Не будем поднимать историю создания и искать ответ на вечный вопрос «е36 или е46?». Но тему надежности трансмиссии 4L30E все же разберём:)
Данная АКПП устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные BMW всех серий с двигателями до 3 литров. Но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Honda Passport, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
В целом 4L30E можно назвать «терпеливой», так как даже при отсутствии обслуживания держалась до последнего (ломалась только на 200+ тыс.км).
Перейдем к самому интересному – плюсам и минусам:
Плюсы:
⁃ Высокая надежность и способность работать без поломок десятки лет
⁃ Хорошая динамика
⁃ Плавное переключение скоростей
Минусы:
⁃ Периодичность замены масла — раз в 30 000 км
⁃ Коробки передач разных годов выпуска часто несовместимы из-за особенностей разъемов
⁃ На большом пробеге нередко ломается масляный насос и втулки
⁃ Слабый планетарный ряд, часто выходит из строя при чрезмерных нагрузках
А теперь перейдем к наглядному примеру поломок при пробеге 200+ тыс.км👇🏻
Итак, клиент на BMW е46 обратился с жалобой на пробуксовку при переключении с 2 на 3 передачу.
Немного вводных:
✔️ Пробег: 223 249 км
📆 Год выпуска: 1999
⚙️ Объем двигателя: 1.9 бензин
🛠 Трансмиссия: 4L30E
Во время проведения электронной диагностики всех систем: ошибок по АКПП выявлено не было. Приняли решение снимать и производить дефектовку трансмиссии🤝🏻
Что обнаружили?
Разрушение барабана, фрикционная взвесь забила гидроблок, также сгорела тормозная лента (из-за износа корпуса).
Как решили проблему?
Отремонтировали гидротрансформатор и гидроблок, заменили стальные, фрикционные диски и уплотнительные кольца, а также втулку и комплект прокладок.
Итог: АКПП исправна, BMW на ходу, автовладелец счастлив!
Как думаете, во сколько обошелся ремонт?)