Начало:
Предыдущая глава:
Глава 15.
- Мам, как это, что это значит? Ты что тут делаешь? – непонимающе глядя на свою мать, спросила Даша, - и почему ты работаешь уборщицей?
- Дашка! Доченька моя! - со слезами вскрикнула ее мама и бросилась Даше на шею, а та даже вздрогнула от неожиданности. Обнимая дочь, Диана Валерьевна перевела взгляд на ее спутника.
- Здравствуйте, Диана Валерьевна. Я Марк, - тоже чувствуя себя неловко, напомнил тот, а Дашина мама кивнула.
- Конечно, я вас помню. Здравствуйте, Марк. Спасибо вам еще раз огромное.
- Не стоит, - в ответ вежливо кивнул Марк.
- Мам, что это все значит? - снова спросила Даша, когда мама ее отпустила из своих объятий. В душу девушки уже успел забрался тот давно забытый страх, что ее семья снова должна кому-то кучу денег.
Дашина мама тяжело вздохнула, а потом огляделась.
- Не здесь, ребятки. Давайте отойдем с вами в подсобку, я там все и расскажу.
Она провела их в помещение, где хранился разный инвентарь для уборки, а также был оборудован небольшой уголок для приема пищи и отдыха уборщиц. В комнате как раз было пусто, и они могли спокойно поговорить. Дашина мама предложила Даше присесть на стул, но девушка отказалась, оставшись стоять.
- Говори же уже, мам, - требовательно попросила она.
Почему-то Дашина мама сначала посмотрела на Марка, будто прося разрешения, либо будто извиняясь за происходящее, но тот ей утвердительно кивнул, и тогда Диана Валерьевна заговорила.
- Даш, да Ромка-то… В долги опять влез, причем в огромные… Я продала все, что могла, в квартире у нас почти пусто теперь.. Но этого не хватило, и нам пришлось снова взять несколько кредитов, чтобы эти долги срочно погасить, иначе было нельзя: там были очень опасные люди. Ну а потом – еще и меня сократили на прежней работе. А работать как никак нужно, иначе как я буду платить? Мне здесь хорошо платят, ты не переживай, Дашка, - стыдливо отведя взгляд, проговорила мама.
- Почему мне не позвонили? – Даша с трудом удержалась от того, чтобы не схватить маму за плечи и не встряхнуть со всей силы. Опять эти уже забытые чувства. Опять этот Ромочка, - А где Рома? Он-то, я надеюсь, работает?
- А Рома… Даша… Ромку-то посадили…
- Что? – в ужасе отшатнулась Даша.
- Да… Беда не приходит одна... - всхлипнула Дашина мама, - Но я абсолютно уверена, что его подставили.
- Ну конечно, - не удержалась Даша от саркастического комментария, - и долги тоже за него взяли? Рома как всегда ни при чем?
Дашина мама снова отвела взгляд, и к Дашиному удивлению, промолчала.
- Мама, почему ты мне не позвонила?
- Я не хотела тебя вмешивать.
- Да ты что? – сильно удивилась Даша, - раньше тебя это нисколько не смущало. Поэтому не верю, мам. Говори как есть.
- Ладно… Я обещала, что мы оставим тебя в покое.
- Обещала? – не поняла Даша.
Дашина мама покосилась на Марка, и тот, наконец, вступил в разговор.
- Она обещала мне. Вернее, они обещали, с Ромой.
- Что? – не веря своим ушам, переспросила Даша.
- Ты не ослышалась, - твердо веря в свою правоту, подтвердил Марк, - это было моим единственным условием тогда. Я помог им закрыть все кредиты, чтобы тебя наконец-то оставили в покое. В противном случае, они были бы должны мне, все это было задокументировано. Даже в случае нашего с тобой расставания, я не хотел, чтобы твое прошлое мешало тебе жить дальше.
- Как ты мог? – разозлилась Даша. Она с трудом сдержалась, чтобы не стукнуть Марка. В этот момент ей показалось, что она его ненавидит.
- Я сделал это ради тебя. К тому же, если мне не изменяет память, ты же сама этого хотела. Разве нет?
- Хотела, конечно! - не стала спорить Даша, - Но если бы я была в курсе, я могла бы как-то помочь… Может, и Рому бы тогда не посадили.
- Конечно, не посадили бы, - тут же с готовностью поддакнула Дашина мама.
- Ты сама-то в это всё веришь, Дана? – усмехнулся Марк, - И сколько ты еще бы так помогала им?
- Сколько нужно, пока моя семья в беде.
На этих словах Дашина мама почувствовала уверенность, она тут же встала рядом с дочкой плечом к плечу и с трудом сдерживая победную улыбку, молча смотрела за реакцией Марка.
- То есть всю свою жизнь, - подытожил Марк, - наверное, за два года ты уже забыла, как сама тогда и ушла? Как твоя мама получила от тебя деньги, когда ее кредиты уже были закрыты, и не вернула их? Более того, она даже не прислала тебе «спасибо»? Как они просто и легко отказались от тебя, будто ты никогда и не была частью их семьи? Ты все это забыла? Кстати, я никогда не запрещал общаться с тобой. Я только запретил вмешивать тебя в их финансовые проблемы. А уж общаться с тобой перестали по собственному желанию.
Пока Марк говорил, у Даши в голове проносились картинки. Нет, она определенно поступила тогда правильно, когда съехала и начала отдельную жизнь. Марк пытался защитить ее, и сделать все, чтобы она не вернулась в этот ад. Разве это на него она должна сейчас злиться? Нет, конечно. Это Рома снова слез в долги, потом сделал еще неизвестно что, за что его даже посадили, мама готова мыть туалеты ради Ромочки, а о Дашиной жизни она даже не интересовалась. Злость на Марка еще не ушла, но она хотя бы немного начала притупляться.
- Марк, а вы не могли бы снова как-то помочь? - вступила в разговор Диана Валерьевна.
- Мама, - сразу возмущенно одернула ее Даша.
- Простите меня, Марк, просто я так понимаю, что для вас это пустяки… У вас же есть возможности.
- Я не дам вам ни копейки, - громко отчеканил Марк, глаза которого метали молнии.
- Может, другим каким способом.. - сразу стушевалась Дашина мама.
- Хорошо. Так и быть, я предоставлю Роме своего адвоката. Он очень сильный, может уменьшит вашему сыну срок. Сколько ему дали?
- Десять…
Даша побледнела, и почти упала на стул, который стоял позади нее. Марк тут же присел рядом и взял ее за руку.
- Десять? Десять чего? Лет? - прошептала с ужасом Даша.
- Конечно, лет, Даша, не месяцев же, - с плохо скрываемым раздражением ответила ее мама, но тут же взяла себя в руки, - повторюсь, я уверена, что Ромочку подставили. На сто процентов уверена.
- Я подумаю, что можно сделать, но сначала мы узнаем, в чем там было дело. Если ваш сын все-таки виновен, мы в это влезать не будем, - твердо сказал Марк, - Дана, поехали.
- Мама, я тебе позвоню, как что-то выяснится, - сказала Даша на прощание.
******
- Марк, что это все значит? - спросила Даша, пока они шли к машине.
- Полагаю то, что мы так и не купили сумку… - отрешенно отозвался Марк, - ладно, завтра опять съездим.
- Да господи, вот веришь, меня сейчас сумка волнует меньше всего… Мой брат в тюрьме, моя мама работает уборщицей, чтобы хоть как-то вылезти из всего этого ужаса, в котором они оказались! А тебе, похоже, совершенно не жаль ее!
- Да, мне ее не жаль, - жестоко отозвался Марк, - и я не понимаю, почему тебе ее жаль. Один раз им уже протянули руку помощи, но я так понимаю, что это может длится бесконечно. Твоя мама со своей слепой любовью к Ромочке, и Ромочка, который, видимо хотел легких денег. Таких людей не исправить.
Даша промолчала. Крыть ей было нечем.
- Куда сейчас? - спросил Марк, открывая дверь и помогая Даше сесть.
- Отвези меня к Вере, - устало, но твердо попросила Даша, когда они оба сели в машину. Правда почти сразу уже чуть мягче добавила, - Пожалуйста.
Марк слегка раздраженно пожал плечами. Дашина реакция его расстроила.
- Как скажешь, - ответил он.
Всю дорогу до Вериного дома они ехали в гробовой тишине, даже не включив музыку. Даша, не отрываясь, смотрела в окно на проносящиеся мимо дома, а Марк тоже молчал, хоть и все время на нее поглядывал.
*****
- Я согласна с Марком, - возмущенным тоном заявила Вера, едва выслушав Дашу, - Вот же Рома скотина! И мама твоя ничуть не лучше! Эти проблемы их не кончатся никогда! А будешь во всем этом участвовать - не видать тебе нормальной жизни.
- Я не понимаю одного, что вы предлагаете мне сделать-то? Просто бросить маму одну во всем этом аду?
- А твоя мама думаешь стала бы впрягаться, будь проблемы у тебя, а не у них?
- Думаю, не стала бы, - честно ответила Даша, - Но это не значит, что я смогу жить себе спокойно дальше, а их брошу на произвол судьбы.
- Мы сами творим свою судьбу, - напомнила Вера подруге.
- Не поспоришь. Если ты или Марк думаете, что я в восторге от этой ситуации, вы сильно ошибаетесь..
Они помолчали с минуту, и Даша продолжила:
- Марк сказал, что готов предоставить Роме адвоката, если есть вероятность, что тот и правда не виноват. Но денег сказал не даст им ни копейки… Принципиально.
- Господи, ты ведь не просила его об этом? - испугалась Вера.
- Нет, конечно. Мне и в голову бы не пришло. Это все мама…
- Что и требовалось доказать. Ох, Дашка, - покачала Вера головой, показывая свое неодобрение всей ситуацией. Как же они хорошо и спокойно мы все жили эти два года… Что с тобой?
- Вер, что-то мне нехорошо, - Даша, которая и до этого была бледно-сероватого оттенка, вдруг еще больше побледнев, облокотилась спиной на стул.
- Что такое? - Вера тут же вскочила, и налив Даше стакан воды, поставила его на стол.
- Да что за… ой, кажется, меня тошнит… - Даша едва успела закончить фразу, и быстро зажав руками рот, бросилась в туалет. Она едва успела добежать.
Вера пришла за ней следом, и принесла чистое полотенце.
- Даш, а это случайно не то, о чем я думаю? - осторожно спросила Вера, когда Даша, отдышавшись, умылась и взяла у подруги полотенце. Она посмотрела на свою подругу так, будто та сошла с ума.
- Я не беременна, если ты на это намекаешь, - заверила она Веру.
- Почему ты так в этом уверена?
- Ну мы всегда были осторожны… Нет, это точно невозможно. Наверное, это все нервы. Честно говоря, я до чертиков напугана тем, что это все вернулось в мою жизнь.
Продолжение: