Найти тему
Учу сына говорить

Дисциплина без драм и скандалов

У кого есть проблемы с поведением ребенка - поднимите руку 🙋‍♀️

Как вы добиваетесь послушания/слушания/прислушивания к вам детей?

Как приучить ребенка к дисциплине, действуя с уважением и любовью и в то же время устанавливая четкие границы и правила?

В разгар скандала - когда ребенок падает на пол и кричит, грубит или отказывается делать уроки, - мы желаем лишь одного: добиться послушания. Мы хотим, чтобы он сейчас же перестал кричать, вспомнил о вежливости, сделал, наконец, уроки. Но это краткосрочная, сиюминутная цель.

Но важнее 2 долгосрочные цели:

💚 помочь ребенку развить такие навыки и качества, которые помогут ему грамотно вести себя в сложных ситуациях, справляться с разочарованием и эмоциями.

💚 помочь ребенку развить самоконтроль и сформировать систему нравственных ориентиров, чтобы и в отсутствие внешнего контроля он вел себя разумно и сознательно.

Какая первая реакция на непослушание? Ребенок что-то делает, родитель на это реагирует, а дальше уже ребенок реагирует по реакцию родителя. А дальше родитель реагирует на реакцию ребенка, который ..... Ничего не меняется, и ребенок и родитель из раза в раз действуют по привычному сценарию, получая подкрепление в виде реакций друг друга.

-2

На самом деле, изменить это привычное поведение могут только две составляющие: эмоциональный контакт и перенаправление.

Эмоциональный контакт - когда ребенок чувствует себя любимым.

💙Дети чаще всего ведут себя плохо, когда острее всего нуждаются в ощущении близости с родителями. Важно в первую очередь осознать, что ребенок ошеломлен бурей чувств и остро нуждается в помощи родителя, чтобы утешить внутреннюю боль, обиду и злость. Тем более, если он не может выразить это словами. Эмоциональная близость в такой момент помогает настроиться на одну волну с ребенком, понять и прочувствовать его состояние.

Знаете, какой прием наиболее эффективный? Упреждающие действия.

Если мы можем заметить момент, когда ребенок вот-вот совершит недопустимый поступок и предотвратить его - используя эмоциональный контакт, можно обойтись и без дисциплинарных мер.

Вместо того, чтобы реагировать - действуйте на опережение! Уверена на 100%, каждый родитель понимает, когда ребенок взвинчен, раздражен, голоден, устал или чувствует себя одиноким. Тогда, все, что требуется, чтобы пресечь негативное поведение в зародыше - подкинуть ему что-то вкусненькое, поиграть с ним, расспросить о переживаниях, дать возможность отдохнуть.

Но иногда ребенок все равно ведет себя плохо. Тогда и наступает момент устанавливать эмоциональный контакт. Подавите порыв немедленно наказать или прочитать нотацию, рассказать о существующий правилах. Ощущая, что мы его любим и принимаем таким, какой он есть, чувствуя себя понятым - даже если нам не нравятся его поступки (или ему не нравятся наши), - ребенок мало-помалу обретет самоконтроль.

Однако тесная связь между родителем и ребенком не значит, что последнему разрешено творить все, что заблагорассудится. Как раз наоборот!

Глубокий, полный сопереживания эмоциональный контакт может и должен сочетаться с четко установленными границами дозволенного, привносящими в жизнь ребенка необходимую упорядоченность.

Как считаете, как полезнее вести себя, если у ребенка истерика в магазине: "Вижу, ты расстроен.." или "Я понимаю, что ты расстроен и не можешь остановиться сам, поэтому я тебе помогу"

Дети нуждаются в том, чтобы мы устанавливали для них границы и сообщали, какого поведения от них ждем. Однако важно, чтобы любое воспитательное воздействие начиналось с заботы о ребенке и настраивания на его эмоциональную волну, со знаков, сигнализирующих ему, что родители его видят, слышат и любят - даже когда он поступает плохо.

Цикл, помогающий установить эмоциональный контакт:

1. Показать, что угрозы нет;

2. Признать чувства ребенка;

3. Выслушать;

4. Отзеркалить.

Есть масса способов испортить ребенка - задаривать вещами, оберегать от малейших трудностей, исключать любую возможность испытать неудачу и разочарование, - но его невозможно испортить любовью и вниманием.

Когда ребенок успокоился и точно слышит вас, самое время использовать перенаправление. Лучше использовать "Один, два и три"-подход.

Вместо того, чтобы диктовать ребенку, как себя нужно вести, эффективнее применить обучение: помочь осмыслить ребенку его действия, понять переживания других и найти возможный отклик с целью восстановления социальной интеграции ("Давай подумаем, что можно сделать")

От вашего отклика на поведение ребенка в огромной степени зависит, как события будут развиваться дальше.

Прежде чем перенаправлять ребенка, оцените собственное состояние и сделайте все возможное, чтобы сохранять спокойствие и ясность мышления — это ваша первая задача. А затем вспомните о необходимости установить эмоциональный контакт.

Конкретные приемы перенаправления.

1. меньше говорите;

2. принимайте чувства ребенка;

3. описывайте, а не читайте нотации;

4. привлеките ребенка к исправлению последствий проступка;

5. превратите «нет» в «да» с условием;

6. сделайте акцент на хорошем;

7. подойдите к ситуации творчески;

Однако, следует признать: иногда мы просто не готовы проявлять изобретательность и терпение. Может, у нас нет на это сил. А может, ребенок настолько вывел нас из себя своим поведением, что уже нисколько не вдохновляет перспектива напрягать свои извилины, чтобы изменить его настроение или увидеть ситуацию в новом свете. В общем, мы не всегда хотим быть юморными и оригинальными, терпеливыми и понимающими.

Все, что мы хотим, — это чтобы ребенок сел в машину. Просто сел, без плясок с бубнами! Чтобы надел, наконец, чертовы ботинки! И уже сделал домашнюю работу, или отлип от видеоигры, или перестал драться, или...

Но тут только два варианта.

Первый - проявить эмоциональные контакт и перенаправление, что нередко требует больше сил и доброй воли, чем мы способны "выжать" из себя на автомате

Второй - по-прежнему воевать из-за каждой проблемы с плохим поведением.

-3

Вообще, очень полезно рассказать детям про их мозг, как он работает и почему мы реагируем по-разному, что происходит у них на душе, почему им хочется кричать, плакать, почему они обижаются или чувствуют себя одинокими. Лучше это сделать с помощью инфографики - картинок, простых схем, визуализации. Если нужны - отметьтесь лайком и я отправлю ссылку на наши с Яриком материалы.

И очень, очень важно, с самого раннего возраста развивать у ребенка эмоциональный интеллект.

Бывают случаи, когда мы попросту бессильны «все исправить», если ребенку плохо. Порой все, что мы можем предложить ребенку, — это наше присутствие, пока он борется со своими эмоциями. Если же ребенок ясно дает понять, что хочет остаться один, нужно с уважением отнестись к его потребности побыть в одиночестве, чтобы успокоиться.

Какие у вас положительные изменения с отношениях с детьми. Что помогает изменить поведение? Какие методы применяете?

Если согласны с описанным методом - оставляйте комментарии, направлю ссылку на Памятку по установлению эмоционального контакта и перенаправлению, которую лучше держать на видном месте, чтобы постоянно работать над собой и взаимоотношениями с детьми и 20 ошибок, которые совершают даже самые лучшие родители.