Найти тему
Фильманьяк

Алфавитный убийца (2008) - и девочки синюшные в глазах

В кино со времён «Крёстного отца» апельсины символизируют скорую смерть. В подобном художественном приёме так же замечены пушистые коты.
В кино со времён «Крёстного отца» апельсины символизируют скорую смерть. В подобном художественном приёме так же замечены пушистые коты.
Меган Пэйдж - талантливый детектив, известная своим преданным отношением к работе. Очередное расследование убийства девочки оказывается губительным для её психики. Меган отстранена от должности по состоянию здоровья, но когда убийца вновь даёт о себе знать, уговаривает начальника привлечь её к расследованию, поскольку только она смогла максимально точно увязать убийства в серию.
Сложности делу прибавляет то обстоятельство, что бывший муж Меган не потянул её психологические проблемы, а ныне является её начальником.
Сложности делу прибавляет то обстоятельство, что бывший муж Меган не потянул её психологические проблемы, а ныне является её начальником.

Детективный триллер малоизвестного автора Тома Маллоя, который здесь выступает как сценарист, продюсер и актёр. По сути – привинченная к недавним реальным событиям история о детективе, чей покой потерян навеки с налётом мистики. «Алфавитные убийства» действительно совершались в начале 70-ых, но дело так и осталось нераскрытым.

У Маллоя и Душку получился нетривиальный союз двух временных напарников.
У Маллоя и Душку получился нетривиальный союз двух временных напарников.

Маллой перенёс действие в современность и решил, отталкиваясь от загадки, показать как главная героиня сходит с ума, постепенно вплетаясь в параноидальное расследование, где кажется, что вот-вот и убийца будет схвачен. На эффект паранойи играет и решение продюсеров взять почти на все мало-мальски значимые роли актёров, имеющих в резюме амплуа убийцы.

В кино часто кидают тень подозрения на всех, кроме убийцы. «Алфавитные убийства» - тот случай, когда это сделано с умом.
В кино часто кидают тень подозрения на всех, кроме убийцы. «Алфавитные убийства» - тот случай, когда это сделано с умом.

И недурственно написанные Маллоем диалоги вполне перекрывают небольшие сюжетные клише. До определённого момента ближе к финалу, когда становится ясно, что автор уже слишком заигрался. Режиссёр Роб Шмидт, прославившийся первой серией ужастиков «Поворот не туда», добротно разыгрывает всё это вместе с актёрами. Как минимум, отлично тащит свой образ Элиза Душку, не понаслышке знакомая с зависимостями в жизни. Роль надломленной, но целеустремлённой женщины ей определённо к лицу.

Элиза - главное украшение фильма. Чем ближе Меган подбирается к убийце, тем сильнее расшатывается её психика, что особо хорошо выражено в последней четверти фильма.
Элиза - главное украшение фильма. Чем ближе Меган подбирается к убийце, тем сильнее расшатывается её психика, что особо хорошо выражено в последней четверти фильма.

Но, возвращаясь к финалу, который скорее сводит усилия всех создателей этого малобюджетного фильма на нет – непонятно решение прибегнуть к компьютерной графике в изображении призраков умерших. Чтобы понять неуместность этого решения… попробуйте представить финал «Сияния» Кубрика с подобными эффектами. Смотрится дико, совершенно нереалистично, словно триллер в одночасье обернулся дешёвым клипом.

Представьте себе, как бы воспринималось «Шестое чувство», если бы в нём призраки были изображены подобным образом?
Представьте себе, как бы воспринималось «Шестое чувство», если бы в нём призраки были изображены подобным образом?

Уж если говорить о том, что при создании фильма надеялись получить что-то между «Зодиаком» и «Играми разума», то представьте, как бы смотрелись последние, если бы герой Пола Беттани был с компьютерной подсветкой. В сравнении с «Зодиаком» кстати фильм неплох – у Финчера тоже получалось обычный диалог обернуть в параноидальную плёнку ощущения, что в обычном диалоге твой собеседник может оказаться убийцей.

При ближайшем рассмотрении вообще заметно, насколько неумелая графика - словно кто-то сделал выделение и цветокоррекцию в фотошопе.
При ближайшем рассмотрении вообще заметно, насколько неумелая графика - словно кто-то сделал выделение и цветокоррекцию в фотошопе.

Шмидт и Маллой в этом неплохо преуспели, за исключением того, что в финале, бегло вспоминая знакомство с персонажами фильма, можно всё-таки догадаться, что авторы откровенно водили зрителя за нос. Этот фильм не так плох, как о нём обычно пишут в сети, но иначе как одноразовым его не назовёшь.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.