Найти в Дзене

Авантюра с открытием студии аппаратного массажа, которая положила начало большого масштаба

История о том, как вместо шеринга самокатов спонтанно открылся салон массажа и аппаратной косметологии, который сейчас упаковывается во франшизу. 

После продажи предыдущего салона, переезда, мы претерпевали 3 месяца фактического безделья. Затем с учетом минимальных доходов от консультаций и обучений появилась возможность получения субсидии на открытие бизнеса. 

А возможности упускать нельзя! 

И вот я еду по месту прописки, готовлю два бизнес-плана за несколько часов и иду сдаваться в соц.защиту, как малоимущая. 

Первый план был именно на Шеринг. И поскольку это был ты относительно пассивный бизнес, далее можно было двигаться с бьюти) Хотелось поработать положенный срок, а потом забрать самокаты и уехать на побережье.

Но, Шеринг не одобряет комиссия из 30ти человек, которая, как коршуны на мясо слетелись посмотреть на предпринимателей. 

В общем, быть кабинету эпиляции, решаю я и иду относить свой второй бизнес-план.

Не буду рассказывать про системы получения денег, просто скажу, что  удалось получить 250000₽, на студию эпиляции. 

В течение нескольких дней провожу тесты ниши и понимаю, что в этом городе моя задумка не идёт. Лазер за эти деньги не купишь, а сахар/воск уже не так актуально. 

Во всяком случае, согласно фин-модели, развернуть все это мне бы не удалось. 

Пробую lpg, и понимаю, что в городе ни одной заявленной студии. Они были и закрывались, или есть несколько салонов общего цикла, в которых стоит по аппарату, и есть 1-3 частных специалиста. Но конкурентный анализ проводить просто не с чего. 

Я погружаюсь в тему, изучаю специфику действия этого массажа, вспоминаю свой предыдущий опыт и решаю провести тесты рекламы. 

Что делаю? 

– Размещаю объявление на Авито, 

– Создаю страницу в ВК, запускаю таргет

Пока моя цель была прощупать аудиторию. 

Первый день - объявление не работает, переходы есть, но мало и дорого. 

Отключаю. 

Далее задача: найти человека в подобной нише, в подобном городе, с подобным направлением и узнать, что сработало у него. 

Выбираю около 30 человек, которые руководят этим направлением, но имеют разный масштаб. Задаю свой наглый вопрос. Далее, примерно, из 30 мне отвевают 7 человек из которых, с одним я созваниваюсь. И это участница моего марафона по эпиляции, которая без жадности делится креативами! 

Класс! Я в восторге, тема «взять готовую связку» работает!

Я меняю креатив, подстраиваю под себя, анализирую, что делают сетевые компании и по чуть внедряю у себя! 

Это был второстепенный банер, но и он приносил заявки.
Это был второстепенный банер, но и он приносил заявки.

Делаю запуск рекламы на пробное посещение и получаю в первый вечер 2-3 заявки. На следующий день ещё около 4-5 и начинаю прозвон. 

Конверсия в запись около 80%, потому, что от такого оффера сложно отказаться!

Цель – в креативе пригласить на пробное посещение, а в разговоре продать абонемент - сразу, с предоплатой! 

Только так можно быть уверенным, что запись будет! 

Ииии… Бинго! Из 40 заявок в неделю, около 30 записей, начинает работать сарафан, подключаем блогеров, розыгрыши и запрещенку!) 

В этот момент уже имеем более 30ти предоплат, а значит пора заказывать аппарат и учиться работать 😁

Все просчитываем, остаётся 7-10 дней до открытия. С учетом логистики, ориентировочная дата поставки – за 3 дня до открытия. 

Берём в аренду кабинет, ставим некоторую мебель, столик для ассистента выполняющего функцию администратора, проходим обучение и стартуем. 

В дни обучения сразу записываем блогеров, даём огласку!

-3

В первые 3 дня работы получаем полную оплату от большинства записавшихся. Конверсией в абонемент 90%, в связи с тем, что у некоторых все же есть противопоказания. 

Далее уже принимаем по 1-2 новых человека, и также закрываем на абонементы. 

Дополнительно продаём эпиляцию и ламинирование ресниц. 

Итог по выручке с этого кабинета на дешевых абонементах 255000 на услугах и ~20000 на косметике. 

Ну а параллельно ищем другое помещение, потому, что понимаем, – масштабу быть! Надо расширяться! Второй месяц делаем упор на развитие. С учетом того, что Кабинет у нас один, и больше учиться нам негде, берем меньше клиентов и больше моделей, чтобы обучить новых спецов.

Нанимаем штат Мастеров, админов, стажируем, обучаем, и спустя пару месяцев  работы в этом кабинете переезжаем в крупное помещение.

-4

Примерно за пол года мы оттестили бОльшую часть каналов привлечения, успели сменить штат, укомплектовать все рутинные процессы в систему, довести оборот выручки до 600000₽, расширить спектр услуг и принять решение далее масштабироваться по франшизе и помощи запуска стартапов. 

Город: 86000 населения, приграничная зона.

Основные трудности: 

  • Штат. Компетентных людей просто НЕТ. Обучаем всех с нуля. Начиная от мастеров и заканчивая админами и ассистентами. 
  • Кейсы. Публиковать свои результаты не даёт почти никто. Все друг друга знают, и всем «стыдно».
  • Высокие чеки. Средняя ЗП в городе 30000₽, и это ещё считается высокой. Поэтому, или дробим платежи, или продаём в низком сегменте.
  • Демпинг. Имеющиеся салоны и мастера, а также по нашему примеру вновь открывшиеся, продают ещё дешевле нашего, но это не критичный фактор. 
  • Негатив. Большинство людей обладает пессимистичным мышлением. 
  • Ограниченная аудитория. 

Плюсы:

  • Открылись меньше, чем за месяц.
  • Относительно легкий маркетинг. Аудитория не избалована рекламой.
  • Сервис. Минимальные решения воспринимаются людьми, как роскошь. 
  • Даже в таких отраслях можно работать с клиентами надолгосрок. 
  • Устойчивая модель, которую легко повторить. 
  • Можно управлять удалённо, если система управления выстроена.
  • Недвижимость. Найти помещение так же не просто, как подходящих людей в команду. 
  • Нам удалось протестировать много всего. Это был год плодотворной работы!

Теперь можно на этой основе охватить два вектора:

  1. вырасти в рамках этого салона в 2 раза, улучшив воронку. 
  2. помогать другим, в открытии подобного бизнеса наставничеством или франшизой.

Задумываюсь ли я про Шеринг – НЕТ. Кстати, наша доблестная администрация, кричавшая, что самокатов в нашем городе не будет, все же пустила одного монополиста. Но спустя несколько месяцев он ушёл сам. К моему удивлению, жители города стесняются ехать на самокатах, считают, что это для подростков и смеются в голос, видя взрослого человека (25+) 

Вот такой интересный опыт😉

В каждом городе свои особенности, но если знаешь «КАК» и «ЧТО» делать, –дорогу проложить легко.