Найти в Дзене
ОколоТехники

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин

Фрэнк Броган всегда питал слабость к машинам, причем небольшим. Он строил в мастерской B&B Specialty различные автомобили, грузовики, несколько серий мотороллеров и даже самолет со складным крылом — и все они были крошечными. Вероятно, самым интересным его творением, был Doodlebug 1946 года - миниатюрный двухместный родстер, разработанный Броганом специально для женщин.

-2

Doodlebug базировался на трехколесном шасси с одним колесом спереди, колесная база составляла всего 167 см; общая длина 243 см; ширина 100 см; снаряженная масса 200 кг.

В задней части автомобиля устанавливался либо одноцилиндровый двигатель Briggs & Stratton, либо двухцилиндровый двигатель Onan, мощность 10 лошадиных сил. Коробка передач отсутствовала, а центробежное сцепление собственной конструкции Брогана устранило необходимость в педали сцепления.

-3

Согласно информации, из журналов того времени, Doodlebug имел расход 3.4-3.6 литров на сотню при скорости 75-80 километров час и цену в 400 долларов. Было выпущено всего 30 автомобилей, прежде чем Броган обнаружил, что теряет по 100 долларов на каждой машине и остановил производство.

Многие автопроизводители в 40-х и 50-х годах пытались выйти на рынок микроавтомобилей в США, и ни один из них не добился успеха. Отчасти это может быть связано с "ландшафтом" страны того времени. Микроавтомобиль имеет смысл в густонаселенных городских районах, где дома и магазины расположены близко друг к другу. Но в то время американцы жили в основном в пригородах, где седаны и универсалы были гораздо более практичным выбором.

-4

Позже Броган также предложил версию Doodlebug в виде крошечного грузовика для доставки легких посылок (внизу слева). Несколько лет спустя, в 1951 году, он разработал усовершенствованный трехколесный автомобиль с одним задним колесом под названием Broganette (внизу справа).

-5

Потерпев неудачу, Броган переключился на гольфкары и скутеры, а также стал одним из первых производителей картингов.