жанр: фолк-рок, панк-рок
главные композиции: Кукла колдуна, Наблюдатель, Бедняжка, Прыгну со скалы, Девушка и Граф, Утренний рассвет
Внезапный нестандартный альбом от команды, которая на тот момент уже сформировала себе имидж неординарного явления в петербургском панк-рок-андеграунде. На этом альбоме команда доказала впервые, что была гораздо большим, нежели просто панк-рок-группа со своими оригинальными хоррор-фэнтези-текстами. Король и Шут в тот момент не просто не упали в глазах своих фанатов, а приобрели в результате ещё большую популярность среди сторонней публики. Конечно, главная заслуга такого развития событий принадлежала Андрею Князеву, фактически полностью написавшему весь материал альбома. Единственный альбом Короля и Шута, который у меня лично полноценно входит в любимые альбомы.
Михаил Горшенёв лежал в больнице в тот момент, когда группа планировала сделать полностью акустический концерт и под который хотела сочинить определённые песни. В результате все песни написал полностью Андрей Князев в совершенно иной стилистике, нежели команда играла: в формате акустических баллад, а тексты представляли собой не классические КиШовские ужастики, а более мягкие трагические лирические истории, зачастую связанные с тематикой любви.
Отыграв акустический концерт без Горшка впервые с дополнительными музыкантами: вторым гитаристом (тогда ещё приглашённым и игравшим в Кукрыниксах) Александром Леонтьевым ("Ренегатом") и двумя скрипачками-Мариями: Бессоновой и Нефёдовой - группа приняла решение записать эту программу. Конечно, возник конфликт с вышедшим из больницы Горшком, который требовал, чтобы альбом вышел как сольный Князя. Но рекорд-лейбл отказал в этом группе, объяснив, что как бы группа ещё не доросла до того, чтобы участники записывали сольные альбомы. В результате третья студийная работа КиШа вышла в свет под своим названием, где нашлось место и вокальным партиям Горшку и где впервые приняла участие скрипачка Мария Нефёдова. Также в качестве приглашённой участницы на женские вокальные партии песен Наблюдатель и Девушка и Граф была приглашена известная в русских рок-кругах певица Марина Капуро из группы "Яблоко".
Альбом так и остался во всей дискографии группы сильно выделяющейся полностью нестандартной работой с большим стилистическим разнообразием песен, многие из которых ещё и приобрели статус культовых у КиШа. Конечно же, в первую очередь, это касается сказочно-мистической лирической фолк-рок-баллады Кукла колдуна и отчаянной Прыгну со скалы.
Некоторые песни по аранжировкам были украшены почти околосредневековыми мотивами, сыгранными на скрипках. К примеру, в почти стилизации под романс Девушка и Граф или же в шуточной Песне мушкетеров, где вместе с Горшком спели и басист Балу, и гитарист Яша.
Альбом стал настоящим прорывом для группы, которая хоть и собрала целый ДК "Юбилейный", но всё равно оставалась популярной в определённых кругах андеграунда. А помог альбому выйти никто иной... как продюсер Иосиф Пригожин! Именно он дал добро на выпуск альбома на его лейбле "ОРТ-Рекордс", что дало зелёный свет масштабной популярности группы Король и Шут и началу их стремительного шествия в верхушку российского рок-мэйнстрима.
Другие статьи про группу Король и Шут:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.