So don't lose hope
I think it's time we take the throne
Один из главных сюрпризов и открытий 2021 стал дебютный альбом Mammoth WVH, оказавшийся на удивление свежим, бодрым и совершенно не похожим на Van Halen (как многие ожидали). Ничего революционного, но очень динамично, современно, гитарно-насыщенно и вокально-мелодично. Подробный обзор дебюта – здесь, а сейчас давайте послушаем второй студийный альбом.
Безусловно, основная заслуга Вольфганга Ван Халена состоит в том, что он оказался способен проложить свой собственный путь, несмотря на постоянное присутствие тени его знаменитого отца. В итоге самобытная музыкальная идентичность, продемонстрированная на Mammoth WVH, дополнительно раскрывается и на второй части, являя следующую главу в истории мультиинструменталиста. Все партии Вольфганг традиционно записал в студии без приглашённых музыкантов, сыграв на всех инструментах сам. Звучание остаётся тем же: цепкий и мелодичный современный альт-рок, сочетающий элементы классической школы хард-рока и постгранжа. Нечто среднее между Foo Fighters и Alter Bridge, но с отчётливым собственным обликом.
Великолепное и выверенное громыхание открывающей Right с обрушивающимся шквалом вокальных гармоний и вдохновляющих смен аккордов, нанизанных на брутальный стаккато-рифф, отлично презентует содержимое пластинки. Именно вот это волшебное сочетание пулемётного ритма и парящих мелодий идеально работает на протяжении всего диска, каждый раз довозя все ожидания до конечной точки удивительного маршрута.
Ещё больше разгоняется звучный рок-спорт-кар Like A Pastime, всё время подвывая мотором, а на Another Celebration at the End of the World разыгрывается большой праздник – начинаясь в формате разгульного рок-н-ролла, композиция перебрасывается на сторону смачного хард-рока на высоких оборотах, используя смену гармоний и напористые панк-металлические риффы, чтобы уйти в резкий отрыв во второй части, презентуя стремительное соло.
Miles Above Me располагается ближе к пауэр-попу, кренясь в направлении поп-рока, напоминая стиль Weezer. А на Take a Bow, претендующей на звание лучшего номера пластинки, появляется своеобразная отсылка к творчеству отца. Проникновенная песня исполнена на гитаре Эдди Ван Халена.
«Take a Bow стала большим шагом в моей зрелости в написании песен, а также в моём гитарном соло и игре на гитаре. Я помню, когда я писал это соло. В течение трёх или четырёх часов я просто зацикливал своё демо к этой песне и просто солировал над ней. Было так приятно постоянно проигрывать эту партию. К концу у меня получилось соло длиной в полторы минуты. Это было что-то вроде: «Хорошо, я думаю, эта песня будет эпической, более длинной песней». Я имею в виду, на самом деле, когда дело дошло до его создания, я просто знал, что хочу сыграть на нём Франкенштейна [название гитары]. Мы использовали Frankenstein и оригинальную Marshall head and cab. Все это было как бы на месте, настроено и готово к работе. Не так уж много нужно было сделать. Нам просто нужно было убедиться, что это сработает. Мы с [гитарным техником] Мэттом Бруком, вы знаете, Мэтт, больше всего на свете он разбирается в инструменте и усилителе внутри и снаружи. Он работал над ними с папой целую вечность. Так что, конечно, присутствие его там, чтобы убедиться, что всё в порядке и готово к работе, было необходимо для всего процесса. Но по большей части мы просто сидели и проигрывали это шесть или семь раз, может быть. Во-первых, потому что это действительно весело. Но также ближе к концу, потому что мне нужно было правильно использовать пикирующую бомбу перед последним припевом. Вот и всё. Это был довольно простой процесс».
«Вы можете услышать, как струна трётся о гриф после первого изгиба. Она очень, очень грубая, и вам приходится как бы потрудиться над этим. Потому что у этого старого Маршалла не всё так накачано. Ты слышишь каждое малейшее движение. Хотя это забавно, на первом повороте вы можете услышать, как он как бы поддается, и я пытаюсь сгибать его сильнее, чтобы извлечь из него больше пользы. Действительно забавно слышать, как мы к этому привыкли [сейчас], как мы можем просто включить искажение во всём и оставить это навсегда. Но тогда это было не так».
Гитарный проигрыш в этой песне действительно впечатляет, а сам трек незаметно перебирается на территорию блюза и прог-рока, заметно утяжеляясь на следующей вслед Optimist, предлагающей скрытые метал-психоделические намерения и запоминающимся изменённым вокалом самого WVH. Темнота рассеивается на I'm Alright, на котором раскрывается дух олдскульного рок-н-ролла с гремящим пианино.
На альбоме находится место и «мягкой стороне», отлично представленной романтичным софт-альт-роком Waiting.
Пластинка завершается на той же высоте, ни разу не спадающей на всём его протяжении. Эпичная и даже немного авантюрная Better Than You ударно забивает последний гвоздь и на выходе имеем отличный и жизнеутверждающий рок-альбом, продолжающий славные семейные традиции Ван Хален. Но уже в новом ключе – не менее восхитительном.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com