Санкт-Петербург прекрасный город, белые ночи, разводные мосты, влюбленные на набережной. Что может быть прекраснее?
Зима в Петербурге, как правило, теплая, перепады: то плюс ноль, то минус ноль. Или это в последние годы так? И петербуржцы – это особые люди, со своим взглядом на мир, свободолюбивые и строгие, щедрые и скупые. Если вы спросите у коренного петербуржца как пройти, то вам обязательно укажут маршрут, расскажут, на чем доехать, помашут рукой в нужную сторону. Еще и проконтролируют, туда ли ты пошел, посмотрят вслед. Таков мой опыт
История эта произошла в 90х, когда полиция еще называлась милицией, но мне удобнее называть по современному, так что не ругайтесь.
Игорек приехал в Петербург и Краснодарского края. Жизнь его там была нелегкой. Родители пили, не просыхая, не меняя образ жизни и в период ожидания на свет ребенка. Игорь родился слабый, болезненный. Дети жестоки. Чумазого слабого мальчика во дворе отгоняли, обзывали, могли ударить.
Игорь со слезами мчался к маме. Огромная нетрезвая женщина выходила с разборками, ребятня разбегалась. После этого Игоря дразнили еще больше.
Учился слабо. Отцу надоели возлияния, он остановился, а мать не смогла. И когда малышу было около 7 лет, папа ушел. Игорь остался с мамой, пошел в школу. Учился, конечно, неважно.
В третьем классе по дороге в школу, попал в ДТП. Травма головы дала последствия – развитие почти остановилось. И диагноз был неутешителен, поэтому учиться дальше Игорь был направлен в интернат для умственно-отсталых детей. Мать, когда перестала видеть сына, забыла о нем. Жила своей жизнью, возможно, и имя уже не помнила.
Слабому мальчику плохо пришлось в интернате. Его обижали, а когда стал постарше, во время одной попойки, мальчишки сотворили с ним страшное. Психика после этого у него окончательно повредилась.
После интерната поступил в ПТУ, выучился на столяра, но работать не стал, мечтал о красивой жизни, переехал в Москву.
На вокзале он познакомился с Мишкой:
- Ты хорошенький,- поигрывая бровями, сказал он.
- И ты симпатичный,- улыбнулся Игорь.
Контакт был налажен. Игорь с Мишей стали «друзьями».
- Поехали ко мне, в Питер. Там есть кафе, где тусят в основном такие как мы, есть знакомства, устрою туда работать.
И не обманул – устроил посудомойщиком.
Мишка мотался, и Игорь съехал, снял угол на окраине (в пос. Металлострой). Работать в кафе ему неожиданно понравилось. Потом подменял официантов. Хрупкий симпатичный мальчик нравился клиентам, и его взяли на постоянную ставку.
Но вот с коллегами отношения не сложились:
- Ты кого неумным назвал? – визжал Игорь. У него начиналась истерика. – Ты сам такой. Еще раз скажешь, я на тебя жаловаться буду.
Скандалил он по разным поводам и со всеми сотрудниками. Поэтому его никто не любил, старались не общаться. В кафе отношения с клиентами вне работы были не запрещены, и Игорь с удовольствием этим пользовался. Сделал модную прическу, покрасил волосы, поменял гардероб. Симпатичный мальчик привлекал внимание. Особое его отличие – жестокость. Он совершенно не жалел никого и никогда, даже не понимал, как это. И его друзьям это нравилось. Эту черту характера использовали и развивали.
И именно это вышло из-под контроля.
- Скоро новый год,- думал Игорь,- будет компания, хорошо, праздник, подарки. С кого какой попросить? Вот в детстве такого не было.
И тут он увидел трех маленьких мальчиков, лет 9.
- Какие слабые, маленькие, легко с ними справлюсь. Теперь я сильнее,- ухмылялся он, и пошел за детьми. Нож был на готове. Один из троих оглянулся, увидев мужчину с ножом, бросился бежать. А двое других остолбенели от страха. Заведя мальчишек подальше, он протянул им бутылку с непонятной жидкостью. Мальчишки выпили и ослабли. А он повторил то, что с ним делали в интернате, и убежал.
Мальчики с тяжелыми травмами добрались до дома, вызвали полицию, скорую. Но найти по горячим следам преступника не удалось.
Месяц Игорь был счастлив. Жизнь радовала и играла красками, на душе было легко. Прошли новогодние праздники, начались будни.
В феврале была череда выходных у него, он это отметил, и пошел гулять по поселку. Увидев заходящего в подъезд мальчика 9 лет, рванул за ним, вошел вместе с ним в лифт. Спокойно доехали. Малыш вышел из лифта, Игорь за ним. Резко зажал ему рот и нос, и потащил выше. Мальчишка потерял сознание. Игорь поиздевался, сильно стягивая шарф на шее, а потом убежал. Мальчик так и не пришел в себя, удушье было слишком сильным, погиб.
Всплеск эмоций позволил ему спокойно дожить до мая. В мае он опять вышел на охоту. Уже осознанно. Увидев мальчишку, кормящего булкой голубей, сказал:
-А я на чердаке подкармливаю птиц, там уже птенчики есть.
- Правда?
- Правда, могу показать, только по секрету. А то они маленькие, пугаются. Хочешь посмотреть?
- Хочу.
Третьеклассник доверчиво пошел за ним на чердак. Мальчик после издевательств остался жив, только сильно покалечен, смог выползти в подъезд и позвать на помощь. Он остался инвалидом на всю жизнь.
Внутренний зверь требовал еды, и интервалы между кормлениями его сокращались. Так попали в беду два мальчика на берегу Невы, испугавшиеся ножа этого недочеловека. Хотя бы инвалидами не остались.
А вот в городе началась паника. Родители отпрашивались с работы и провожали своих детей, по телевидению звучали призывы соблюдать осторожность.
Игорь понимал, что на него идет охота, но это горячило кровь.
Максимка был мал для своего возраста, хотя и занимался спортом, был самым маленьким в классе, но над ним никто не смеялся, мог постоять за себя. Он шел домой после школы, с ним в лифт зашел незнакомый мужчина. Как только двери лифта закрылись, Игорь напал на подростка. Но максим стал сопротивляться, на Игоря посыпались удары. Тут открылась дверь лифта, мальчик выскочил, начал кричать, вышли соседи. Маньяк смог убежать, выскочил через черный вход, затаился за углом. Кровь бурлила, азарт, зверь просто требовал успокоения. И тут он увидел, что домофон в соседнем подъезде нажал совсем маленький мальчик, лет 8. Он проскользнул следом. ребенок даже не насторожился, и спокойно вошел с ним лифт. Двери закрылись. мама ждала-ждала сына, а его все не было, вышла в подъезд. Спустилась – нет. Поднялась пешком до 15 этажа. И закричала. Соседи вызвали скорую, полицию. Состояние мальчика в больнице стабилизировали, но нужна была операция. У мальчика отсутствовало 9 метров кишечника, который лежал там же, на этаже. 6 лет он лечился в Америке, пересаживали ему по частям, но это не помогло, мальчика не стало.
На вопрос, что пропало, мать сказала, что нет рюкзака. Зачем он был нужен Игорю? Тот и сам не знал.
В этот раз на месте преступления полиция обнаружила отпечатки пальцев этого Зверя.
Максим тоже дал показания, с его помощью составили фоторобот нападавшего.
Портретом обклеили все улицы, показывали по телевизору. Игорь испугался, что попадется, и уехал к своему приятелю в другой город. Но прожил там всего месяц. Истеричный и жестокий сосед совершенно не был там нужен, приятель выгнал его, и Игорь вернулся в Питер. Месяц же прошел, вдруг уже не ищут.
Он стал жить понемногу у разных знакомых, и один из них заметил детский рюкзак у Игоря, сопоставил с фото по телевизору, и пошел в полицию.
Игоря задержали. Следы преступлений на одежде были, также как и на рюкзачке малыша.
Игорь долго молчал, говорил, что это делал не он. Потом стал симулировать безумие, но эксперты сказали: отчет в своих действиях отдавал, осознавал содеянное.
Следователи подошли к этапу расследования, когда надо было опознать преступника. Но дети, как видели его среди остальных, с криками выбегали, и рассказывали только родителям в коридоре.
Родители кидались на Игоря, пришлось вызывать ОМОН, иначе его не дожил бы до суда.
- Зачем ты это делал? – спрашивал следователь.
- Просто захотелось.
- Калечил зачем?
- Было интересно.
Долгое время не могли найти адвоката для него. Юристы как видели дело – отказывались. Все же в 1996 году он предстал перед судом. Приговор – высшая мера. Но в этом же году ввели мораторий, и его отправили на пожизненный срок.
Не стало его в 2021 году. Поведение было не совсем нормальное: то истерический хохот, то визг, бесконечные кривляния. И поведение его не менялось все годы.
Это дело Игоря Иртышова.
Заключение: пока читала про Игоря Иртышева, дважды закрывала, не могла, настолько мне было… плохо. Но все же публикую.
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.