Найти тему

BMW E46 или самый популярный «баварец» конца 90-х

Не будем поднимать историю создания и искать ответ на вечный вопрос «е36 или е46?». Но тему надежности трансмиссии 4L30E все же разберём:)

Данная АКПП устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные BMW всех серий с двигателями до 3 литров. Но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Honda Passport, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

В целом 4L30E можно назвать «терпеливой», так как даже при отсутствии обслуживания держалась до последнего (ломалась только на 200+ тыс.км). 

Перейдем к самому интересному – плюсам и минусам:

Плюсы:

 ⁃ Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет

 ⁃ Хорошая динамика

 ⁃ Плавное переключение скоростей

Минусы:

 ⁃ Периодичность замены масла — раз в 30 000 км

 ⁃ Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов

 ⁃ На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки

 ⁃ Слабый планетарный ряд, часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках

А теперь перейдем к наглядному примеру поломок при пробеге 200+ тыс.км👇🏻

Итак, клиент на BMW е46 обратился с жалобой на пробуксовку при переключении с 2 на 3 передачу.

Немного вводных:

✔️ Пробег: 223 249 км

📆 Год выпуска: 1999

⚙️ Объем двигателя: 1.9 бензин

🛠 Трансмиссия: 4L30E

Во время проведения электронной диагностики всех систем: ошибок по АКПП выявлено не было. Приняли решение снимать и производить дефектовку трансмиссии🤝🏻

Что обнаружили?

Разрушение барабана, фрикционная взвесь забила гидроблок, также сгорела тормозная лента (из-за износа корпуса).

-2
-3
-4
-5

Как решили проблему?

Отремонтировали гидротрансформатор и гидроблок, заменили стальные, фрикционные диски и уплотнительные кольца, а также втулку и комплект прокладок.

-6
-7

Итог: АКПП исправна, BMW на ходу, автовладелец счастлив!

Как думаете, во сколько обошелся ремонт?)

-8