Найти тему
Classic Models' Garage

Сквозь призму времени: Автодилеры/Махинаторы/Wheeler Dealers

Классический логотип
Классический логотип

В 2003-м году у меня произошло знаковое событие: в квартире появилось кабельное телевидение. Таким образом, вместо шести-семи я, десятилетний пацан, мгновенно получил доступ к более чем четырем десяткам каналов. Но вместо полюбившихся тогда моим сверстникам MTV и Jetix у меня мгновенно появился фаворит – Discovery Channel. Смотреть его сетку вещания можно было насквозь, но главными признанными хитами, объективно были «Разрушители легенд», «Американский чоппер», «Выжить любой ценой» и «Как это сделано?». Для меня же безусловным фаворитом стала программа «Автодилеры». Именно в тот год на экраны телевизоров вышел первый сезон этого сериала. Идея была на первый взгляд достаточно примитивная: в рамках заданного бюджета купить подержанный классический автомобиль, качественно восстановить и продать, получив набольшую прибыль. Предлагаю немного поностальгировать и вспомнить, что же особо притягательного было в этом телешоу?

1. Умопомрачительно харизматичные ведущие. Майк Брюэр и Эд Чайна прекрасно дополняли друг друга. Первый, казалось, способен уболтать любого на любую скидку при покупке автомобиля в начале серии и, напротив, сильно не продешевить при продаже в конце. Это можно наблюдать сразу в первой же серии, когда при бюджете в 1000 фунтов прибыль от продажи Porsche 924 составила почти 500. Но, конечно, основной звездой шоу является механик Эд. В нем идеально сочетаются профессиональное мастерство с умением грамотно объяснить теорию устранения неисправности.

Майк Брюэр и Эд Чайна - легенды и кумиры
Майк Брюэр и Эд Чайна - легенды и кумиры

2. Очень удобный хронометраж. Серия примерно по 46-47 минут разбита на две равные части, которые в свою очередь также разделены пополам перерывом на рекламу. Т.е. получаются примерно кусочки по 10-11 минут, что по исследованиям на YouTube, является идеальным временем, чтобы удерживать зрителя у экрана, не перегружая информацией.

3. Относительно знакомые и родные автомобили в первых сезонах. Это и VW Golf первого поколения, и Mercedes W123, и даже Porsche 924, который в то время ещё довольно часто попадался на дорогах. Конечно, с каждым последующим сезоном уровень автомобилей возрастал, но попутно эти автомобили были не менее известными. Чего стоит только Lancia Delta Integrale в третьем сезоне, знакомая каждому читателю советских «За рулем».

Родоначальник "горячих" хэтчбеков
Родоначальник "горячих" хэтчбеков
W123, классический Mercedes
W123, классический Mercedes
Porsche 924 - первый сезон первая серия
Porsche 924 - первый сезон первая серия

4. Постоянная эволюция программы. В каждом сезоне происходило увеличение бюджета примерно по арифметической прогрессии – 1000 фунтов стерлингов в первом сезоне, 2000 во втором, 3000 в третьем и т.д. Особенно, с точки зрения развития сериала, фанатам понравился американский сезон, где реставрировались такие легенды как Dodge Charger, Delorean DMC-12 и Chevrolet Bel Air.

Каскадер Майк одобряет
Каскадер Майк одобряет
Доктор Эмметт Браун одобряет
Доктор Эмметт Браун одобряет

Формула успеха была настолько беспроигрышной, что вплоть до 2019-го каждый год выходил новый сезон (а то и два), в конечном итоге их насчитывалось целых восемнадцать. В какой-то момент на Disсovery данную программу стали переводить как Махинаторы, а не Автодилеры. Параллельно вдруг спонтанно появился и также спонтанно исчез сольный спин-офф Майка Брюэра под названием «Великий махинатор». В 2017-м из-за разногласий с продюссерами шоу покинул Эд Чайна, и на смену ему пришел механик Ант Энстид. С этого времени бытует мнение, что «Махинаторы уже не те», однако, как ни крути, с того момента вышло ещё пять сезонов. В любом случае, Автодилеры/Махинаторы навсегда останутся в наших сердцах как одни из ярчайших представителей ламповой эпохи британских телепрограмм. В дальнейшем постараюсь пробежаться по каждому сезону, ибо очень много уже просмотрено, и о многом есть что рассказать…

Финальные титры - занавес
Финальные титры - занавес