Найти в Дзене
Элен Баварская

На море!

Страшная, толстая, никому не нужная! Саша смотрела на себя в зеркало и чувствовала, что вот-вот заплачет. Как это с ней произошло? Кажется, еще вчера бегала по двору среди соседских ребят – тонкая, длинноногая, с вострыми серыми глазами. А в школе? Даже самые грубые мальчики были с ней всегда на удивление обходительны. А девочки набивались в подруги, чтобы урвать кусочек того внимания, которое приходилось на нее одну. Но прошло десять лет: выпускной в школе, институт, свадьба, развод... И вот она одна, стоящая перед зеркалом и не узнающая себя. Можно было бы объяснить все депрессией, но она не знала ни тревоги, ни переживаний. Школу закончила хорошисткой, не напрягаясь. В институте также проучилась без амбиций и лишних нервов. Замуж вышла за такого же спокойного, размеренного парня со схожими интересами. Развелись тихо, без скандалов. Более того, он был и остается ее ближайшим другом – неудачный брак никак не сказался на крепкой дружбе. Родители живы, детей нет, работа есть. Ее все

Страшная, толстая, никому не нужная!

Саша смотрела на себя в зеркало и чувствовала, что вот-вот заплачет.

Как это с ней произошло?

Кажется, еще вчера бегала по двору среди соседских ребят – тонкая, длинноногая, с вострыми серыми глазами.

А в школе? Даже самые грубые мальчики были с ней всегда на удивление обходительны. А девочки набивались в подруги, чтобы урвать кусочек того внимания, которое приходилось на нее одну.

Но прошло десять лет: выпускной в школе, институт, свадьба, развод... И вот она одна, стоящая перед зеркалом и не узнающая себя.

Можно было бы объяснить все депрессией, но она не знала ни тревоги, ни переживаний. Школу закончила хорошисткой, не напрягаясь. В институте также проучилась без амбиций и лишних нервов.

Замуж вышла за такого же спокойного, размеренного парня со схожими интересами. Развелись тихо, без скандалов.

Более того, он был и остается ее ближайшим другом – неудачный брак никак не сказался на крепкой дружбе.

Родители живы, детей нет, работа есть. Ее все устраивает.

Возможно, нереализованность? Но она не принадлежала к числу людей, которые вечно мечутся в поисках себя и своего предназначения. Она с детства знала, что ее профессия будет связана с путешествиями. Так оно и вышло.

Саша работала туроператором. Продавала путевки в мечту. Так и называлась ее фирма – "Путевка в мечту". Она все думала после развода изменить название, но в голову ничего дельного не приходило, да и агентство уже стало широко известным в узких кругах.

Они открыли его еще с Женей. Хорошо, что он оставил ей бизнес. Все-таки есть плюсы дружбы между бывшими супругами. Впрочем, если бы и не оставил, она бы без проблем устроилась в другое место. Не было у нее привычки держаться за что-то.

Но в чем же тогда дело? Почему она так себя запустила? И почему заметила это только теперь, когда уже, кажется, ничего нельзя исправить?..

Саша всегда была человеком дела. Возможно, даже слишком. Казалось, что бы вокруг не происходило, ничто не могло вывести ее из равновесия и поколебать ее тихую уверенность в том, что в конечном итоге все будет хорошо.

Насколько плох не был бы день, она всегда ложилась спать с благодарностью. А просыпалась – с надеждой. И шла на работу. Но каким-то образом она же пришла к тому, что совершенно себя не узнает. Просто не может вспомнить, когда что-то пошло не так.

Возможно, стоит обратиться к психологу? Ей вспомнился недавний разговор с Лерой, ее единственной подругой. Она – полная противоположность Саши. Нервничает из-за каждого пустяка. Вечно суетится, ничего не успевает, а потом приходит плакаться.

У нее, к слову, большой опыт в терапии. И даже она считает, что толку от врачей мало. Послушают, дадут таблетки от депрессии и отпустят, прибавив к старым проблемам парочку новых.

Да Саша и сама никогда не испытывала желания делиться с кем-то своими мыслями и переживаниями. Из-за чего и переживать-то? У нее всегда все было – и еда, и крыша над головой. Возможно, ничего грандиозного, но не хуже, чем у других.

Сколько в мире несчастных, больных и обездоленных. Нет, она ни в чем не испытывала нужды. Подумаешь, ну нет у нее потребности ни в материнстве, ни в какой-то великой карьере... Даже в любви потребности нет. Вот же муж ушел, и даже лучше стало.

Может быть, пойти на какие-то изменения... Сменить прическу? Да нет, ей не пойдет. Покраситься? И без того волосы слабые. Похудеть? Это что же, придется отказаться от любимого печенья? А потом что – еще и начать тягать гантели? Ну уж нет. Это все плохо кончится.

Саша не нашла ничего лучше, кроме как позвонить другу, по совместительству – бывшему мужу. Он всегда шел на выручку в любых вопросах, не должен оставить ее в беде и теперь.

Она долго слушала гудки, разглядывая свои ногти с давно облупившимся лаком.

– Алё, Женя? Это я. Извини, если поздно. Мне просто нужен твой совет…

– Что такое? Саш, ты что ли?.. Что такое? Два часа ночи...

– Спишь уже? Ну, это просто важно. Правда важно. Я не займу у тебя много времени.

– Ладно уж, что у тебя там? С агентством проблемы?

– Да нет, с агентством все хорошо... Дело в том, что… В общем, мне кажется, я сильно изменилась.

– Ты это серьезно? Ой, разбудил? – Саше послышался женский приглушенный голос. – Извини, милая… Саша это... Саша, кто же еще! Минутку подожди, я сейчас!

– А, ты не один? Я не мешаю?.. Ну...

– Не мешаешь, просто я не понимаю, о чем, собственно…

– Ну изменилась я, понимаешь? Ну как изменилась, потолстела… И только теперь заметила. А чего ты смеешься?

– Саш, это шутка какая-то? Или ты серьезно?

– Мда, такой ты друг, конечно! Ну Жень! Я к тебе за помощью, за советом, а ты…

– И как я могу тебе помочь? Утешить типа?

– Да больно надо мне утешение твое. Лучше скажи, что мне теперь делать?

Саша переключила с громкой связи на обычную.

– Да, раньше я не замечала, что толстая. А вот бывает! Представь себе. Нет, в остальном все хорошо.

Агентство в норме, ты же сам знаешь. Ну так что посоветуешь? Нет, в зал я не пойду. И на диете сидеть – не мое. Может, к психологу записаться, как думаешь?.. Ну не знаю, может, со мной что-то не так… Хотя Лера говорит...

Съездить куда-то? Да куда? Сейчас везде похолодало. На море?.. Еще и переехать? На полгода? А чего не навсегда сразу? Да ты шутишь. А работать кто будет? Нет, это невозможно. Ну ты даешь. На море – в самый разгар путевок! Месяц до нового года, а там больше всего работы, ты же знаешь. И что тогда?

Сам выйдешь? Да ну, а как ваша фирма без тебя? Нет, Жень, я так не могу. Но спасибо за совет. Может быть, когда-нибудь... Все, спокойной ночи. Да, я все помню, позвоню на днях. Обнимаю. Извини еще раз.

Саша задумчиво отколупала лак с мизинца. А что, может, и правда, взять и бросить все, уехать на месяц куда-нибудь в Тайланд… Сколько лет она на море не была, хотя продала уже тысячи путевок.

Может, и правда, все, что ей нужно – это новые впечатления? Увидеть новых людей, слиться с природой и открыть мир заново?

Снова стать себя легкой на подъем, смелой и свободной?

Снова почувствовать себя живой?

Саша приблизилась к зеркалу.

– Да нет, куда уж мне. Я уже совсем не та, – с грустью прошептала она, оглядев себя с ног до головы, и вернулась на кухню, чтобы поставить чайник. – Я и в купальник-то не влезу.

К ней каждый день приходят молодые, красивые женщины с длинными ногами и карточками мужей, бронируют туры по всей Европе, виллы на Мальдивах и Сейшелах.

А куда она поедет одна? Да нет, это просто безумие. А вдруг ее там обворуют? Она, конечно, имеет толк в отелях и ее не так просто обмануть, но вдруг именно с ней приключится что-то нехорошее? Такое же не исключено.

И что будет с агентством в ее отсутствие? Нет, ехать нельзя, нельзя ни в коем случае. У нее есть постоянные клиенты. Как они без нее? Это просто верх безответственности…

Через неделю Саша вышла из дома с небольшим чемоданом вещей и вдохнула полной грудью. Впервые в жизни она испытывала настоящее волнение, ведь она еще никогда не поступала так спонтанно.

Находясь в такси, направляющемся в аэропорт, она рассматривала дорогу с островками грязного снега по краям и будто не видела. Перед ее глазами стояли дикие пляжи Шри-Ланки с белым песком и лазурной водой, большие слоны, горы спелых фруктов, темные люди с яркими улыбками и звезды, как нарисованные, в ночном небе.

Спустя 2 месяца

Саша сидела над обрывом, глядя на проплывающую вдалеке яхту. Ей нравится форт Галле, этакий уголок европейской цивилизации среди диких джунглей и узких улиц Унаватуны.

Она загоревшая, постройневшая. Волосы приятно выцвели на солнце, а кожа покрылась милыми веснушками. На днях уже лететь домой. Саша еще раз щурится, провожая глазами закат. Еще минута, и солнце исчезнет за горизонтом.

– Саша, ты знаешь, какая ты красивая?

– Теперь да.

– Я не хочу, чтобы ты уезжала. Останься со мной.

– Ману, я не могу, сам знаешь. Там – вся моя жизнь.

– Твоя жизнь – там, где тебе хорошо. А ты говоришь, что тебе там плохо.

– Я научилась быть счастливой, Ману. Я справлюсь. Не переживай.

Она перебирает последний разговор с любовником, осторожно спускаясь по старым ступеням. За время, проведенное на острове, она сильно изменилась. Научилась переживать. Но и хотеть научилась.

Прежде Саша думала, что не знает, чего хочет. Но оказывается, она просто боялась по-настоящему заглянуть в себя и узнать свои желания. Она наконец почувствовала себя частью природы, неотъемлемой и ценной. И впервые в жизни она испытала настоящее счастье.

Она влюбилась в высокого улыбчивого шриланкийца и, хотя эта история изначально была недолговечна, поняла, что хочет новых отношений, когда вернется домой. Она обязательно еще выйдет замуж. И родит ребенка.

Пора бы уже оставить Женю в покое и найти себе настоящую подругу. Саше даже захотелось завести собаку, хотя всю жизнь она скрывала это желание от самой себя.

И главное, что ей удалось осознать за этот небольшой срок вдали от дома, – она больше не будет работать в турагенстве. По возвращении в Москву она сразу передаст все права на него бывшему мужу. Больше нет необходимости реализовывать чужие мечты.

Теперь у нее свои.