Найти тему

Что привязывает души к земле? О городе-призраке Каякёй и кармических гештальтах

Что привязывает душу к проявленному плану после ухода из физического тела? Неизжитая боль, растерянность, сожаление о случившемся, чувство несправедливости и желание возмездия за насилие. Всё это можно увидеть в истории одного греко-турецкого города, ставшего памятником для любопытных туристов.

Дорога к старому храму, на вершину горы
Дорога к старому храму, на вершину горы

Каякёй – город призрак, причём дважды. Со времён Александра Македонского (если не раньше) здесь обитали этнические греки. Когда-то здесь стоял древний город, потом он оказался заброшен, потом на его руинах отстроили новый, который теперь снова заброшен.

В Википедии читаем: «В 18 в. на месте древнего города Кармилиссос (Καρμυλησσός) был построен новый город Ливиси. Импульсом для его роста стало разрушение соседнего города Фетхие в результате землетрясения в 1856 году и пожара в 1885 году. Население города составляли в основном этнические греки

Войны конца 19 начала 20 вв. (Первая мировая и греко-турецкая) привели к обмену населением между Турцией и Грецией. В результате этнические греки были депортированы с территории Каякёя. Более подробно об этом можно прочитать в интернете, поэтому закончу историческую справку.

А расскажу о том, о чём в интернете обычно не пишут. Греко-турецкая война была прежде всего конфликтом эгрегоров – государственных, этнических и религиозных. Собственно, любая проявленная война начинается с войны тонкоплановой. Но Каякёй не был разрушен в результате военных действий, из него просто «ушли жителей» – принудительно переселили их на другую территорию.

Потом соседи-турки разграбили то, что не забрали с собой переселенцы, потом город стал медленно разрушаться под воздействием природы и погоды – зарастать деревьями и травой, а потом из него сделали музей под открытым небом и начали брать деньги за возможность полюбоваться его развалинами.

И вот вопрос — почему нельзя было заселить брошенные дома? Почему турки не использовали готовые постройки для собственной благополучной жизни?

Этого не произошло, думаю, из-за очень мощной и не очень благоприятной энергетики, которая осталась на этой территории. Каякёй не зря называют городом-призраком – в нём полно «призраков». Это души, привязанные к земле, с которой их депортировали.

Да, кого-то из жителей убили, а насильственная смерть является одним из факторов, привязывающих душу к месту гибели. Но почему в городе оказались те, кого переселили? Почему на территории заброшенного города остались души тех, чьи тела ещё при жизни ушли в другое место?

Попробую объяснить.

После смерти физического тела травмированная душа имеет свойство возвращаться туда, где она была счастлива и потеряла это состояние. Она привязывается к потере: к погибшим близким людям, к дому, к месту, к храму, в котором молилась, и испытывала надежду на помощь высших сил. Она не может оторваться от проявленных планов из-за эмоций горя, обиды, разочарования, из-за чувства несправедливости и желания возмездия. Но самое важное – это фактор насилия.

Переселение не было решением жителей города, всё решили за них. При нарушении свободы воли остаётся незавершённым гештальт. Человек сопротивляется насилию и пытается после смерти вернуться туда, откуда не хотел уходить.

Те, кто сумел отпустить произошедшее и начал жизнь с нового листа, ушли наверх, а кому-то это не удалось, и они остались бродить по разрушенным улочкам. В городе на тонком плане остались старейшины греческой диаспоры – после развоплощения они чувствовали ответственность за своих людей; остались и простые жители. Больше всего их оказалось в «новом храме», построенном в 18 веке.

В тот день я не планировала попасть в Каякёй, но от «общественно-полезной нагрузки» отлынить не получится – меня туда просто принесло и поставило перед необходимостью помочь уйти тем, кто застрял. В полях меня сразу встретили и объяснили задачу.

Надо сказать, что Каякёй расположен на очень интересном месте.

Вы когда-нибудь обращали внимание, что природные места силы и «бессилия» часто соседствуют? Это как живая и мёртвая вода – дуальность проявленного плана. Так, например, в районе Нового Света в Крыму есть долина Рая и долина Ада, разделённые каменным лабиринтом из высоких скал.

В Каякёе места силы и бессилия не разделены, они находятся практически в одной точке. На вершине горы (в месте силы) от первоначального древнего города Кармилиссос остался небольшой христианский храм, судя по архитектуре он может относиться к 5-6 векам нашей эры. В паре десятков метров под ним, чуть в стороне, зияет темнотой небольшая пещера – неглубокая, как округлый провал в скале. Это место бессилия.

Примерно в пятидесяти метрах от храма пустыми глазницами пялится в море полуразрушенная сторожевая башня – как все древниегорода, Кармилиссос был крепостью. А между храмом и сторожевой башней к морю сползает скальный разлом, энергетически похожий на воронку в преисподнюю. Сама по себе конфигурация природных форм образует нечто вроде замкнутой цепи, по которой в результате деятельности людей течёт «ток». И это течение энергии условно можно принять за состояние баланса, однако для управления этой природной катушкой индуктивности требуются знания, умение и мудрость.

Если цепь разомкнуть (нарушить баланс), движение энергии прекращается, наступает застой и разруха. Возможно, такое уже происходило с изначальным древним городом. И похоже, произошло с Каякёем.

В нём, образно говоря, какое-то время бок о бок жили два энергетических полюса – два синергетических эгрегора: этнические христиане-греки и этнические мусульмане-турки. Они тесно соседствовали и соблюдали баланс в отношениях.

Греки были ремесленниками, т. е. творцами. До сих пор на улицах Каякёя попадаются осколки керамических изразцов, украшавших их дома. До сих пор дожди не смогли смыть яркую лазурную и терракотовую краску изнутри и снаружи их жилищ. Такую пронзительную лазурь на дверях, стенах и оконных проёмах и сейчас можно встретить в старых городах островной и материковой Греции – это архитектурная традиция.

Сейчас можно сказать, что оставшаяся на этих территориях турецкая часть города окончательно превратилась в небольшую деревушку, живущую за счёт интереса туристов к разрушенной греческой части.

Из руин города сделали «мем» и активно используют для заработка. Например, прямо напротив единственной на весь посёлок остановки автобусов стоит придорожное кафе Caspers. Это эксплуатация одновременно трёхэгрегоров – мёртвого города, как туристического объекта, изгнанной с этой территории греческой диапоры и студии Дисней, а точнее, её мультфильма про дружелюбное привидение Каспера.

И то верно – «привидения» можно отправлять туда, где они должны находиться, а можно на них зарабатывать. Каждый делает то, что умеет.

И вишенкой на торте небольшой факт...

PS Ещё до того, как я посетила Каякёй, один из моих клиентов поделился интересным наблюдением. В одном из сеансов он вспомнил себя римским функционером, выселившим людей из небольшого города на завоёванной причерноморской территории. Переселение оказалось бессмысленным, бесполезным и беспощадным. В нём не было иного мотива, кроме самоутверждения чиновника и установления его превосходства над покорённым народом. Как мы увидели в сеансе, вся эта затея оказалось губительной для жителей депортированного племени, а римлянин заработал карму: чувство вины тянулось за подопечным длинным хвостом, вылезая то тут, то там в различных проблемах его текущей жизни. В сеансе мы разобрались этой темой.

Месяца через два-три после сеанса подопечный оказался в Каякёе, причём тоже почти «случайно», не планируя и не намереваясь туда попасть. Однако ничего случайного в жизни не происходит – гуляя по улочкам города-призрака, он испытал мощное эмоциональное проживание и осознание, что кармический гештальт завершён. Ведь привязки к месту совершённой несправедливости возникают не только у жертв, но и у палачей.

PPS Во время работы над статьёй у меня таинственным образом испарились из ноутбука фотографии кафе Caspers с вывеской, на которой было изображено улыбающееся мультяшное привидение. Осталась только одна, которую успела переместить в Облако. Тоже, пожалуй, хороший знак.

Свидетельство о публикации№223073000897

Фотопутешествие по городу намеренно выкладываю после текста, чтобы читатели могли не разбрасываясь вниманием пройтись на вершину горы и обратно.

Дорога в Каякёй идёт через вездесущий сосновый лес. К слову, не встречала в Турции реликтовых можжевельников, к которым привыкла в Крыму.
Дорога в Каякёй идёт через вездесущий сосновый лес. К слову, не встречала в Турции реликтовых можжевельников, к которым привыкла в Крыму.
Один из жилых домов. Ничего особенного, просто арочный вход для двери и место для иконы над дверью.
Один из жилых домов. Ничего особенного, просто арочный вход для двери и место для иконы над дверью.
Заросшие дома, обвалившиеся стены...
Заросшие дома, обвалившиеся стены...
Если приглядитесь, то увидите на стенах остатки голубой и терракотовой краски. Два нижних два ряда кладки тёмно-оранжевые, три верхних и оконные проёмы - голубые. Всё правильно: земля держит воду и небо.
Если приглядитесь, то увидите на стенах остатки голубой и терракотовой краски. Два нижних два ряда кладки тёмно-оранжевые, три верхних и оконные проёмы - голубые. Всё правильно: земля держит воду и небо.
Осколок глиняного изразца, украшавшего то-ли интерьер, то-ли "экстерьер".
Осколок глиняного изразца, украшавшего то-ли интерьер, то-ли "экстерьер".
Двор нового храма. На земле сохранились фрагменты чёрно-белой мозаики из камней. Поближе её рассмотрим на следующем фото.
Двор нового храма. На земле сохранились фрагменты чёрно-белой мозаики из камней. Поближе её рассмотрим на следующем фото.
Фрагмент мозаики на полу  храма. Этот тип мозаики, оставшийся от греков, в Турции используют до сих пор. На набережной в Фетхие можно увидеть декоративные полосы с геометрическим угловатым чёрно-белым рисунком. Материал для таких панно предоставляет самаприрода - мозаика сделана из поставленной вертикально чёрной и белой морской гальки. В Каякёй таким образом были выложены пол в храме и прихрамовая территория.
Фрагмент мозаики на полу храма. Этот тип мозаики, оставшийся от греков, в Турции используют до сих пор. На набережной в Фетхие можно увидеть декоративные полосы с геометрическим угловатым чёрно-белым рисунком. Материал для таких панно предоставляет самаприрода - мозаика сделана из поставленной вертикально чёрной и белой морской гальки. В Каякёй таким образом были выложены пол в храме и прихрамовая территория.
Храм изнутри. Видно, что когда-то он был богато украшен и мог бы вместить всех желающих его посетить жителей маленького городка.
Храм изнутри. Видно, что когда-то он был богато украшен и мог бы вместить всех желающих его посетить жителей маленького городка.
Вид на храм и город сверху. Фото с просторов интернета.
Вид на храм и город сверху. Фото с просторов интернета.
Двор храма, остатки мозаики на земле, мраморные наличники и балки на окнах и дверях.
Двор храма, остатки мозаики на земле, мраморные наличники и балки на окнах и дверях.
Надпись на пристройке к стене храма: "HOPE" - надежда. Всё, что осталось?
Надпись на пристройке к стене храма: "HOPE" - надежда. Всё, что осталось?
Торчащая в небо замысловатая печь и округлые стены дома - нетиповая застройка.
Торчащая в небо замысловатая печь и округлые стены дома - нетиповая застройка.
Поднимаемся выше по узким улочкам города...
Поднимаемся выше по узким улочкам города...
...ещё выше...
...ещё выше...
Вот уже хорошо виден старый храм на вершине горы. Пористые, похожие на гиганскую пемзу камни выдают вулканическое происхождение горы и её окрестностей.
Вот уже хорошо виден старый храм на вершине горы. Пористые, похожие на гиганскую пемзу камни выдают вулканическое происхождение горы и её окрестностей.
Старый храм с фасада...
Старый храм с фасада...
...и изнутри. Исписанные стены и описанная алтарная часть - тоже про войну эгрегоров. Осквернение культового здания, принадлежащего чужой конфессии, - это что-то вроде бессознательной "метки победителя" и закрепления статуса кво. Бессознательное - оно такое бессознательное. (Предваряя замечания скажу, что видела, кто использовал алтарь вместо туалета). Красный флаг с лунным серпом и звездой стоит в нескольких метрах от храма.
...и изнутри. Исписанные стены и описанная алтарная часть - тоже про войну эгрегоров. Осквернение культового здания, принадлежащего чужой конфессии, - это что-то вроде бессознательной "метки победителя" и закрепления статуса кво. Бессознательное - оно такое бессознательное. (Предваряя замечания скажу, что видела, кто использовал алтарь вместо туалета). Красный флаг с лунным серпом и звездой стоит в нескольких метрах от храма.
Сторожевая башня снаружи...
Сторожевая башня снаружи...
...и внутри. Винтовая лестница разрушена, но забраться на стену при желании можно.
...и внутри. Винтовая лестница разрушена, но забраться на стену при желании можно.
Вид на море и окрестности с крепостной стены.
Вид на море и окрестности с крепостной стены.
Пещера у подножия горы, место "силы и бессилия".
Пещера у подножия горы, место "силы и бессилия".
Дорога обратно - живой Каякёй зажигает огни и включает музыку в придорожных кафе.
Дорога обратно - живой Каякёй зажигает огни и включает музыку в придорожных кафе.
Вечерний Каякёй. Творческий дух призрачных ремесленников наполняет магазинчик сувениров и подарков - керамика, ткани, вывески в духе "недобитого Пикассо" и прочая красота.
Вечерний Каякёй. Творческий дух призрачных ремесленников наполняет магазинчик сувениров и подарков - керамика, ткани, вывески в духе "недобитого Пикассо" и прочая красота.
В ожидании автобуса замечаю вывескуна кафе напротив - Caspers.
В ожидании автобуса замечаю вывескуна кафе напротив - Caspers.
Кафе Caspers -добро пожаловать в город призраков. Или в призрак города. Называйте, как хотите.
Кафе Caspers -добро пожаловать в город призраков. Или в призрак города. Называйте, как хотите.

......................................

По вопросам личных консультаций пишите на почту: aleforion@yandex.ru

Условия проведения сеансов и консультаций 

Другие площадки:

LiveJournal

Телеграм

Facebook Aleforion

ВК