия людского восхождения к высшему Я .
По древним славянским сказам — это день Перуна, когда человек впитывает в себя энергии всех стихий, становясь сильным, как древние богатыри.
Перун — повелитель грома, молнии, дождей, града, снега, повелитель погоды. Поэтому у статуи Перуна в Киеве, установленной по приказу Владимира Красное Солнышко, ноги были железные, туловище деревянное, голова серебряная, а усы золотые. В руке Перун держал «чертов палец» — палицу из белемнита. Все атрибуты говорили о его власти над разными стихиями. (Нынче судьба памятника неизвестна)
4 августа почитается теперь как день Марии Магдалины, имя которой после введения христианства внесено в православные календари. На самом деле имя Марии почиталось и воспринималось предками по другому поводу. Женщины изгоняли нечисть из дома, например, обметая березой окошки. Мужчины ходили в лес заготавливать березовые веники на зиму, для банных оздоровительных процедур.
День энергетически сильный, но ходить по росе не следовало — ведь до Ильина дня (2 августа) и под кустом сушит, а после — и на кусте не сохнет.
Женщины занимались сбором ягод (было прозвание Мария-ягодница) и вынимали из земли цветочные луковицы. Тяжелые работы в этот день не выполнялись, так как считалось, что земля в этот день именинница.
5 августа — день Трофима-бессонника. Смысл имени легко просматривается в приставке «бессонник». С этого времени начинается пора усиленных работ в поле, ведь «в страду одна забота — не стояла бы работа», а когда «идет работа — спать неохота». Разве уснешь, когда жатва идет полным ходом: «Жать — не дремать». Трофим— это взывание к единению.
6 августа имеет два имени: Борис и Глеб. Сложный день, в который случайная гроза может сжечь копны хлеба в поле. Поэтому не полагалось дома печь хлеб, и употреблять его в пищу.
Имя Борис включает в себя особенность дня, о котором пишет Н. Ярёменко: «Примерно с этого дня наступает период воробьиных ночей. Так называются ночи, сопровождающиеся оглушительными раскатами грома, когда молния беспрерывно озаряет все небо, от страха ревет скот, воют собаки, мечутся птицы, не спится человеку».
7 августа носит два имени: Макарий и Анна-холодница. Интересный код заложен в именах. Анна — грациозность в настоящем для грациозности в будущем. В этот день приходит как бы напоминание о будущей зимней поре: «Какова на Анну погода до обеда, такова зима на декабрь, какова погода после обеда, такова — после декабря». А в подтверждение: «Анна приносит холодные утренники».
Воспринимают космические сигналы все: муравьи увеличивают муравейники — ждут холодной зимы. Мухи, комары перестают кусаться — на ходу засыпают. Листья на березах начинают желтеть. Поэтому говорили: «По Анне суди о зиме». Имя Макарий говорит о приятных земных делах в августе — ярмарках. Для их успешного проведения нужна энергия и концентрация в бытии.
8 августа —Ермолаев день образует энергетическую звезду из помыслов, сжигающую в человеке эмоциональные и психологические недуги. В преддверии дня целительства (9 августа) эта мера совершенно была необходима.
9 августа — день Пантелеймона-целителя, то есть день сбора лекарственных трав, кореньев.
В этот день было предназначено заниматься целительством. Люди боялись грозы в этот период, когда хлеба собраны в копны и сухими стоят в поле, подвергаясь капризам августовской непогоды.
10 августа — после сбора лекарственных трав в день Пантелеймона следовала реакция нечисти, поэтому 10 августа (имена Прохора и Пармена) не рекомендовалось ни с кем ничем обмениваться. Смысл запрета ясен: собранные накануне с мыслью о собственном здоровье и здоровье своих близких травы несли мощную индивидуальную энергетику человека. Поэтому неизменно говорили: «Прохоры и Пармены не затевай мены».
12 августа — день силового слова и его мужественной грациозности. Так, следует сказать об именах этого дня — Сила и Силуан, которые из очень далекого прошлого донесли до нас смысл важнейших понятий о силе и силовом слове.
В старинных ежемесячниках, посвященных сельским работам, записано, что рожь, посеянная на Силу и Силуана, родится сильно. Бытовало также поверье, «что на Силу ведьмы отмирают, опившись молока». Значит, космический поток 12 августа ослабляет нечисть.
И травы в день Силуана сильные: «Силуан лопух бережет». Поэтому делали поклон лопуху — царская по значимости для здоровья трава! А если очень нужен был лопух, то кланялись ему, рвали не более трех листов, говоря: «Беру тихохонько на доброе на здоровьице». Только разговаривая с растением, вы не отнимаете у него силы.
Что касается силовых качеств людей, носящих имена Силы и Силуана, то в XXI веке даже на Руси трудно отыскать людей, носящих эти имена. Однако попробуйте использовать программу, заложенную в данных именах, и убедиться, что она действует.
И все-таки такие люди рождаются. Это Юрий Власов, Валентин Дикуль, а вот и совсем современный пример: человек, которому в 2005 г. исполнилось всего 16 лет, — Брюс Хлебников. Ему принадлежит 30 мировых рекордов, занесенных в Книгу рекордов Гиннесса.
13 августа — день Евдокима –мощная энергия.
В наше время много на слуху имен людей, которые обладали и обладают столь мощной энергетикой, что, общаясь с немощными или больными, создают у них запас жизненной энергии, достаточной, чтобы в дальнейшем, овладев приемами здоровой жизни, полностью избавиться от недугов. Так, у знаменитого Порфирия Иванова и его системы «Детка» в России много последователей, которые забыли о своих недомоганиях, включившись в систему набора жизненной силы через стихии Земли — воду, холод и т. д.
14 августа — первый Спас, у которого «всего в запасе: и дождь, и ветер, и вёдро, разная погода». Но есть у первого Спаса и нечто лакомое — мед: «На первый Спас и нищий медку попробует». Начинается выломка сотов, говорят: «От первого от Спаса накопит и мужик запаса».
В первый Спас — это мед, во второй — яблоки и разнообразные овощи, в третий Спас — хлеба. Как бы в подтверждение смысла рядом с произнесенным обычно находится слово, которое его дублирует в основном, ударном слоге: СПАС — ЗАПАС.
15 августа — Степан-сеновал. В это время второй прирост травы заканчивается, можно косить: «Осеннее сено летнее прибережет».
Имя Степан раскрывает формулу созидания: сотеивание есть превращение энергоинформационного потока в новое наше качество. А вот и обряд, который зафиксирован исследователями и описан в календарях: на Степана поят лошадей через серебро, то есть положив что-нибудь серебряное в воду, чтобы придать им силу для работы.
Нет сомнений, что и человек пил облагороженную, то есть избавленную от бактерий и вирусов воду, если она не была принесена из чистого колодца, родника или ручья. Улыбнитесь чуть иронически, вспомнив, что мы совсем недавно узнали об этом нехитром приеме наших предков — использование серебра. Что касается обыденных дел, то 15 августа заканчивали сенокосные работы, ибо трава больше в рост не шла.
17 августа Авдотья-малиновка и Евдокия- огуречница. Идет напоминание: следует собрать с грядок огурцы — далее пойдет похолодание, а при температуре ниже 12 градусов огурцы не растут! Следует также собрать малину в заранее подготовленные плетенки: собирали в основном лесную малину. Очень хороши пироги с лесной малиной. Поговорка «Упустя лето, да в лес по малину!» указывала на последний летний дар человеку от Природы.
18 августа — день Евстигнея-житника. О чем говорит приставка «житник», догадаться нетрудно: основная жатва прошла и люди добирали то, что осталось в поле. Это был особый обряд, при котором заклинали сохранность сжатого хлеба, кланяясь на все четыре стороны, призывая Землю-матушку себе в помощницы: она родила хлеб и должна знать, что к нему относятся трепетно. Собирали потерянные колосья, выискивая стебель с 12 колосками, его хранили затем как оберег. Если искать молча и сосредоточенно — сила оберега возрастает, он обязательно попадется на глаза.
В этом имени и заключена формула особого общения с Землей, выраженная в обряде сбора оберега из колосьев и заклинания жнива, оставляемого на зимний период.
19 августа — день второго Спаса, яблочного, как принято считать. Однако до второго Спаса не едят никаких овощей, кроме огурцов.
В этот день провожают закат Солнца в поле и обязательно с песнями, так как идет явная смена сезона, нужно достойно встретить осень. Слово «осень» — это единение энергий для множения восхождения . Как известно, осень на Руси — пора свадеб. Но она даст себя знать попозже.
20 августа можно было судить по приметам, какой будет январь: «второй Спас всему час — шубу припас». С этого дня приметы близких холодов вполне реальные: начался отлет журавлей, да и ласточек стало меньше — улетели. Становится холодно к ночи.
🔻Идет мощная программа здорового жизнестроя.
В этот наблюдали за семьей аистов: если они готовятся к отлету, осень будет холодной. У дня два имени: Марина и Пимен.. Известно только, что в этот день принято было делать пироги с малиной, как бы вспоминая прекрасное время в лесу, когда малины много: ешь ее горстями, а она как бы сама просится в корзины.
Но спустя лето по малину в лес не ходят — поэтому ешь пироги с лечебной ягодой, не думая так, как описано еще в одной поговорке: «Быть то оно было, да нас при этом не было». Чтобы так не случалось, не носили в этот день платья малинового цвета.
Имя Марина хорошо резонирует со словом «малина»: «В день Марины не ищи в лесу малины». Вот и весь смысл. Совместим два слова: Марина и малина.
Обратимся к имени Пимен: Оказалось, если человек устал от выполнения какой-либо работы, он отправлялся в поле (жатва к этому дню закончена), падал на землю и катался по ниве.
Старые люди в деревне рассказывают — они это испытали на себе, что к человеку возвращается сила. И с тех пор человека, попросившего помощи у Земли, сопровождала удача во многих делах. Теперь легко понять расшифровку имени Пимен. В обряде с землей на ниве явно просматривается перепрограммирование человека: к нему приходят правильные (правомерные) мысли. Ему отныне сопутствует успех в деятельности. Психотерапия обряда и смысл имени совпадают.
21 августа носит имя Мирона-ветрогона.
У древних славян день 21 августа почитался как день Стрибога.Стрибог — повелитель ветров у славян. «Слово о полку Игореве» называет ветры Стрибожьими внуками, которые веют с моря, стрелами мечут молнии из грозовой тучи.
Стрибога и боялись, когда дул ураганный ветер, вырывая деревья с корнями, но и поклонялись ему. А тот, кто умел входить со Стрибогом в энергетический резонанс, набирал силу, равную силе его стихий. И здесь, конечно, нужна гармония между духом и материей.
Три других имени Стрибога — Похвист, Посвист, Посвыстач — подчеркивают необычность стихии, возникающей с посвистом, своеобразной музыкой бури, урагана, вихря. Словаки (тоже ответвление древних славян) до сих пор убеждены, что человека научили песням небесные вихри, которым вторит шум дубрав и стон одиноко растущих деревьев.
Правда, от Стрибога скорее можно научиться свистам и крикам. Но часто они помогают. Попробуйте интенсивно крикнуть в поле — почувствуете его отзвук внутри, стало как-то теплее. Почему? При крике идет определенное движение энергии, внутренние органы чуть перестраивают работу. А физиологи вам скажут, что с криком человек избавляется от чувства страха, от лишнего адреналина в крови.
Древние славяне, прекрасно понимая, почему устраивает Посвист на земле Стрибог, вложили свои знания в имена дня, передавая их нам. Из сказанного следует, что человек с именем Мирон обязан через генетически переданные предками программы владеть словом, усмиряющим стихию ветра внутри организма, а может быть, и вовне. Во всяком случае, люди XXI века знакомы с методиками избавления от внутренних шлаков — психологического и эмоционального характера с помощью идеомоторных средств (работы И. Арановича) в виде мысленных приказов органам.
22 августа идет сильный зов осени, льют дожди. День носит имя Матфея Змеесоса. По некоторым ежемесячникам и календарям 22 августасоответствует также имя Матвей.
На Руси с днем Матфея связывали поверье о том, что якобы в это время к коровьему вымени прицепляются змеи и высасывают молоко. Это объясняет прозвище Змеесос. Поэтому коров в этот день старались не выпускать на пастбище, а доить коров в одиночестве, дабы «лишний глаз» не испортил буренку. Подойник при этом не ставили ни на стул, ни на кадку, чтобы у коровы не пропало молоко.
Смысловое происхождение имени Матфей от латинского fatum — судьба. Судьба, как известно, это сочетание судьбища и расправы, в которых человек уже мало что определяет — он должен размышлять над своим жизнестроем раньше деяний.
23 августа — Лаврентий. День особого общения с водной стихией.
«Осень и зима хорошо живут, когда на Лаврентия вода тиха и дождик». Какие обряды совершались вкупе с водной стихией Земли в этот день — неизвестно. До нашего времени сохранилась лишь примета: нужно в полдень выйти к водоему и посмотреть на воду — «коли тиха стихия, то осень будет тихая, а зима без вьюг». Эти обращения к воде за разъяснениями погодной ситуации совершались постоянно и не случайны: вода — носитель информации.
Между летом и осенью, а также между осенью и зимой нет четкой границы. В начале осени погода по-летнему солнечная, но уже к вечеру синее небо подернуто белесоватой дымкой. Ночь все напористее теснит светлый день, а к рассвету вода в водоемах становится все холоднее и холоднее.
Человек должен понимать, каковы должны быть ответные реакции на изменение сезонных условий, и грамотно применять их. Если он ничего не изменяет — ухудшается состояние его здоровья, нарушается жизнестрой семьи.
24 августа — день Евпатия Коловрата, как пишут современные авторы
Считалось, что 24 августа следует быть весьма осторожным при обращении к образам предков или при посещении кладбищ. Именно в ночь на Евпла по могилам ходят разные привидения, слышны свист, вой, песни и даже замечали бегущего белого коня.
Обращение, даже ментальное, к прошлому может дать информативные картины. Только наука в ближайшем будущем может ответить на вопрос, как это происходит.
Само же имя Евпатий подтверждает возможность таких знаний, так как это жизнестрой через духовный энергетический столп восходящий поток тонких энергий людей.
27 августа. Код дня заключен в имени Михей Тиховей. Человек вновь встречается со стихией ветра, приносящей ему информацию о погоде в ноябре. В календарях записано: «На Михея дуют ветры-тиховеи к ведренной осени, на Михея буря — к ненасытному сентябрю, тихий ветер в сад — сухая осень в лес».
Вновь, фиксируемая по приметам, идет информация о сезонных переменах в погоде. Сознание человека их фиксирует, делает выводы, а это тоже требует энергии и дает добро на соответствующий импульс действия.
28 августа наступает день Успения, или, как говорили уважительно на Руси, «Успенье-матушка».
Самая простая расшифровка слова «успение» — мужественное словесное пение — оказывается глубинной, сакральной. И разобраться в этом удалось совсем недавно. оказалось, что часть слова — ПЕНИЕ — напрямую определяет энергию (звук!), активизирующее чело у человека.
Вспомним теперь — с пониманием сакрального! — не только пение птиц, звуки леса, но и пения протяжные, раздольные на отдыхе, веселые задорные в праздничных хороводах на Руси. Значит, Успение — праздник пения по поводу окончания летней жатвы, уборки урожая и посева озимого хлеба.
Мужики в этот день заносили в дом колосья нового хлеба, пели, чтобы «Успенье-матушка» благословила их труды и помогла справиться с осенними работами — молотьбой, оградив семью от новых несчастий.
По существу, это было обращение не только к Матушке-Земле, но и к самому человеку, ибо пение пробуждает сверхспособности, дает силу коллективного общения.
Праздник Успения проводился с большим размахом, часто в этот день устраивались ярмарки. Кроме того, 28 августа открывает молодое бабье лето.
29 августа приходит к людям третий Спас — хлебный. Первый Спас — медовый, второй — яблочный, третий — хлебный. Запасы, которые создаются при наступлении всех трех Спасов, дают защиту жизнестрою людей на весь год. Спас - СПАСЕНИЕ.
31 августа — Флор (Фрол) и Лавр. День лошадей, с ними проводили все сельскохозяйственные работы — им нужен отдых, людям — праздник. Лошадей кормят в полную сыть, ни в коем случае на них не работают — «падеж будет». Даже на скачках лошадей в этот день не седлают, тем более не выжигают тавра. Лошадей купали и вплетали ленты в гриву.
Женщины пекли печенье в виде копыта. Никого в этот день нельзя клеймить ни словом, ни делом.
На Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота.