Хочу поделиться впечатлением от фильма, по моему ремейка фильма «Красотка» с погрешностью на фем.инизм и бюджет побольше. «Жанна Дюбарри».
Статью пожалуй разобью на две части:
1) Саркастически-завистливая
2) О фильме
Даже если вы еще не ознакомились с картиной, читать безопасно, спойлеров почти и нет.
1) Дамы, если вы, как и ваша покорная слуга, не родились моделью с обложки хотя бы Космополитан, не обладаете выдающейся внешностью, то наша задача, для ублажения собственного тщеславия, зарабатывать деньги ну и обзавестись знакомствами конечно. (Если родились и внешность ваша эталон, не читайте этот текст удачливые суч..ки). Именно в это случае, даже если от вашей улыбки, как от улыбки Джулии Робертс, не гаснут звезды, а скорее отворачиваются собеседники. Даже если ваш нос, как собственно мой, похож больше на клюв гордой горной орлицы, вы сможете себе позволить быть и сценаристом и режиссером и главной актрисой картины в которой абсолютно все мужчины вас хотят и обожают, все женщины вас ненавидят и завидуют, но и любовь вашего пубертата Джонни Депп (САМ ДЖЕК ВОРОБЕЙ!) лобзает вас из кадра в кадр.
Взяла метод на карандаш, может быть лет через 10 и смогу организовать себе картину в которой ну хотя бы Козлов за большую зарплату меня очень хочет, пусть только на камеру.
Все, яд кончился)
Майвенн, исполнительница всего в этой картине актриса талантливая и биография выдающаяся, для меня она навсегда останется Дивой Плавалагуной из «Пятый элемент», т.е. культовой личностью, но в этой картине, по-моему, не вытянула столько внимания и кадр.
И сценарий о «не такой как все, свободной как ветер, не красавице, но желанной для каждого, оригинальной и легкой, при этом глубокой, не понятой, но понятной, светлой и порочной и бла бла бла» - попса.
И особенно обидно, что весь масштаб личности прекрасной Жанны был сведен к влюбленностям всех мужиков, а вот ее политическое влияние и дворцовые игры абсолютно упустили. Получилась этакая чистая, наивная овечка, вечная жертва. А мадам Дюбарри была хищником в овечьей шкуре, иная бы и не выжила в таких условиях.
2) О самой картине, если не делиться деталями и поворотами сюжета, могу сказать следующее:
Очень дорого снято, действительно костюмы, интерьеры, экстерьеры, все прекрасно. Еда, мебель, текстиль. Об исторической достоверности говорить не берусь, иногда детали резали глаз, но общее впечатление -верю. Мне показалось платьев у Жанны было маловато, все в одном ходила, но это тоже тонкости, это одно ей очень шло.
Сюжет. Нудно, долго, медленно. И это не то медленно, что у Висконти когда спасибо, что медленно. Это то медленно, когда крупный план непривлекательной, но близкой мне по духу, актрисы нудно зависает на 10 секунд, а зритель устало поглядывает на часы.
Актерский состав. Джонни Депп прекрасен, сыграть может одним взглядом что угодно ( как Алиса Фрейндлих в "Служебный Роман") , злость, разочарование, похоть, нежность, без слов. Я очень рада, что такой талантливый человек вернулся к сьемкам.
Также отметился великий Пьер Решар, конечно, он и не играл толком, возраст, несколько реплик, но я люблю его с детства и видеть на экране было приятно.
Мой любимый француз Мельвиль Пупо, звезда думаю сейчас уже недопустимой на родине картины «И все же Л..ора..нс», хорош, дерзок, страстный подлец, прекрасное исполнение.
Порадовали юные актеры, очень красивыми мальчиками она себя окружила (ровесников ей показалось мало)).
Для сравнения, чтобы не быть голословной со своей мизогинией (у меня это форма зависти) опубликую портрет исторического прототипа и самовлюбленную подделку ниже. Кажется несоответствие очевидно.
Я понимаю, сейчас всем можно играть всех и не важно соответствие цвета кожи и черт лица, иногда такой ход мне даже нравится, лайтэротику "Бриджертоны" смотрела с удовольствием. Да и партнер Майвенн - Джонни Депп не тянет на Людовика V внешне абсолютно, его пригласили за медийность и талант. Но по-моему внешность актрисы очень яркая, с резкими чертами , модная сейчас, но абсолютно точно уродливая для 18 века, просто не укладывается в характер гибкой как вода, мягкой и жесткой, хитрой, умной куртизанки. От женщины на портрете, истинной мадам Дюбарри, вполне могли быть все в восторге, ее мягкая черты соответствует вкусовым предпочтениями сильных мира сего в век эстетики и шика.
Отдельная благодарность за отсутствие эротических порнографических сцен. Все намеками и ни дедушка Решар, ни Депп не были поставлены в неловкое положение изображать страстные потуги со сценаристкой/режиссёрской/актрисой/просто суперзвездой.
Дарье Мороз на заметку, можно снимать картины в которых все тебя хотят и не показывать, где хотят, как и под каким углом.
Вывод простой, не пожалела, что посмотрела, было скучновато, но красиво. Обрадовалась увидеть любимых актеров в таком хорошем составе. Приятное кино для семейного просмотра.