Итак, Генриху за 50, раследников так и не прибавилось, да и вообще, он крайне опечален: такой завидный жених, а с личной жизнью все не складывается. После Екатерины Говард король понял, что с молодыми лучше не связываться, да и поговорить с ними не о чем, и начал поиски среди возрастных дам.
Приглянулась ему Екатериина Парр (да, он не заморачивался с именами, проще запомнить). Дама не юная (аж 31 год), да и вообще-то замужняя (она и вдовой уже успела единожды побывать, так что у нее там тоже счет солидный был). Генриха не особо смущало наличие мужа, который был уже старым и больным, так что оставалось только дождаться его кончины.
Не успела Парр надеть траур, как Генрих подкатил к ней с предложением, от которого невозможно было отказаться. Ну, как. Екатерина вообще не горела желанием пополнять послужной список короля, но как бы отказа тоже никто бы не принял. Поэтому через год после казни пятой жены, Генрих повел под венец новую даму сердца.
Екатерина, в сущности, была приятной дамой, своими детми она не обзавелась (видимо, потому что ее выдавали замуж за почтенных старцев), зато ей была привычна роль мачехи. Так что она легко и непринужденно завязала хорошие отношения с Елизаветой, дочерью Анны Болейн и Эдвардом, рожденным Джейн Сеймур. Принцесса Мария (дочь Арагонской) на контакт шла менее охотно - сказывался возраст (Парр была всего на четыре года старше падчерицы) и религиозные разногласия.
Парр удалось обеспечить Генриху спокойную семейную жизнь без бури эмоций и потрясений. Правда, к старости король становился все более подозрительным и мнительным (ну, не удивительно после предыдущих жен), так что несколько раз он принимал решение об аресте Екатерины, но каждый раз передумывал.
Четыре года эмоциональных качелей и абьюза - и Генрих скончался. Парр выдознула и через несколько месяцев вышла замуж на Томаса Сеймура, родного брата Джейн Сеймур. Тот не то чтобы резко воспылал страстью к немолодой Парр, но, как представитель влиятельного клана, не мог не расситывать на выгоду, в надежде, что Екатерину назначат регентшей. Однако Генрих в своем завещении сам назначил целый регентский совет (там не очень понятно, насколько завещание было подлинным), так что Парр, а вместе с ней и Сеймур, остались не у дел.
На фоне такого облома семейная жизнь тоже не заладилась, Томас регулярно изменял жене с молодыми девушками,поговаривают даже, что у него был роман и с принцессой Елизаветой. Впрочем, недолго веревочке виться, скончалась Екатерина Парр всего через год после свадьбы от родильной горячки.