Вне зависимости от того, кто же ваша управляющая организация: ЖЭК, ДЕЗ, Жилищник или ООО "Рога и Копыта" - все жители сталкиваются с проблемой некачественного предоставления услуг по ЖКХ.
Даже если вы совсем осатанели от неубранной территории, от грязи в подъездах, от внезапного отключения горячей воды, вы задумывались над тем, что меры, даже после отправки 75 знаков разным "жалостным" инстанциям, начиная от управы и заканчивая администрацией президента, временные, а чаще всего бесполезные (подробнее об ожидаемых результатах таких обращений читайте здесь) затем с ещё большей силой и упорством не оказываются положенные услуги, за которые мы не можем просто так отказаться платить?
А между тем порядок действий в случае некачественного оказания услуг прямо прописан в гл. 10 ПП РФ 354.
И благодаря им, нам с соседями удалось заставить нашу УО (управляющую организацию , она же ЖЭК в просторечии) в досудебном порядке починить бордюр общего балкона.
Коротко: у вас есть учётная запись на Портале государственных услуг, далее, вы регистрируетесь на официальном сайте ГИС ЖКХ, установленном совместным приказом Минстроя и Минсвязи №504/934 домен dom.gosuslugi.ru, затем кооперируетесь с соседями, которых тоже достала грязь/сломанные лифты/перетоп /недотоп/свой вариант (нужное подчеркнуть) и начинаете совместные действия.
У нас был технический паспорт на квартиру, где чётко прописывалось, что в случае пожара, лифты отключаются, и эвакуация идёт по пожарной лестнице. В нашем доме, для неё предусмотрен отдельный выход.
По эстетической фантазии архитектора попасть на неё мы можем, только миновав открытый общий балконный переход. С некоторых пор парапет этого балкона стал стремительно рушиться и осыпаться. Оставлю за скобками результаты обращений по правилам УО и перейду сразу к делу.
Для начала мы в соответствии с пунктом 108 ПП РФ 354 пригласили представителя УО для составления акта на некачественное оказание услуг по сроке содержание и ремонт общедомового имущества (сверились с перечнем по Жилищному кодексу) через официальный сайт и распечатали приглашение заверенное ЭЦП .Естественно, представитель" клал болт" на наше приглашение, далее, всё по той же главе 10 пункт 110 ПП РФ 354, мы составили акт без него и отправили через ГИС ЖКХ, тоже распечатали с ЭЦП. Нам пришёл ответ, что отремонтировать парапет можно только в порядке капитального ремонта, а на это у нас нет договора с ними.
Через ГИС ЖКХ мы сделали новый запрос: где можно посмотреть договор на кап.ремонт (надо ли говорить, что каждое обращение распечатывалось с ЭЦП?). Нас послали в Фонд капитального ремонта. Учитывая, что по данным ГИС ЖКХ капремонт предусмотрен только в 2036-м году, ФКР прислал нам ответ, что до него все работы делает наша УО.
Через ГИС ЖКХ мы отправили этот ответ в УО, а заодно жалобу в МЖИ на УО, тоже приложив этот ответ, наше приглашение, наш акт, обстоятельства, чем нам грозит разрушение балконного парапета.
От МЖИ нам пришёл ответ, что она затребовала от УО гарантийное письмо о том, что в течение сезона восстановит парапет в рамках планово-предупредительного ремонта. Я не поленилась и сходила в МЖИ за его копией, благо пешком несколько минут пройти.
На поиск соседей, согласных действовать по ПП РФ 354 , а не "жалИться" инстанциям, временных затрат не было - нашлись сразу, но чаще всего из 100 квартир в одном подъезде находятся в лучшем случае 3-4 человека, из этих 3-4 только одного не смущает требование перерасчёта. Остальные потом отказываются, потому что хотят только "что бы всё работало, как надо".
На сбор доказательств: приглашение, акт, отписка УО, ответ ФКР, ответ МЖИ - ушло порядка 4 месяцев.
Сроки получения конечного результата: парапет починили практически сразу после отсылки доказательной базы в МЖИ и её ответа нам.