Найти тему
Иные скаzки

— По-вашему, нормально было пускать несовершеннолетнюю за руль? — спросил я

Рассказ "Страшила"

Начало истории

Предыдущая часть

Пока перебегал через дорогу, мое сердце колотилось так, что я не слышал ничего вокруг. Хозяин мотоцикла, разумеется, уже был рядом со Страшилой. Далеко уехать у нее не вышло. Только до ближайшего дерева. Мотоцикл валялся на земле. Мужик держал девчонку за шиворот и громко орал.

Я подбежал к ним и окинул верзилу взглядом. Такой может уложить с одного удара. Нужно было срочно что-то предпринять.

— Совсем из ума выжила?! — разорялся он. — Посреди дня уже творят беспредел! На что ты рассчитывала, а? Кто теперь будет платить за покраску?!

Я осторожно тронул его за плечо. Он быстро повернулся ко мне, отпустил Страшилу и навис надо мной.

— А ты еще кто такой?!

— Из-извините. Это моя вина. Я просто…

Мужик стрельнул глазами в Страшилу, потирающую расцарапанное колено:

— Твой, что ли? А чего ты лыбишься, а? Этот хлыщ тебя уж точно не спасет! В общем, так. Я вызываю полицию.

— И что вы им скажете? — снова заговорил я. — Что по вашей неосмотрительности несовершеннолетняя девчонка упала с вашего мотоцикла и получила травмы? По-вашему, нормально было пускать ее за руль?

— Да что ты несешь?! — завопил он, схватив меня за воротник. Горло сдавило, я подумал о том, что он при желании без проблем поднимет меня в воздух одной рукой. — Она пыталась угнать мотоцикл!

— И у вас, наверное, есть свидетели? — прохрипел я.

Он сдвинул брови и отпустил меня. Я с облегчением глубоко вздохнул и проследил за его взглядом. Из ларька выбежала продавщица и с любопытством наблюдала за нами. Вот черт. Он язвительно улыбнулся и полез в карман за телефоном.

Страшила вдруг оказалась рядом с ним и абсолютно без смущения взяла его под локоть.

— Дяденька, — заворковала она, ­— ну не сердитесь вы. Просто ваш мотоцикл такой красивый, я не смогла устоять. Хотела просто посидеть на нем, почувствовать, как это. Знаете, когда я вырасту, я буду, как вы.

Я с раскрытым ртом следил за тем, как смягчается лицо этого устрашающего типа. Он все еще держал телефон в руках, но уже не набирал номер.

— Вот как? — с деланным равнодушием переспросил он.

— Ну, конечно! — выдохнула Страшила и опустила глаза. — Глупо вышло, я знаю. Я не ожидала, что он поедет вперед. Знаете, как испугалась?

— Испугалась она, — проворчал мужик. — Ладно. Есть у меня знакомый, который закрасит эту ерунду за полчаса.

— Правда? Я так рада! Очень злюсь на себя за то, что поцарапала такое сокровище. А расскажите еще что-нибудь. Каково это: ездить на сверкающем железном коне?

Я закатил глаза и перестал слушать. Продавщица поняла, что больше ничего интересного не будет, и удалилась к себе с разочарованным видом. Кажется, мотоциклист спросил что-то про меня, потому что они оба повернулись, и она сказала:

— А, этот? Да я вообще его не знаю!

Затем громила поднял свой мотоцикл, осмотрел повреждения, что-то проговорил, а затем они оба с грохотом скрылись вдали. Напоследок Страшила махнула мне рукой и улыбнулась.

— Вот чокнутая! — с чувством сказал я вслух и отправился домой.

На этот раз я не опоздал и вышел ужинать со всеми. Никто не разговаривал и не смотрел на меня. Только Наталья изредка нервно постукивала ногтями по столу, и я догадывался, что ее недовольство было связано со мной. Неизвестность пугала, но я знал, что должен подчиниться и к выпускному найти себе новое жилище. Так нужно. Эти люди приняли меня, позволили жить с ними, кормили и одевали. Я должен быть благодарен. А любовь? Я давно понял, что любовь не дается просто так. И, если уж Наталья меня не любит, на то есть причины.

На следующий день я встал пораньше и умчался из дома так быстро, как только мог. Не потому, что я не хотел завтракать со всеми, просто я надеялся увидеть Дину. Теперь я знал, где она живет, и шатался возле ее подъезда целый час.

Она вышла, на ходу застегивая серую курту. Сегодня ее черные волосы были неаккуратно свернуты в кольцо на голове, которое подпрыгивало с каждым ее шагом. Она прошмыгнула мимо меня, так и не подняв глаза. Я позвал ее по имени, и она обернулась.

— Какая неожиданная встреча, — сказала она. — Прости, я опаздываю в школу.

— Давай опаздывать вместе, — предложил я, не в силах удержаться от улыбки.

Она кивнула, но ее лицо было мрачнее тучи. Разговаривать при таком быстром шаге было сложновато, но я все равно попытался.

— У тебя что-то произошло?

­— Да ничего, — быстро ответила она. — Давай поторопимся, хорошо?

Мы практически бежали, так что рядом со школой оказались буквально через десять минут. Мои ноги взывали о помощи, и я мысленно обругал их. Идти рядом с Диной было наслаждением. И неважно, с какой скоростью. Я предпринял еще одну попытку уже у самых дверей.

— Может, все-таки расскажешь? У тебя какие-то проблемы? Может, я смогу помочь.

— Не сможешь, — вяло ответила она. — У нас сегодня контрольная по истории, и я не готова. Даже не знаю, что будет.

Не прощаясь, она скрылась в толпе учеников, и я остановился, глядя ей вслед. Как мило, что она так переживает за оценки. Наверное, она очень заботится о своем будущем. И это правильно. Конечно, она добьется многого, как же может быть иначе?

Мне хотелось помочь, но я не представлял, как это можно сделать. Выяснил у Оли, что история у них на третьем уроке. Может, найти Дину после второго и помочь ей наделать шпаргалок? Не в силах придумать что-то другое, я решил обязательно исполнить задуманное.

­После второго урока я вылетел из класса первым. Огляделся по сторонам, но Дину не увидел. Из всех дверей валил народ, и я вглядывался в каждое лицо. Безуспешно. Расталкивая тела локтями, я пробирался по коридору вперед. Вдруг заметил неподалеку Олю и прибавил скорости. Значит, и Дина где-то совсем рядом.

Неожиданно, кто-то выдернул меня из толпы. Я выругался и попытался освободиться от чьих-то рук.

— Куда бежим?

— А, это ты, — буркнул я. — Как дела у новоиспеченной байкерши?

— Отлично. А будет еще лучше, когда ты кое-что сделаешь.

Я с раздражением уставился на Страшилу.

— Может, уже оставишь меня в покое? Хватит с меня твоих игр. И вообще я занят.

— Струсил? — спросила она, сощурившись. — Признай, тебе нравятся мои игры.

— Не боюсь я! Просто не хочу больше неприятностей. И без того проблем хватает. Все, мне пора.

— Значит, все же нравятся.

Она все еще держала меня за руку. Затем подошла ближе, приподнялась на носочки и зашептала мне на ухо. Я хотел отойти, хотел убрать ее руку со своей, хотел бежать по коридору и искать глазами Дину. Но я стоял и слушал, что она говорит. Когда она закончила, я больше никуда не торопился. Сама того не ведя, Страшила только что предложила идеальное разрешение моей проблемы.

— Я сделаю, — сказал я, чувствуя, как сердцебиение в очередной раз ускоряется: я начинал привыкать к этому.

Продолжение здесь