Найти в Дзене
Техник Суперджета

Первый российский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Насколько реально создать проект сейчас?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале.

Сверхзвуковые пассажирские самолеты специфический сегмент гражданской авиации, который в своё время не получил и популярность и не закрепился в коммерческой авиации.

Самолёт Ту-144
Самолёт Ту-144

Да, история гражданской авиации знает легендарные Ту-144 и Concorde, но их история, как яркая вспышка, достаточно быстро закончилась.

На то время, желания и идеи инженеров во всём мире превышали технологические возможности самолетостроения той эпохи, но даже при таких обстоятельствах, им удалось создать сверхзвуковые лайнеры.

Насколько реально создать сверхзвуковой самолёт сейчас?

Совсем недавно на мероприятии в рамках Пятого Евразийского аэрокосмического конгресса обсуждались актуальные задачи и перспективы развития сверхзвуковой гражданской авиации, ссылка на источник в конце статьи.

Самолёт Concorde
Самолёт Concorde

Модератором круглого стола выступил руководитель НЦМУ «Сверхзвук», генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

«Высокоскоростной гражданский транспорт — это стратегически значимый сегмент самолетостроения и для России, и для всего мира. Сегодня мы работаем над формированием фундамента для развития сверхзвуковой гражданской авиационной науки будущего. И обеспечат достижение этой грандиозной цели передовые разработки НЦМУ „Сверхзвук“, — отметил в приветственном слове Кирилл Сыпало.
В своем докладе Кирилл Сыпало обратил внимание участников круглого стола на наиболее значимые результаты, имеющие высокий уровень готовности технологий и отвечающие задачам импортозамещения в 2023 году, на планируемые ключевые результаты 2024 года и перспективные результаты к 2030 году.
Самолёт Ту-144
Самолёт Ту-144

Сейчас фактически собирается научно-исследовательская база, которая позже и будет задействована при создании непосредственно сверхзвукового гражданского лайнера.

В данный момент создавать такой самолёт, как мне кажется, нецелесообразно, ведь это может привести к уже знакомым проблемам и недостаткам, которые настигли первые сверхзвуковые самолёты.

Здесь должен быть имной подход с экономической стороны. Сейчас коммерческая авиация считает абсолютно всё, поэтому в первую очередь самолёт должен быть безопасным и экономичным во всех аспектах.

-4

Мне кажется, сейчас и двигателя такого нет, который мог бы, кроме экономичного расхода топлива, ещё и «проходить» по шуму на местности.

Я думаю, в ближайшие 15-20 лет не стоит ожидать в эксплуатации сверхзвуковой пассажирский самолёт. К этому скачку мировая гражданская авиация ещё не готова.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

https://tsagi.ru/pressroom/news/6339/

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #наука