Граждане РФ стали меньше употреблять крепкий алкоголь. Официальные продажи продукта, по статистике первого полугодия 2023 года, упали на 20% по сравнению с прошлым годом.
Роль в этом играет уход серьезных поставщиков с нашего рынка. Второй аспект — то самое мужское население, которое должно потреблять крепкие алкогольные напитки, уезжает за границу или участвует в СВО. Лето предполагает употребление слабоалкогольных напитков.
Большинство людей воспринимает алкоголь как средство, снижающее стрессогенную нагрузку. За последние 2-3 года нарастает тенденция по увеличению приобретаемых через аптечную сеть психотропных препаратов, которые могут замещать алкоголь, обеспечивая людям покой и равновесие. В эту же статью можно включить увеличившееся количество обращений за поддержкой к психологам и психотерапевтам.
Популярность слабоалкогольных напитков также связана с перераспределением возрастных групп. Для молодого населения приоритетны слабые напитки, потому что они более просты в употреблении, не требуют традиционного застолья и обладают специфическим вкусом. А крепкие напитки, как дополнение к пищевому рациону, более приоритетны для людей постарше.