История о том, как вместо шеринга самокатов спонтанно открылся салон массажа и аппаратной косметологии, который сейчас упаковывается во франшизу.
После продажи предыдущего салона, переезда, мы претерпевали 3 месяца фактического безделья. Затем с учетом минимальных доходов от консультаций и обучений появилась возможность получения субсидии на открытие бизнеса.
А возможности упускать нельзя!
И вот я еду по месту прописки, готовлю два бизнес-плана за несколько часов и иду сдаваться в соц.защиту, как малоимущая.
Первый план был именно на Шеринг. И поскольку это был ты относительно пассивный бизнес, далее можно было двигаться с бьюти) Хотелось поработать положенный срок, а потом забрать самокаты и уехать на побережье.
Но, Шеринг не одобряет комиссия из 30ти человек, которая, как коршуны на мясо слетелись посмотреть на предпринимателей.
В общем, быть кабинету эпиляции, решаю я и иду относить свой второй бизнес-план.
Не буду рассказывать про системы получения денег, просто скажу, что удалось получить 250000₽, на студию эпиляции.
В течение нескольких дней провожу тесты ниши и понимаю, что в этом городе моя задумка не идёт. Лазер за эти деньги не купишь, а сахар/воск уже не так актуально.
Во всяком случае, согласно фин-модели, развернуть все это мне бы не удалось.
Пробую lpg, и понимаю, что в городе ни одной заявленной студии. Они были и закрывались, или есть несколько салонов общего цикла, в которых стоит по аппарату, и есть 1-3 частных специалиста. Но конкурентный анализ проводить просто не с чего.
Я погружаюсь в тему, изучаю специфику действия этого массажа, вспоминаю свой предыдущий опыт и решаю провести тесты рекламы.
Что делаю?
– Размещаю объявление на Авито,
– Создаю страницу в ВК, запускаю таргет
Пока моя цель была прощупать аудиторию.
Первый день - объявление не работает, переходы есть, но мало и дорого.
Отключаю.
Далее задача: найти человека в подобной нише, в подобном городе, с подобным направлением и узнать, что сработало у него.
Выбираю около 30 человек, которые руководят этим направлением, но имеют разный масштаб. Задаю свой наглый вопрос. Далее, примерно, из 30 мне отвевают 7 человек из которых, с одним я созваниваюсь. И это участница моего марафона по эпиляции, которая без жадности делится креативами!
Класс! Я в восторге, тема «взять готовую связку» работает!
Я меняю креатив, подстраиваю под себя, анализирую, что делают сетевые компании и по чуть внедряю у себя!
Делаю запуск рекламы на пробное посещение и получаю в первый вечер 2-3 заявки. На следующий день ещё около 4-5 и начинаю прозвон.
Конверсия в запись около 80%, потому, что от такого оффера сложно отказаться!
Цель – в креативе пригласить на пробное посещение, а в разговоре продать абонемент - сразу, с предоплатой!
Только так можно быть уверенным, что запись будет!
Ииии… Бинго! Из 40 заявок в неделю, около 30 записей, начинает работать сарафан, подключаем блогеров, розыгрыши и запрещенку!)
В этот момент уже имеем более 30ти предоплат, а значит пора заказывать аппарат и учиться работать 😁
Все просчитываем, остаётся 7-10 дней до открытия. С учетом логистики, ориентировочная дата поставки – за 3 дня до открытия.
Берём в аренду кабинет, ставим некоторую мебель, столик для ассистента выполняющего функцию администратора, проходим обучение и стартуем.
В дни обучения сразу записываем блогеров, даём огласку!
В первые 3 дня работы получаем полную оплату от большинства записавшихся. Конверсией в абонемент 90%, в связи с тем, что у некоторых все же есть противопоказания.
Далее уже принимаем по 1-2 новых человека, и также закрываем на абонементы.
Дополнительно продаём эпиляцию и ламинирование ресниц.
Итог по выручке с этого кабинета на дешевых абонементах 255000 на услугах и ~20000 на косметике.
Ну а параллельно ищем другое помещение, потому, что понимаем, – масштабу быть! Надо расширяться! Второй месяц делаем упор на развитие. С учетом того, что Кабинет у нас один, и больше учиться нам негде, берем меньше клиентов и больше моделей, чтобы обучить новых спецов.
Нанимаем штат Мастеров, админов, стажируем, обучаем, и спустя пару месяцев работы в этом кабинете переезжаем в крупное помещение.
Примерно за пол года мы оттестили бОльшую часть каналов привлечения, успели сменить штат, укомплектовать все рутинные процессы в систему, довести оборот выручки до 600000₽, расширить спектр услуг и принять решение далее масштабироваться по франшизе и помощи запуска стартапов.
Город: 86000 населения, приграничная зона.
Основные трудности:
- Штат. Компетентных людей просто НЕТ. Обучаем всех с нуля. Начиная от мастеров и заканчивая админами и ассистентами.
- Кейсы. Публиковать свои результаты не даёт почти никто. Все друг друга знают, и всем «стыдно».
- Высокие чеки. Средняя ЗП в городе 30000₽, и это ещё считается высокой. Поэтому, или дробим платежи, или продаём в низком сегменте.
- Демпинг. Имеющиеся салоны и мастера, а также по нашему примеру вновь открывшиеся, продают ещё дешевле нашего, но это не критичный фактор.
- Негатив. Большинство людей обладает пессимистичным мышлением.
- Ограниченная аудитория.
Плюсы:
- Открылись меньше, чем за месяц.
- Относительно легкий маркетинг. Аудитория не избалована рекламой.
- Сервис. Минимальные решения воспринимаются людьми, как роскошь.
- Даже в таких отраслях можно работать с клиентами надолгосрок.
- Устойчивая модель, которую легко повторить.
- Можно управлять удалённо, если система управления выстроена.
- Недвижимость. Найти помещение так же не просто, как подходящих людей в команду.
- Нам удалось протестировать много всего. Это был год плодотворной работы!
Теперь можно на этой основе охватить два вектора:
- вырасти в рамках этого салона в 2 раза, улучшив воронку.
- помогать другим, в открытии подобного бизнеса наставничеством или франшизой.
Задумываюсь ли я про Шеринг – НЕТ. Кстати, наша доблестная администрация, кричавшая, что самокатов в нашем городе не будет, все же пустила одного монополиста. Но спустя несколько месяцев он ушёл сам. К моему удивлению, жители города стесняются ехать на самокатах, считают, что это для подростков и смеются в голос, видя взрослого человека (25+)
Вот такой интересный опыт😉
В каждом городе свои особенности, но если знаешь «КАК» и «ЧТО» делать, –дорогу проложить легко.