Сегодня вернёмся к истокам истории группы из Техаса PANTERA. Сами участники группы не очень любили делиться воспоминаниями о первом этапе творчества, который примерно вписывается в период 1983-1989 гг. – целых шесть лет и четыре альбома, – и часто на прямой вопрос отвечали уклончиво, предлагая лучше поговорить о творчестве команды, начиная со всем известного «Cowboys from Hell», когда появились «серьёзная музыка» и «серьёзные обложки». Действительно, «Metal Magic» 1983 года многим запомнился благодаря своей дурацкой обложке, которая не выходит из различных хит-парадов, типа «Ужасная обложка всех времён и народов». Раз участники последнего действующего состава неохотно делились воспоминаниями, бывший вокалист Тэрри Глейз оказался более разговорчивым.
Тэрри Глейз:
– Отец Винсента и Даррелла Джерри Эббот – отличный мужик. Он был нашим первым менеджером, нашим первым издателем и продавцом, он всегда поддерживал группу, финансировал её. Я не думаю, что был бы там, где я сейчас, если бы не их папа. Он был нашим наставником и звукорежиссёром. Я помню, когда в студии никого не было, мы по вечерам приходили в «Pantego Sound Studio и Джери учил нас – так мы постигали все тонкости звукозаписи. Там я с PANTERA записал наши первые три пластинки, а также все демки. Это был отличный опыт, который очень помог мне в моей дальнейшей карьере после PANTERA.
Нам пришлось сочинить двадцать, тридцать, сорок ужасных и омерзительных песен, чтобы научиться играть, и только затем мы записали нашу первую пластинку, которая называлась «Metal Magic».
А те ужасные песни, вернее, их записи, мы похоронили в коробке из-под обуви на заднем дворе, и, надеюсь, они никогда не увидят свет. У меня есть огромное количество ужасных записей, которые я никогда и никому не дам послушать. Многие говорят мне: «О, я люблю твои песни», но я пишу миллионы ужасных песен, которые просто не показываю, а показываю только хорошие.
На пластинке «Metal Magic» я играл на гитаре и пел, а потом мы начали играть вживую, и нам захотелось быть похожими на VAN HALEN, поэтому я начал больше склоняться к тому, чтобы быть просто вокалистом. Тем более, к тому времени Даррелл уже мог с гитарой вытворять всё, что угодно. Обычно мы играли по три сета за вечер. Вначале мы играли что-то типа вступительного сета, состоящего из каверов песен, которые крутились по радио, – песни, под которые девушки танцевали. Во втором мы исполняли нашу музыку, которую никто не знал, но тут уже была пиротехника, крутой свет, дым. Это было довольно круто – быть мальчишками и делать это, понимаете? На последнем сете обычно был тяжёлый материал: UFO, IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, а позднее METALLICA. Тогда наши родители были с нами, чтобы мы могли играть в барах. По законам употреблять алкоголь в штате Техас в то время можно было с 18-ти лет, так что в баре мы должны были быть под «надзором родителей».
Мы надрывали свои задницы, тренируясь и играя без остановки. Техас такой большой, что мы играли в Хьюстоне, Далласе, Форт-Уэрте, а на следующий месяц всё повторялось снова.
Нам всем очень нравились обложки альбомов IRON MAIDEN, и я думаю, что это была наша юношеская попытка создать что-то подобное. Эту обложку нам сделал один из наших приятелей. Я прямо сейчас смотрю на неё, и она каждый раз вызывает у меня улыбку. Все три виниловые пластинки в рамках висят на стене в моей маленькой студии звукозаписи.
Не знаю, сколько было продано «Metal Magic». Мы этот альбом выпустили самостоятельно и продавали пластинки после наших концертов.
Андрей Задворный (2023)