Найти тему
Михаил Костин

Svet - еще один гастрономический спектакль в Москве

Оглавление

Была у нас в городе только «Красота», а теперь еще включили «Свет». Был иммерсивный гастропроект WRF (White Rabbit Family) Krasota, соединяющий визуальное искусство от студии Антона Ненашева и гастрономию от Владимира Мухина и Ликариона Солнцева, а теперь к нему добавился Svet – «уникальный проект в истории Москвы: синтез театральной постановки с изображением 360˚, вокальными выступлениями артистов и гастрономическим ужином». По сути, это два похожих заведения, где в окружении меняющегося визуального ряда гостям предлагают тематическую еду в авторской интерпретации. Идея не наша, не отечественная, и не новая, но интересная независимо от того, кто первый ее придумал и внедрил в жизнь. Про «Красоту» я уже писал, пришло время поведать о «Свете»:

Раздел «О театре» на сайте нового заведения Svet декларирует, что это «уникальный проект в истории Москвы: синтез театральной постановки с изображением 360˚, вокальными выступлениями артистов и гастрономическим ужином, в котором блюда являются логическим продолжением каждой сюжетной линии спектакля». Звучит дорого-богато, но локация настораживает – Подкопаевский переулок, та его часть, которую облюбовали создатели разных дешевых забегаловок-барахолок, включая «Сюр». Рядом помойка и «Ссаный угол» (не шутка и не выдумка). А дальше дорогое отреставрированное здание зелено-белого цвета и квадрат вывески. Сбоку красная дорожка, которая ведет под черный навес к лестнице.

Дата и время посещения — 12 июля 2023, среда, 19:47

При моем канале появился чат в Дзен - присоединяйтесь . Там я отвечаю на ваши вопросы.

Интерьер и атмосфера

Дальше вниз в подвал к черным шторам, мозаике на плитках и двери, за которой прячутся еще одна лестница, проекция с логотипом заведения, гардероб и дама в красном с приветствием. Основной зал, прямоугольник, находится за серой дверью. По периметру тянутся широкие экраны с двумя надписями «Guilty express» – это название спектакля. Между экранами разместились два ряда столов по двойкам и мягкие крутящиеся кресла. Сверху и снизу чернота. Сбоку под экраном небольшие полки со всем необходимым для сервиса.

-2

Музыка фоном. Шоу – один раз в день, вечером. Посадка полная. Режиссер-постановщик всего этого театрального хозяйства – Сергей Глазков. Тема – «поездка на поезде по разным желаниям и порокам человека». По сути, это такой вагон-ресторан в 3D, но не советский с Зиной-буфетчицей, а нечто похожее на отреставрированный богатый поезд Venice Simplon-Orient-Express от Belmond. Структура спектакля становится понятна не сразу.

-3

В нем шесть актов-частей-разделов, у каждого свои начало, середина и финал. Еда и напитки сервируются в середине. За кадром постоянно вещает голос. Если прислушаться, то лестного в его повествовании мало. В промежутках звучат песни вживую.

Еда

Меню придумал и стилизовал Станислав Песоцкий, с чьим творчеством я познакомился в 2016 году в ресторане Bjorn. Его кулинарный Guilty express состоит из шести действий (подач). Перед каждой подачей выдают небольшую памятку, правда, потом ее забирают. Направление кухни – уже забытый Москвой нордик. Цена всех удовольствий без напитков 16 500₽ на одного (иногда она повышается до 18 000₽). Порции небольшие и рассчитаны на то, чтобы зрители ели быстро, дабы не пропустить спектакль. Так что переесть не получится, как и перепить, потому как напитки тоже доливают и презентуют строго по расписанию шоу.

Амюз буш
Амюз буш

Перед началом всего веселья «Амюз буш» – «филейная» часть устрицы на ложке и камнях. Кисло, немного сладко и устрично, на любителя живого морского вкуса устриц.

Далее спектакль. «Тень» – вокруг на экранах вокзал, пар, рельсы, шпалы и проекция газет на стол. Там же мусор, пустота, далее составы, вагоны, темень, а через минуту на тарелке «Цветок сакуры». В блюде гребешок, редька, йогурт и водоросли с устричным вкусом. Сочетание интересное. Редька кусачая. Гребешок прохладный, сырой, ощутимый. Йогурт в тему. Водоросли – скорее декорации. Параллельно живое пение от дамы в красном халате. На экранах танцуют драконы. Затем снова путь, следующая остановка – бабки, они же деньги.

«Деньги» – пустыня, холмы, на столе (цифровой) песок, потом буря, туннель и ящерицы. Это мы приехали в деньги, где в тарелке сидит «Тартар из двух видов мяса». В составе говядина, косуля, черная икра с ржаным хлебом и сусальное золотишко. Мясо по текстуре напоминает вяленый продукт. Вкус сладковатый. Икра добавляет соль, а ржаной сухарь в крошке – интересный хруст, который через рецепторы создает иллюзию того, что жуешь вкусные икорно-мясные чипсы. Под боком тем временем появляется Дориан Грей, на столе узоры Аравии. Музыка уже суровая, намекающая на то, что баблос кто-то да отнимет. Так что быстрее в поезд и прямиком к сексу – ведь он следующая станция на этой ветке цвета guilty («виновный» или «виноватый»).

Итак, «Секс» – песок и Грея сменяют вода, пыль золота, графики, монеты. Далее идут космос и шаттл. Оттуда обратно в поезд и на секс-станцию в густых джунглях с попугаями, леопардами и «Супом на основе крема из цветной капусты, сладкой креветки, древесного гриба и кокоса». В грибах кислота маринованного продукта. Креветки миниатюрные, теплые, умеренно упругие. У стола их заливают белым кремом. Сочетание сливочно-сладко-кокосовое. Температура подачи теплая. Вкусно. Вокруг в это самое время большой змей, извивающийся между окнами. Еще не доел, а на экранах кровавая краснота, сменяющаяся туннелем и легкой эротикой в каплях дождя под современный музон, который переходит в песню в живом исполнении от дамы с уже приспущенным халатом. Что ж, секс очевидно случился, айда праздновать «Праздность».

«Праздность» – белые разводы на экранах, цветы на столе. Затем горы, озеро, деревья, город, мельница, корабли. По сторонам вода, в тарелке треска, а точнее «Нежное филе трески из Баренцева моря в окружении морских водорослей», плюс икра палтуса и форели, синий соус на основе игристого вина и крыжовник. Подача красивая, но кого-то голубой (цвет) может отпугнуть. Компоненты вкусные и интересные как вместе, так и по отдельности. Рыба прошла через сувид. Она теплая, нежная, сочная. Соус вновь сладковатый, сливочный. Вкусно, но пока жевал, за окном оказались подводный мир и третья часть «Праздности» – трюм затонувшего корабля, где пассажиров экспресса ждал резкий подъем через косяк рыб прямиком к луне и выше в космос, к звездам и плавающим цитатам Сальвадора Дали и других участников «ЖЗЛ» («Жизни замечательных людей»). На столе же замелькали томики Чехова в кожаном переплете.

Следующая остановка – «Власть». Начало – звезды и дама в белом с музыкальной паузой, уже без халата. Она спела, ушла, а мы поехали. На этот раз «за бортом» зима, снег и ветер. Ну что ж, привет, «Власть». Закадровый голос с выражением продолжает опускать людей, не гостей конкретно, а человечество в целом. Пока идет опускание, на столе появляется «Косуля» вместе с чатни из молодых орехов и жареного ягеля, в пудре из белых грибов со взбитым муссом из хрена. Мясо мягкое. Прожарка средняя. «Пушок» зеленого мха хрустящий, воздушный. Соус хреновый. Все вкусы весьма сильные, но вместе они работают без перебивания друг друга. Тем временем за окном уже белый медведь и нефтяная вышка, которые трансформируются в разбивающиеся ледяные шахматные фигуры, очередное погружение на дно водоема и всплытие в Китае, где пассажиров поджидает «Эго».

Оно, «Эго», у режиссера десертное. На столе «Молочный белый чипс, мороженое из гибискуса и сливочный мусс из бузины». Нужно разбить белый диск и зачерпнуть мусс и мороженое с соленой карамелью. Во вкусе практически нет сахара, зато есть прохлада, воздушность и соленость карамели. С десертом закончил, а экспресс уже внутри Эйфелевой башни, ползет вверх – опять в космос. В зале девушка с песней и снова в халате с драконом. Вместе с ней на сцене вся поварская команда. Затем аплодисменты, чек, расчет, финал, туалет и гардероб, где пассажиры активно селфятся на фоне логотипа заведения.

Вода Petroglyph 0.75 б/г, 850 ₽
Вода Petroglyph 0.75 б/г, 850 ₽

Сервис

Обслуживание персональное для каждой пары столов: один сотрудник выносит блюда и напитки, другой сервирует. За мой стол отвечала девушка Белла. Спектакль она отработала безупречно. Про проект, концепцию и шеф-повара все рассказала, по каждому блюду и коктейлю детальное описание выдала. Напитки подливала по расписанию, чай-кофе предложила. Приборы, салфетки, посуду меняла. В таком предприятии сервис – это 50% успеха, и здесь с ним все хорошо.

Итог

Еда: 5/5 Сервис: 5/5 Атмосфера: 5/5 Интерьер: 4/5 Общий балл: 5

Как вычисляются оценки?

Svet – не первый и, скорее всего, не последний проект в Москве, который объединяет гастрономию, шоу и иммерсивное визуальное сопровождение. Развлекательно-мультяшную составляющую оценивать и обсуждать смысла нет. Это вещь индивидуальная, и для меня она прошла фоном, зато в самое пузо ударила еда. Товарищ Песоцкий смастерил очень самобытные и утонченные блюда по мотивам кухни нордик. Вкусовые сочетания интересные. Баланс текстур и специй продуманный, выверенный и внушает надежду, что таких шоу автор сотворит еще несколько. Из того, к чему некоторые «зрители» могут придраться, – внешний вид отдельных блюд. У кого-то они могут вызвать не совсем кулинарные ассоциации.

Подписывайтесь на меня в дзене и телеграме , я все время пишу про рестораны.

Я создал профиль для отзывов на Яндексе - подпишитесь , если вам интересно читать мои краткие заметки о ресторанах

Можно ли мне верить?

Пара слов обо мне.