Найти тему
Сила в Правде

Ужасы «Укрзализныци» как зеркало украинской «незалежности»

Упадок, деградация и хаос после обретения пресловутой «незалежности» коснулись на Украине абсолютно всех сфер. Единственным исключением новейшей истории этой республики в этом отношении стали годы президентства Януковича. И то с натяжкой. И благодаря не Януковичу, а Николаю Азарову, который занимал тогда пост премьер-министра.

Процессы разрушения коснулись и «Украинской железной дороги». Локомотивы российского производства устарели, вагоны тоже в плачевном состоянии. За время проживания в Киеве мне не раз пришлось испытать все «прелести» железнодорожного сервиса. Один раз попытался проехать в ближайший пригород Ирпень на электричке. Впечатления остались незабываемые. Забыть уничтоженные вандалами вагоны невозможно. А тамбуры с устойчивым запахом мочи — это просто чудовищно. Ощущение, что их не мыли со времен распада СССР. Выдержать такую поездку я не смог, поэтому вышел на следующей станции. При этом сами украинские пассажиры воспринимают это безобразие, как должное.

Добавьте описание
Добавьте описание

Проблемы есть, конечно, не только в электричках. Поезда дальнего следования в весьма ветхом состоянии. Кондиционер летом — практически невиданная роскошь. Ни чая, ни кофе никогда проводники не предлагали. Но зато в одной из поездок зимой отопление включили, как говорится, на всю катушку. В вагоне было 30 градусов. Люди задыхались. На просьбы уменьшить отопление проводники не реагировали, объясняя это тем, что поезд будет долго стоять в Киеве, и они потом замерзнут, поскольку для проводников нет специального помещения. Поэтому вынуждены натопить, чтобы тепло держалось долго. В одном из проездов в тамбурах нескольких вагонов вообще не было дверей, проемы были забиты досками, как в фильмах про времена гражданской войны.

Но ветхость и даже вопиющая разруха в украинских поездах — полбеды. После 2014 года начался разгул преступности. Было много случаев, когда «герои АТО», приняв немалую дозу горилки, насиловали прямо в вагонах понравившихся девушек.

Правда, единственный раз украинские железнодорожники меня удивили. Ехал из Минска в Киев на поезде, который ежедневно следовал из Киева в Ригу и обратно через Беларусь. Новые вагоны, стильный интерьер, постельное белье черного цвета под шелк с серебристым отливом. Глазам не мог поверить. Проводник объяснил, что решение о запуске самого нового поезда через Беларусь принято специально, чтобы продемонстрировать достижение белорусам. Анекдот, да и только.

Добавьте описание
Добавьте описание

С началом СВО негативные процессы на «Укрзализныце» приняли просто чудовищные масштабы. Ажиотаж породил спекуляцию. По свидетельствам украинцев, билеты невозможно купить даже за месяц до поездки. Но у перекупщиков можно купить билет в любое время. Правда, в среднем на 20 процентов дороже. Механизм прост: бронируются или скупаются в большом объеме билеты, а потом перепродаются.  Участвуют в коррупционной схеме все – от проводников и кассиров до руководства «Укрзализныци». К процессу присосались и туристические компании, они теперь занимаются спекуляцией «легально». Говорят, дешевле всего просто договориться с проводником, наценка будет небольшой.

Казалось бы, проблема вполне разрешимая. Руководству «Украинской железной дороги» нужно всего лишь принять правильные решения и навести порядок. Но никто это делать не собирается. И доказательством причастности руководства к спекуляции является один любопытный факт. Есть спрос, есть даже ажиотаж, а самые новые вагоны, по свидетельствам работников «Укрзализныци» простаивают в ожидании ремонта.

В этой обстановке появились и откровенные мошенники. Были факты, когда людям продавали билеты в вагон, которого нет в составе.

Понятно, что порядок наводить некому. Зеленский — не Лукашенко. Я даже не исключаю, что он может получать часть средств от спекуляции. Ведь построена коррупционная пирамида, и самые сладкие куски пирога идут наверх.

Текст: Юрий Уваров

Фото: из открытых источников, носят иллюстративный характер