Найти тему

«Бесполезные заезды»: Pirelli соглашается с критикой пилотов Ф1

Марио Изола, глава производителя шин Pirelli для программы Формулы-1, согласен с жалобами некоторых гонщиков после спринта Формулы-1 на Гран-при Бельгии 2023 года о том, что полностью дождевые шины бесполезны при использовании только для гонок за машиной безопасности, так как условия видимости, а не сцепления с трассой в конечном итоге определяют начало гонки.

Из-за позднего ливня субботний спринт Формулы-1 на трассе Спа-Франкоршам был отложен. Затем пять кругов после старта с места лидировала машина безопасности.

Взвод за машиной безопасности помог очистить стоячую воду на трассе, что уменьшило количество брызг и улучшило видимость, но уже через два круга все машины поехали в боксы, чтобы взять промежуточные шины, вместо дождевых.

Гонщики считали, что дождевые шины с синими полосами теперь были просто безопасными, а Джордж Рассел из «Mercedes» даже назвал их буквально «довольно бессмысленными».

Изола сейчас на удивление встал на сторону гонщиков, поскольку FIA перестраховывается в условиях ограниченной видимости и всегда едет за машиной безопасности в условиях, для которых предназначены дождевые шины.

«Думаю, сначала нам нужно разделить две проблемы», — сказал Изола. «Одна — это поведение машины на мокрой трассе, другая — видимость. Когда мы разработали шины, мы получили результат, который был намного лучше (пять секунд на круге), чем у старых шин с точки зрения скорости. Этого может быть недостаточно, но мы сделали шаг вперед. Разминка не была проблемой. Все команды проголосовали за введение новых дождевых шин в течение сезона, потому что у них были данные наших тестов. Возможно, этой скорости недостаточно, чтобы сделать правильный переход к промежуточным шинам.

Мы много раз обсуждали видимость. Это проблема, и FIA работает с командами над некоторыми устройствами, которые могут улучшить видимость, чтобы уменьшить брызги, исходящие от шин и диффузора. Если идея состоит в том, чтобы продолжить поиск устройства, которое может уменьшить брызги и, таким образом, дать вгонщикам возможность ездить в дождевых условиях, то мы должны сохранить оба продукта. Но если дождевая шина используется только позади машины безопасности, я согласен с гонщиками, что на данный момент она бесполезна. Поэтому мы должны решить, в каком направлении мы хотим двигаться вперед в разработке продукта, необходимого для Формулы-1».

"Бесполезные заезды": Pirelli соглашается с критикой пилотов Ф1