У нас уже больше недели не включается освещение на улице. Также оно отсутствует на прилегающих улицах. Какая организация занимается обслуживанием нашего посёлка?
Примерно такие вопросы задают наши читатели. В последнее время все чаще и чаще.
Какая организация отвечает за уличное освещение?
Среди народа бытует ошибочное мнение, что электросетевая компания обслуживает фонари уличного освещения. Мол, фонари установлены на столбах сетевой организации, значит и отвечать за их работу также должно сетевое предприятие.
Но в действительности это не так. Сетевая компания не отвечает за уличное освещение. Поэтому обращаться в электросети с вопросами "не горит фонарь на улице" бесполезно.
По законодательству за уличное освещение отвечают органы местного самоуправления - администрации поселений, муниципальных районов. Согласно Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос освещения улиц и дорог общего пользования относится к компетенции муниципальной власти.
Соответственно, по вопросам уличного освещения необходимо обращаться в администрацию соответствующего поселения.
Нюанс 1. Освещение внутри СНТ, во дворе МКД.
Муниципальные власти не отвечают за освещение на территории многоквартирного дома или СНТ. В этом случае необходимо обращаться в управляющую организацию или к председседателю СНТ.
Нюанс 2. Освещение автомобильных дорог федерального и регионального значения.
Муниципальные власти не отвечают за освещение всех автомобильных дорог. Важно к какой категории относится дорога. Если автодорога регионального или федерального значения, то за ее освещение отвечают не муниципальные власти. В этом случае необходимо обращаться в соответствующее Федеральное или Территориальное управление автодорог (ФУАД или ТУАД).
Если непонятно кто отвечает за освещение?
Если вы не можете точно определить куда обращаться по вопросу уличного освещения, то вот два простых способа.
Первый способ. Можно подать обращение на портале Госуслуг через "Платформу обратной связи". Способ рабочий. Но решение вопроса может занять длительное время, с учетом переадресации сообщения до нужного получателя.
Второй способ. Можно обратиться в районную прокуратуру. Способ эффективный. Любая организация решает проблему быстрее, если запрос по жалобе приходит от прокуратуры, а не напрямую от гражданина.