- Вы любите деревенскую баньку?
- Лично я - просто обожаю! С самого детства одним из самых моих любимых занятий было париться в бане у бабушки в деревне, особенно с веником, ух…красота! Затем, практически 10 лет я профессионально занимался плаванием. А как известно, плавание и баня неразрывно связаны друг с другом, поэтому за всю жизнь я посетил их безумное количество. Даже сейчас, вместе с друзьями из университета мы практически каждый праздник отмечаем именно в сауне.
Покупка бани
Мой теска, Владимир, герой нашей сегодняшней статьи, так же, как и я, очень любил париться. Поэтому, сразу после загородного дома, баня стала его следующей покупкой. Поскольку бюджет был ограничен, а сроки поджимали, то мужчина очень старался найти организацию, которая смогла бы удовлетворить все потребности.
И, видимо, он такую нашел! Однажды, Владимир наткнулся на одну интересную фирму, занимающуюся бюджетными и стильными банями, которые доставляются клиенту в максимально сжатые сроки. Занимался этим бизнесом Индивидуальный предприниматель Михаил.
«Наши бани сочетают в себе русский пар, современный скандинавский дизайн, удобство использования, экологичность и безопасность. Сотни клиентов, уже оценили наш подход. Пришла и ваша очередь!»
Владимир вдохновился представленными на сайте вариантами и довольно быстро заказал себе баню. Выбор пал на простую и функциональную конструкцию - «Баня Новая Скандинавия», стоимостью 331 000 ₽.
Владимир заказал баню в сентябре, а уже в ноябре новенькое строение было у него прямо на участке. Все бы хорошо, но уже при приемке бани мужчина обнаружил недостатки: не соответствовала дверь, а также отсутствовали ключевые детали в вентиляции. Рабочие зафиксировали замечания в акте приемки-передаче, а затем спешно удалились.
Еще через два месяца Владимир обнаружил, что в бане некачественно установлены окна. Помимо прочего, из-за «странного» монтажа кровли, доски в бане начали гнить. И это спустя только два месяца…
В сентябре, ровно через год после заключения первоначального договора, мужчиной была направлена претензия с требованиями устранить недостатки бани в рамках гарантийного срока, однако никакого ответа от индивидуального предпринимателя не последовало.
Еще через месяц Владимир направил требование о возврате денежных средств за некачественный товар. И только тогда продавец вышел с ним на контакт, после чего они вместе подписали дополнительное соглашение, согласно которому индивидуальный предприниматель обязуется в течении 5 месяцев устранить все допущенные нарушения.
Как Вы поняли, и через 5 месяцев ничего устранено не было, поэтому Владимир решил обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Дела судебные
Мужчина просил взыскать стоимость товара - 331 000 ₽, неустойку в размере 106 000 ₽, убытки в виде разницы в стоимости аналогичного товара на момент рассмотрения требований - 279 000 ₽, штраф за невыполнение требований потребителя в размере 358 000 ₽, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 35 000 ₽.
Районный суд частично удовлетворил требования Владимира, снизив неустойку до 50 000 ₽, штраф до 330 000 ₽, а также на 5 000 ₽ снизил расходы на представителя.
С таким решением не согласился продавец, подав апелляционную жалобу в областной суд. Одним из доводов стало то, что Михаил теперь больше не являлся индивидуальным предпринимателем и владельцем организации по изготовлению бань. Теперь всем бизнесом заправляет его жена - Алена. Кроме того, продавец был не согласен с суммой штрафа, а также просил в случае удовлетворения требований Владимира, возвратить баню обратно в организацию.
К счастью, суд так просто не обмануть. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 9 ФЗ "О защите конкуренции" - аффилированными лицами физического лица признаются супруг, родители, дети, в том числе усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры. Помимо того, что Алена и Михаил состоят в браке, их выдают и другие признаки: товарный знак организации не поменялся, адрес офиса остался прежним, контактным лицом в социальных сетях до сих пор является Михаил, более того, именно его номер указан в контактных данных.
В итоге, Свердловский областной суд изменил решение районного суда в части взыскания штрафа, снизив его размер до 100 000 ₽. Также суд дополнил резолютивную часть решения, возложив на Владимира обязанность возвратить продавцу баню. В остальной части решение районного суда было оставлено без изменений.
Источник:
Решение Камышловского районного суда по делу № 2-866/2020;
Апелляционное определение Свердловского областного суда по делу № 33-639/2023
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Как вы знаете, победа в суде это еще не конец. Самое главное - получить по итогу денежные средства. А вот с этим, периодически случаются проблемы.
Добровольно передавать деньги продавец отказался. Только согласно сайту ФССП у индивидуального предпринимателя имелась задолженность перед третьими лицами на сумму свыше 3 000 000 ₽. И вряд ли Владимир входил в число тех, кому деньги будут выплачивать в первую очередь.
У бедного банщика была еще одна проблема: по решению суда на него была возложена обязанность возвратить Михаилу каркасную конструкцию «Баня Новая Скандинавия» по требованию продавца.
Как дальше быть Владимир не знал. «А что, если Михаил завтра приедет вместе с приставом и будет требовать возвратить ему баню, размахивая решением суда. Я что теперь, получается, останусь и без денег, и без бани?» - рассуждал мужчина.
Он даже подал ходатайство о разъяснении апелляционного определения. Но как такового ответа так и не получил. Суд пояснил, что апелляционное определение не содержит неясностей требующих разъяснения, так как исходя из п. 6 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" у потребителя имеется обязанность возвратить товар ненадлежащего качества изготовителю и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
«Одно понятно, что ничего непонятно» © Джейсон Стетхэм
С Уважением,