Найти тему
Тревожный читатель

Скандалы-интриги-дообследования. Сидни Шелдон VS Жоэль Диккер.

Фото автора
Фото автора

В моем районе есть красная английская телефонная будка. А в ней – книги. Вот такой поворот. Это работает не так плодотворно как буккросинг с соседями, но я этот арт-объект взяла на контроль и периодически наведываюсь с проверками. В основном там оставляют детскую литературу и альбомы по иностранной грамматике. Не самое впечатляющее чтение, но недавний дождливый летний вечер подарил мне настоящий портал в прошлое – книгу Сидни Шелдона.

В нашей стране пик популярности этого писателя пришелся на начало 2000-х. Романы увлекательные, остросюжетные, написаны профессионально и переведены прекрасно. Как вообще о нем можно было забыть?! Тогда их читали все. Ну, потому что это вроде и не любовные романы, вроде и не детективы типа «слепой», хромой, косой и прочие недообследованные герои серии «Черная кошка» так популярные у нас в начале тысячелетия. В то же время и не классика. То есть, самое то, чтобы увлекательно расслабить мозги. Читать Шелдона было не стыдно, обсуждать интересно, а смотреть экранизации – сплошное удовольствие.

Я немного перенапряглась, пытаясь вспомнить сюжеты. Без подглядывания в википедию удалось вспомнить два.

«Если наступил завтра». Ну, это просто шедевр авантюрного романа. Думаю, большая часть сериалов на телеканале «Россия 1» вышли оттуда. Но зачем нам бледные копии, если есть неповторимы оригинал? Главная героиня проходит через немыслимые испытания, решает кучу проблем, меняется, растет, становится просто лучше версией Арсена Люпена в элегантной юбке (Арсен Люпен конечно никаких юбок не носил). Она не скучная, не жалкая, не затягивает читателя в свои психологические проблемы. А может быть, не знаю даже, версия слишком смелая, она этих психологических проблем не имеет, действует сообразно обстоятельствам. Она элегантно мстит своим обидчикам и перерождается в Робин Гуда, который сделал шикарную прическу и решил работать только на себя. Кроме того именно эта книга расскажет нам о том как обыграть в шахматы двух чемпионом мира не очень-то понимая как ходят фигуры. В общем, кладезь полезной информации. Что касается экранизации – это портал в 80-е, которых у нас никогда не было. Отличный мини-сериал с молодым Томом Беренджером. Там шикарно вообще все: подбор актеров, музыка, прически, главный злодей и романтическая линия. Ну, понятно уже, что я фанатка, переходим к следующему.

«Мельница богов». Книга про скромную преподавательницу, которой предложили стать послом в маленько далекой стране. Хо-хо! - скажет кто-то - это неспроста. И будет совершенно прав. Мне запомнился мужской персонаж, Майк Слейд. Не знаю уж почему, но мое подростковое (на момент прочтения) сердечко было им глубоко тронуто. Все элементы остросюжетного триллера присутствуют. Страдания на пустом месте отсутствуют. Я очень ценю в авторах способность заставлять персонажей страдать по какому-то поводу, а не просто так, потому что четверг. Книгу могу не только рекомендовать, но и собираюсь перечитать в самое ближайшее время.

«Интриганка». Эта книга входит в список лучших произведений Шелдона. Я не возражаю))) Кто я такая, чтобы возражать спискам лучших произведений. Она точно понравится любителям семейных саг, к которым я точно не отношусь.

В общем, Сидни Шелдон очень крепкий, порядочный автор, не разочаровывающий даже тревожного читателя.

Жоэль Диккер. Об этом авторе нужно знать две вещи: он Красавчик и Писатель. Но не стоит переживать, что вы забудете хоть одну из этих подсказок. Автор напомнит.

Мое знакомство с его творчеством началось крайне удачно, как я теперь понимаю, с романа «Исчезновение Стефани Мейлер». Это 669-ти страничный детектив. Да-да. Именно столько страничный. Я берегу такие книги на новогодние праздники. Покупаю их в бумаге и наслаждаюсь на протяжении 10 выходных. Мало что может так расслабить, как хороший детектив под аккомпанемент завывающего зимнего ветра и потрескивания праздничной елки под зубами бигля. Понятно, что к такому выбору я отношусь очень ответственно. Собственно, и здесь придраться не к чему. Я сейчас уже не помню, куда там исчезла эта Стефани, но книгу прочитала не без интереса и могу рекомендовать без мук совести.

Тут включился пункт «выбирай автора» тревожного читателя и спустя некоторое время я начала уже слушать новую книгу Диккера «Загадка номера 622». Казалось это прям моя тема. Детектив, сюжет разворачивается в горном отеле и всякое такое. Тревожные позвякивания начались с первых страниц. На сцену вышел автор. Нет - Автор. Писатель. Он там страдал, переживал, что-то делал, он зачем-то там вообще был. Это казалось странным. Может быть, Жоэль Диккер не предназначен для прослушивания. Может быть, воспринимать его в бумаге и в аудио – совершенно разные вещи. Не знаю. Так или иначе, хихикая от периодических вспышек самолюбования автора, я дослушала эту многочасовую историю. Что касается объема, писатель себе не изменяет. Похвастаюсь, что угадала убийцу. Для детектива это конечно не комплимент, потому что я не просто их никогда не угадываю, а вообще не играю в эту игру так как я скорее Гастингс, чем Пуаро. Тем не менее, это вполне себе чтение, если нет другого чтения. Ну, тоже не похоже на комплимент, но правда, не так уж плохо. Нормально… Ой, все.

После «хорошо» и «ну, допустим», я полезла в список лучших произведений Диккера. Оказалось, что я вообще начала с конца, а лучшее это «Книга Балтиморов» и «Правда о деле Гарри Квеберта». Подбросив в воздух аннотации («Книга…» - семейная сага, «Правда…» - детектив), была выбрана «Правда». Ох, кажется, это был не правильный выбор…

Сюжет романа носится между молодым, гениальным автором одного романа и его другом, средних лет супергениальным автором второго одного романа (оба они неуловимо напоминают какого-то знакомого нам Красавчика и Писателя). Что еще сказать… Пожалуй так: эта книга получила довольно много высоких литературных наград, что ясно из аннотации к ней. Поклонников у нее – море. Я прослушала ее, наверное, полгода назад и многие детали стерлись из памяти (к чему пришлось приложить определенные усилия). По роману сняли мини-сериал с Патриком Демпси в главной роли. А по моим воспоминаниям и ощущениям, это просто бесконечный кошмар. И история любви взрослого инфантильного лжеца к 15-летней девочке (настолько нашпигованная отсылками к «Лолите», что хочется сказать автору «Молодец, что читал с карандашом»), и молодой автор с «боязнью чистого листа», комплексом Бога-лжеца и обучающими курсами «Как стать писателем от автора двух книг», и вообще все. Не пошла, короче, книжка. Совсем.

Буду ли я читать Жоэля Диккера снова? Ох, вопрос хороший. Учитывая, что знакомство с его творчеством произошло в ретроспективном порядке, может быть и буду. Во-первых, интересно вырастет ли он. Во-вторых, не так-то просто отказаться от Красавчика и Писателя, тем более, когда знаешь, что от него ожидать.