Артем нам бы вместе идти. По жизни. Я одна, ты один. Давай попробуем, а там видно будет.Все равно идти тебе не куда. Жена выгнала. Дети выросли и разъехались. А ты живёшь где приютят. Суровым но жалостливым голосом, спросила Ира.
Артем поднял голову, и посмотрел ей в лицо. Улыбнулся.
Зачем я тебе?
А то ты не знаешь! Тяжело мне одной, одной жить. Сына растить. Вечно боятся. Что умру а он в детдом попадет. А здесь хоть ты, какой никакой, а свой. Вся деревня знает.
Про себя она знала, историю Артема. Да и вся деревня знала, от мала до велика. Хоть пьёт, а на работу ездить, жене помогает, на детей даёт. Любил он бывшую, а она когда уезжала дом продала, его выписала. За другого замуж вышла.
Сама Ира с утра до ночи, по всей деревни моталась. Лишь бы дитятку прокормить. Слава Богу, отпустишь он с соседскими детьми играет. Да и многие отпускали своих.
То с утра к соседке, она женщина пожилая, корову ей надо доить, пропустить. Сметана масло, все по полам. На зиму в морозилку отложит, зимой хоть сэкономить. После полы моет, то у бабушек, то в школу бежит. Каталоги Эйвон, всем раздает. Так и тянется к просвету. Муж бросил, ради другой. Да и та не рада, потому как пьёт.
А тут пришла к т Клаве, а у нее Артем. Коровник чинит, баба Клава женщина верующая, мудрая. Позвала после работы на чай. Посадила обоих, да и давай Артема отчитывать. Как мать, ругала, говорит я мол мать твою знала. Чтобы пила, да никогда. Валюша царствие ей небесное, мне как сестра была. Рак прежде времени забрал.
Бери Ирку, и живите. А ты Ирка наконец то бедствовать не будешь. Завтра зима Артем, ты как собака где нибудь под забором по мрешь. Прости господи. Мужик ты вон какой, золотые руки, все умеешь. У меня покойный муж, такой же был, пил но в доме все было. И тащил все домой.
Просто так Бог мудро решил, Ирка вон из последних сил тянет. И женщина она по рядочная. А жена, гулящая у тебя была.
Так то оно так, баб Клав, промолвил Артем. Посмотрел на Иру, на лице был заметен румянец. Пойду по курю.
Ирка, на баб Клаву посмотрела и улыбнулась, мудрая вы женщина баб Клава. Как сын к нему отнесется, не знаю.
А что сын, он завтра вырастет. Ему образование оплачивать надо, ты не потянешь. Потом женится, а ты здесь одна останешься. Я того глядишь помру скоро. Ты мне как дочь, хоть своих и не было. Заменила мне. Я за тебя в церкви молюсь. И вот он божий промысел, видала. Иди бери его и домой веди.
История эта такова, Ирка с Артемом живут в нашей деревни. Дом полная чаша. Про бывшую слышала, что бросил ее муж, видать денег,Артем больше не шлёт. Сын принял его как отца, ведь не тот отец кто жизнь дал, а тот кто воспитал. Баб Клава, по мерла через год. Просто утром, Ирка не могла до нее до стучаться. Нашли на полу, в зале. Был сердечный приступ. Не успела лекарство принять.
Баб Клава отписала все Ирке, оказалось ездила для этого в город. И какие то сбережения, которые остались от деда, и на которые порой сама жила. Они сами были с детдома.
Не спроста баб Клава, его позвала тогда коровник чинить, ох не спроста.
.