Меган Пэйдж - талантливый детектив, известная своим преданным отношением к работе. Очередное расследование убийства девочки оказывается губительным для её психики. Меган отстранена от должности по состоянию здоровья, но когда убийца вновь даёт о себе знать, уговаривает начальника привлечь её к расследованию, поскольку только она смогла максимально точно увязать убийства в серию.
Детективный триллер малоизвестного автора Тома Маллоя, который здесь выступает как сценарист, продюсер и актёр. По сути – привинченная к недавним реальным событиям история о детективе, чей покой потерян навеки с налётом мистики. «Алфавитные убийства» действительно совершались в начале 70-ых, но дело так и осталось нераскрытым.
Маллой перенёс действие в современность и решил, отталкиваясь от загадки, показать как главная героиня сходит с ума, постепенно вплетаясь в параноидальное расследование, где кажется, что вот-вот и убийца будет схвачен. На эффект паранойи играет и решение продюсеров взять почти на все мало-мальски значимые роли актёров, имеющих в резюме амплуа убийцы.
И недурственно написанные Маллоем диалоги вполне перекрывают небольшие сюжетные клише. До определённого момента ближе к финалу, когда становится ясно, что автор уже слишком заигрался. Режиссёр Роб Шмидт, прославившийся первой серией ужастиков «Поворот не туда», добротно разыгрывает всё это вместе с актёрами. Как минимум, отлично тащит свой образ Элиза Душку, не понаслышке знакомая с зависимостями в жизни. Роль надломленной, но целеустремлённой женщины ей определённо к лицу.
Но, возвращаясь к финалу, который скорее сводит усилия всех создателей этого малобюджетного фильма на нет – непонятно решение прибегнуть к компьютерной графике в изображении призраков умерших. Чтобы понять неуместность этого решения… попробуйте представить финал «Сияния» Кубрика с подобными эффектами. Смотрится дико, совершенно нереалистично, словно триллер в одночасье обернулся дешёвым клипом.
Уж если говорить о том, что при создании фильма надеялись получить что-то между «Зодиаком» и «Играми разума», то представьте, как бы смотрелись последние, если бы герой Пола Беттани был с компьютерной подсветкой. В сравнении с «Зодиаком» кстати фильм неплох – у Финчера тоже получалось обычный диалог обернуть в параноидальную плёнку ощущения, что в обычном диалоге твой собеседник может оказаться убийцей.
Шмидт и Маллой в этом неплохо преуспели, за исключением того, что в финале, бегло вспоминая знакомство с персонажами фильма, можно всё-таки догадаться, что авторы откровенно водили зрителя за нос. Этот фильм не так плох, как о нём обычно пишут в сети, но иначе как одноразовым его не назовёшь.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.